Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как реконструировать картину мира другого человека? (ч. 2)

В прошлой части статьи мы говорили о том, как меняя фильтры восприятия реальности можно смотреть на мир глазами других людей, тем самым как бы реконструируя их картину мира. Нам это нужно для того, чтобы получить возможность посмотреть на те продукты, которые мы создаем, на те услуги, которые мы оказываем, в общем, на нашу работу глазами наших клиентов и глазами наших конкурентов.

Порой мы думаем, что создаем и транслируем нечто очень нужное и полезное, но на это оказывается очень маленький спрос. А всё потому, что мы смотрели на это лишь под одним углом, только через свои фильтры восприятия реальности. Чтобы создавать по-настоящему гениальные продукты, которые будут действительно нужны людям, мы должны увидеть максимально полную картину и усилить своё личное восприятие той информацией, что мы можем получить из карт реальности других людей.

Итак, какие же существуют способы реконструкции реальности:

  • Когнитивный (через сознание)

Здесь мы берем пирамиду Дилтса, смотрим на логические уровни, в ней описанные: окружение, поведение, особенности, убеждения и ценности, роль, миссия и наполняем каждый из них смыслами другого человека. Мы отвечаем на вопросы:

- Что его окружает?

- Как он взаимодействует со своим окружением?

- Какие у него ценности?

- Какие у него способности?

- Какие убеждения?

- Какая роль?

- Какая миссия?

  • Физический (через тело)

Здесь мы вживаемся в роль другого человека, начинаем вести себя также как он физически и внутренне проживаем те события, которые он пережил.

Такой способ, сами того не осознавая, часто используют дети. Они полностью копируют поведение родителей и вырастают с теми же фильтрами восприятия, что и они.

  • Смешанный (через сознание и тело)

Это способ сочетает в себе 2 предыдущих. Сначала мы работаем с пирамидой логических уровней, наполняя ее смыслами другого человека, а потом погружаемся в неё, представляя себя этим человеком.

Есть несколько упражнений, которые позволят вам попрактиковаться и понять, какие есть логические уровни, как они взаимосвязаны и как научиться реконструировать картину мира другого человека.

Давайте попробуем взять любого персонажа из книги, фильма, сериала, которого вы хорошо знаете и который вам близок, и описать его уровни согласно пирамиде.

Это будет для вас интересной игрой и поможет потренироваться на практике.

Разберем на примере Гарри Поттера.

Что и кто его окружает?

Это его волшебная палочка, его сова, его друзья-волшебники, его учителя, его родственники, стены замка Хогвартс

Как он со своим окружением взаимодействует?

Волшебной палочкой он колдует. С совой он общается, кормит, ухаживает. С друзьями делится эмоциями, проживает совместный опыт, дает и получает поддержку. От учителей черпает знания, мудрость, показывает себя – чему научился для их оценки. С родственниками конфликтует, хочет отделиться. Замок исследует.

Как он это делает? (его особенности)

Он колдует с интересом, старанием и аккуратностью, чтобы не навредить. Сову любит и заботится, так как всё детство был одинок и ему не хватало любящего существа рядом. Он любит и ценит друзей, они главные люди в его жизни, опора и поддержка. Учителей он уважает, понимает, что они открывают ему новый мир волшебства. Общаться с родственниками ему тяжело вследствие их негативного отношения, для них от чужой. Замок – его настоящий дом, родные стены, он не хочет их покидать.

Какие у него ценности?

Ценность дружбы, ценность мира и безопасности (он уже потерял родителей и дорожит близкими, хочет и защитить), ценность семьи и дома (который он хочет обрести), ценность развития (он стремится стать великим волшебником)

Какая его роль?

Друг, герой, защитник, наставник, ученик

И какая у него миссия? (что важного, социально-значимого он делает)

Защитить мир волшебников от зла, защитить своих родных и позволить им жить в мире, где безопасно и нет потерь.

Попробуйте проделать это упражнение с тремя разными персонажами. Начните с окружения и соберите полную цепочку. Будет здорово и очень интересно попробовать сделать это вместе с кем-то и послушать ассоциации других.

В третьей части статьи я поделюсь с вами еще несколькими полезными упражнениями для реконструкции реальности других людей.

Действуйте, сделайте первый шаг к осознанности, начните прорабатывать свои ограничивающие установки. Список из основных 200+ ограничивающих установок вы найдете по этой ссылкеhttps://skydzen.ru/data/uploads/pdf/praktikapoiskaubezhdenij/practicum.pdf.

Искренне Ваш, психолог миллионеров Виталий Наумов

Предлагаю продолжить и углубить проделанную вами работу на личной консультации
👉 WhatsApp, Tel: +79086311911
👉 Подписывайтесь https://t.me/lifeuspeh

Автор: Наумов Виталий Александрович
Психолог, Супервизор, Гипнолог-миллионеров наставник

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru