Найти тему

Про терапию, начальство, многодетных мам и здравый смысл

Наш генеральный директор - человек, конечно, удивительный.

 Когда у него родилась идея открыть медцентр, ему страстно хотелось, чтоб при полной «одинаковости» с соседними клиниками (в плане специалистов и анализов) у него был какой-то эксклюзив. 

Что-то такое, чего нет больше ни у кого.

«Социальный уклон», - в итоге сформулировал он.

Боже мой.

 Я знала совершенно точно, что именно могло бы стать такой жемчужиной, но это в корне противоречило бы самой сути платного медцентра.

 Забегая вперед скажу, что мы-таки реализовали эту неоднозначную идею, и спустя год увидели своими глазами две вещи: как люди выбирают нас из других таких же медицинских центров формата «у дома» и как мимо кассы при этом утекают тысячи и десятки тысяч.

  Для пациентов, кстати, это был настолько неожиданный поворот, что многие заходили просто убедиться, что это не шутка.

А было как. 

 Годы работы в качестве участкового терапевта показали, что из пациентов, которым «только спросить», можно формировать отдельную очередь.

 А еще у любого взрослого человека вот прямо сейчас есть медицинский вопрос, или пара вопросов, про себя или про своих близких. Но искать ответ в интернете - это ядовитый путь, а записываться и идти на прием к врачу ради пятиминутного разговора вроде как нелепо и странно.

 В общем, мы устроили следующее: я стала вести два параллельных приема: платный и бесплатный.

 Мы написали на всех видных местах, что пенсионеров, инвалидов, многодетных мам, а также пациентов с вопросами, не требующими осмотра, терапевт принимает бесплатно.

 Моя усталость в те времена измерялась даже не ведрами, а кадушками для засолки огурцов. Я выходила с работы выпотрошенная до шкурки. Но удивительное дело: стоило чуть отдохнуть, как меня заново наполняло невиданными силами.

 Это была смесь профессионального удовлетворения и окрыленности от проекта, дающего возможность «совершать добрые дела».

 

 Руководство смотрело на всё это неоднозначно; вздыхало, иногда поскрипывало зубами (например, когда пациент задирал майку, показывал сыпь - «на что это похоже, доктор?» - и уточнял, можно ли не платить за такую ерунду).

 Система довольно быстро обнажила свою порочность.

 Платная очередь стала потихоньку перетекать в бесплатную, волшебство стало уменьшаться в размерах, и в какой-то момент мы физически ощутили, как идея себя исчерпала.

 Но.

Могу сказать, что это была одна из лучших вещей, которые происходили в моей жизни. И я бы не смогла реализовать этот эксперимент, если бы не лояльность руководства.

 И мне иногда кажется, что благодарность за этот опыт испытываю не одна я. Да, в стенах платной клиники мы устроили абсурд, но в итоге помогли огромному количеству людей, особенно тем, кому было неподъемно дорого платить за прием.