6,1K подписчиков

С каким двигателем выбрать BMW 5 F10 – бензиновым или дизельным

5,4K прочитали
BMW  5-й серии в кузове F10 сегодня можно приобрести по приемлемой цене. Причем этим машины, в отличие, например, от e60, еще можно найти с небольшими пробегами.

BMW 5-й серии в кузове F10 сегодня можно приобрести по приемлемой цене. Причем этим машины, в отличие, например, от e60, еще можно найти с небольшими пробегами. Пятерки традиционно предлагают широкий выбор силовых агрегатов. Поэтому у многих потенциальных покупателей встает вопрос – брать бензин или дизель. Рассказываем о проблемах этих двигателей.

Бензиновые ДВС

Ранние версии комплектовались 6-цилиндровыми атмосферниками N52 объемом 2.5 и 3 л. У них встречаются проблемы с системами VANOS и Valvetronic, что приводит к появлению плавающих оборотов. Также электромотор Valvetronic может выйти из строя к 150 тысячам километров пробега. Маслосъемные кольца нередко залегают к 100 тысячам пробега, а маслосъемные колпачки дубеют. Все это становится причиной масложора. Быстро забивается клапан вентиляции картерных газов. Из-за этого появляется нагар на клапанах, а при минусовых температурах часто выдавливает смазку. К 80 тысячам километров возникают течи вакуумного насоса, а к 100 – приходит в негодность механизм DISA. Обломки заслонки могут попасть в клапанный механизм, что приведет к встрече с поршнями. Нередко выходит из строя датчик уровня масла, а также электрическая помпа.

2.5 и 3-литровые атмосферники N53 имеют меньше слабых мест. Однако после 50 тысяч километров пробега придется менять катушки зажигания. К 100 тысячам могут начаться проблемы с ТНВД и форсунками.

Турбированные двигатели N20 страдают из-за небольшого ресурса цепи ГРМ и цепи масляного насоса. Замену часто приходится осуществлять до 100 тысяч километров. К 100 тысячам могут отказать форсунки. Их лучше заменить комплектом. На этом же отрезке нередко приходится менять термостат, клапанную крышку (со встроенным клапаном вентиляции картера) и термостат. К 150 тысячам могут начаться проблемы с ТНВД и радиатором системы охлаждения.

6-цилиндровый турбированный N55 объемом 3 л очень требователен к качеству масла. Использование дешевых материалов и их несвоевременная замена приводит к задирам на шейках коленчатого вала и закоксовыванию гидрокомпенсаторов. Также распространены проблемы с форсунками.

V-образный двигатель N63 объемом 4.4 л страдает от залегания маслосъемных колец и износа маслосъемных колпачков. Из-за неудачного расположения нагнетателей в развале блока их ремонт может потребоваться уже к 100 тысячам километров пробега – из-за недостатка смазки и износа подшипников. По причине высоких температурных нагрузок рассыхается проводка, приходят в негодность элементы системы охлаждения, редукционные клапаны и пластиковые впускные коллекторы. Некачественное топливо вредит алюсиловому покрытию цилиндров, ввиду чего начинается масложор.

Дизельные двигатели

2-литровый агрегат N47 вполне надежен, но не лишен недостатков. Например, до 100 тысяч километров приходится менять цепь ГРМ. Причем силовой агрегат нужно будет демонтировать, так как привод расположен со стороны коробки передач. К 100 тысячам приходит в негодность демпферный шкив коленвала. Также встречаются проблемы с системой рециркуляции отработавших газов. Может потребовать внимания насос высокого давления.

4-цилиндровый B47 имеет гораздо меньше проблем. При этом интервал обслуживания не должен превышать 10 тысяч километров, а заправляться нужно только на проверенных АЗС.

Наиболее надежным из всей линейки силовых агрегатов является 3-литровый N57. Обычно серьезных проблем до 200 тысяч километров не встречается. При грамотном подходе к обслуживанию двигатель способен пройти и существенно больше.

N57 с двумя и тремя турбинами (версии 535d и M50d) нередко страдают от забившегося сажевого фильтра – особенно, если часто ездят на короткие расстояния. Также эти модификации более сложные в обслуживании и ремонте.

Что в итоге

Наиболее предпочтительно выглядит 3-литровый дизельный двигатель, особенно – в модификации с отдачей в 245 сил. Этот силовой агрегат сочетает отличную тягу, приемлемую надежность и невысокий транспортный налог. При этом, конечно, нужно не забывать про регулярное обслуживание и заправляться только качественным топливом.

Турбированные бензиновые и дизельные 2-литровые двигатели встречаются гораздо чаще. При покупке такой машины нужно иметь запас денежных средств на замену цепи ГРМ и цепи привода масляного насоса.

Бензиновые агрегаты объемом 4.4 л, пожалуй, являются самым сомнительным выбором. Высокий уровень отдачи и хорошая динамика сопряжена с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

https://www.qmotors.ru/?utm_source=dzenQmotors&utm_medium=1&utm_campaign=1&utm_content=gid