Найти тему
466 подписчиков

Почему не надо слушать чужие жалобы. Это влияет на ваше настроение и самочувствие

272 прочитали
Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума никто. В жизни каждого человека имеются проблемы. Это вызывает психологическое напряжение.

Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума никто.

В жизни каждого человека имеются проблемы. Это вызывает психологическое напряжение. Чтобы сбросить его, люди начинают жаловаться на свою жизнь. После того, как они выговорятся, им становится легче. А тем, кто их выслушивает, тяжелее, поскольку на их плечи взваливается груз чужих проблем.

Слушателям начинает казаться, что они каким-то образом должны облегчить жизнь страдальца. Хотя бы тем, что дать ему хороший совет или предложить реальную помощь.

Это может со стороны жалобщика вызвать агрессию. Часто они не хотят ничего менять в своей жизни. Ни переходить на другую работу, ни налаживать отношения со своим спутником жизни. Люди могут жаловаться на что угодно, но очень редко на свою неспособность взять ответственность за свою жизнь.

Однако, статус пострадавших поднимает их самооценку. То есть жалобы являются средством манипуляции.

Чем грозит выслушивание чужих жалоб?

Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума никто. В жизни каждого человека имеются проблемы. Это вызывает психологическое напряжение.-2

В первую очередь потерей своей жизненной энергии, которая так нужна для решения собственных проблем.

После таких бессмысленных разговоров возникает сильное ощущение усталости, как после тяжелой физической работы. Чужие проблемы начинают восприниматься, как свои. Мысли начинают крутиться вокруг того, как их лучше решить, и это сильно изматывает.

Может возникнуть чувство вины из-за того, что мы не можем облегчить жизнь страдальца. Конечно, можно одолжить ему денег, но изменить погоду невозможно.

Может измениться ваше собственное восприятие жизни. Самых жизнерадостных оптимистов чужие жалобы это достаточно быстро исправит в худшую сторону.

Также такое поведение может стать заразительным. Не заметите, как сами начнете жаловаться.

Что делать?

Для начала следует значительно снизить уровень своей вежливости и эмпатии. Для таких случаев они не нужны.

Постараться поменьше общаться с жалобщиком. Можно напрямую заявить страдальцу, что его проблемы вас не интересуют.

К жалобщику не надо проявлять сочувствие, давать советы и предлагать свою помощь. Не рассказывать в ответ про аналогичные ситуации из своей жизни. Не старайтесь быть милым и приятным для всех человеком.

Говорить «нет» надо твердо и решительно. Не позволяйте жалобщикам портить себе настроение. Заботьтесь о собственном психологическом комфорте.

И будет вам счастье!

Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума никто. В жизни каждого человека имеются проблемы. Это вызывает психологическое напряжение.-3