На днях заглянул к одному блогеру из числа сторонников "официальной версии". Заглянул "с чистыми и добрыми намерениями" - в надежде объяснить людям, что если за 64 года с момента трагедии никто (включая следователя Иванова) так и не смог представить вариант "официальной версии", который бы выглядел достаточно убедительно и не противоречил бы сам себе или каким-либо фактам, то это означает, что сделать это в принципе невозможно. Это означает, что "официальная версия" попросту сфальсифицирована и не имеет никакого отношения к тому, что в действительности произошло с группой Дятлова и как она погибла.
Но лучше бы я этого не делал...Боже мой, что тут началось! Мало того, что мне пришлось выслушать кучу оскорблений и хамства в свой адрес (особенно в этом почему-то усердствовали сторонницы "официальной версии"), но я также понял еще одну важную вещь: этих людей совершенно не интересует, как и почему погибла группа Дятлова. Совсем. Их задача - всеми правдами и неправдами поддерживать весь этот бред "официальной версии". Конечно, я и раньше "что-то такое" подозревал, но когда я с этим столкнулся лично и воочию - должен признать, на меня это произвело очень неприятное и удручающее впечатление. Но обо всем по порядку...
Спор о солдатской обмотке
Спор разгорелся вокруг солдатской обмотки (я о ней упоминал в одной из своих статей - см. ссылку ниже). Как известно, одна солдатская обмотка была найдена на "настиле", а вторая у костра. Полковник Ортюков, руководивший раскопкой настила 4 мая, сообщил об этом в своей радиограмме (см. Фото 2 ниже): на настиле найдена "обмотка солдатского образца из шинельного сукна рядового состава с пришитой тесьмой коричневого цвета длиной около метра". И Ортюков по этому поводу выражает недоумение: "появление обмотки мне непонятно".
Но эти найденные поисковиками солдатские обмотки вызывают "недоумение", "гнев" и "неприятие" не только у Ортюкова, но и у сторонников "официальной версии". Почему? Потому, что эти обмотки являются одним из доказательств того, что до появления на месте трагедии поисковиков там побывали "посторонние люди" - солдаты (которые, по моей версии, 13 февраля под руководством чекистов и установили палатку на склоне, разложили/закопали тела дятловцев и закопали "настил" у ручья).
И поскольку эти солдатские обмотки напрочь опровергают всю "официальную версию" (или, как минимум, ставят ее под большой вопрос), сторонники "официальной версии" уже много лет ищут способы как-нибудь "замылить" этот факт или как-то "объяснить", каким образом солдатская обмотка, о которой сообщил в своей радиограмме полковник Ортюков, могла оказаться на "настиле". В частности, они уверяют, что в 1959 году обмотки уже не использовались в советской армии.
Однако это, конечно, не так. В 1959 году значительная часть советской армии все еще ходила в обмотках, а в некоторых частях, где использовались ботинки (горнострелковые, саперные и некоторые другие), солдатские обмотки еще долго были частью солдатской униформы. И в качестве доказательства этого я привел две фотографии (см. Фото 5 и Фото 6 ниже), сделанные во время "поисковых работ", на которых запечатлены солдаты-саперы из воинской части 01662, располагавшейся в городе Серов: у них на ногах ясно видны солдатские зимние ботинки, а под ними - все те же обмотки.
При этом я искренне (и наивно) полагал, что хотя бы некоторые сторонники "официальной версии" признают хотя бы этот очевидный факт: что у этих солдат на ногах действительно одеты ботинки с солдатскими обмотками.
Как бы не так! Сторонники "официальной версии" - не моргнув и глазом и с невероятной наглостью - тут же стали меня уверять, что у этих солдат на ногах "бахилы", "гетры" и даже меховые "унты"! Особенно старалась в этом некая Фрида Фокс, которая пользуется у сторонников "официальной версии" большим авторитетом. Вот наш диалог с ней:
Фрида Фокс: - На том фото обувка а ля унты с ремешками. Авторитетно заявляю))) Ну вот покрупнее. Два ремешка и сверху "голенища" торчит мех. А ля унты, как правильно назвать не знаю. А то один раз для краткости офицерский полушубок назвала тулупчиком... вот мужчины обрадовались)))).
Ошеломленный такой наглостью, я сначала растерялся, но быстро пришел в себя:
Я: - Это мех там торчит? А что за мех такой? Шкурка от драной кошки? И что это за унты на шнурках? Вот унты советских летчиков. На меху.
Фрида Фокс: - А ля унты. А мех - белая овчинка. Вы забыли, я еще и в шитье разбираюсь)))
Я: - Овчинка? Белая? Обязательно белая? А не жирновато ли было для советской армии обычных солдат-саперов в белую овчинку наряжать? Они в то время только-только на кирзовые сапоги переходить начали (не хватало сапог), а тут - белая овчинка для обычных солдат-саперов из строительной части (стройбата).
Фрида Фокс: - В союзе о людях заботились. Отправив их на много дней на перевал им дали теплую обувку.-)))
Я: - Да-да. Товарищ прапорщик от сердца оторвал! Хотя он эту белую овчинку уже давно на воротник для шубы своей жены присмотрел.-) "Сынки мои! Смотрите только не замерзните там, как эти глупые туристы!"
Конечно, это никакие не "унты", а обычные зимние солдатские ботинки. А два ремешка там - от ботинок: низ шнуруется, а верх затягивается на два ремешка. Такие ботинки использовались в советской армии в горнострелковых и саперных частях. А сверху, на голень ноги, наматывались солдатские обмотки из шинельного сукна (см. Фото 9-11 ниже).
Осторожно! Это секта!
В общем, я понял главное: сторонники "официальной версии" - это вовсе не просто люди, которые искренне заблуждаются или ошибаются или не способны к самостоятельному критическому мышлению (как я наивно полагал ранее). По сути это нечто вроде секты (назовем ее сектой Свидетелей Официальной Версии).
Главный признак сектантского сознания - неприятие любых фактов (даже совершенно очевидных), которые противоречат основным догматам/постулатам веры такого сектанта. А с другой стороны - готовность принять любой, даже самый фантастический бред, если этот бред подкрепляет веру сектанта.
Все сектантские течения устроены примерно одинаково: у них есть несколько общих догм и постулатов, но в самом таком течении тут же образуются различные, более мелкие, группировки. Классический пример - протестантское движение, возникшее в 16 веке: в начале там было всего несколько крупных (и весьма респектабельных) направлений (лютеранство, кальвинизм), а сегодня среди протестантов насчитывается уже несколько сотен "церквей" и более мелких сект (квакеры, баптисты, мормоны, иеговисты и черт знает кто еще).
И в данном случае мы имеем дело именно с подобным явлением: адептов секты Свидетелей Официальной Версии не интересует, как в действительности погибла группа Дятлова, а интересует только сохранение их религиозной веры в "официальную версию" и поддержка основных постулатов и догматов "официальной версии" (в данном случае - что палатку на склоне поставили дятловцы и они же сделали "лабаз" в верховьях Ауспии, и что все дятловцы "замерзли" и погибли сами). И поэтому все факты, которые противоречат их религиозной вере в "официальную версию", они яростно отрицают (даже самые очевидные) и непрерывно нагло лгут по принципу "плюй в глаза - все божья роса". При этом они, как и многие другие сектанты, едины в каких-то базовых постулатах и догматах своей веры, хотя во всем остальном в рамках этого сектантского движения могут быть разногласия и споры (разные варианты "официальной версии").
Поэтому спорить с ними и пытаться в чем-то их переубедить, приводя факты и рациональные доводы - дело совершенно бессмысленное. Конечно, за этой сектой, как я подозреваю, стоят чекисты или какие-то привластные структуры, которые через платных блогеров и "лидеров мнения" держат под контролем и манипулируют всей этой сектой. Но основная масса адептов этой секты - это люди сектантского типа сознания, для которых "официальная версия" является не просто одной из версий, а предметом почти религиозной веры.
Ну, а я далее продолжу изложение результатов моего собственного расследования этой истории.
Продолжение: