Развивать в России автотуризм призвал недавно Владимир Путин и попросил Кабмин разработать концепцию его продвижения. Решили и мы приобщиться к этому делу и отправились в канун Дня России в автопробег: Москва - Калязин - Углич - Мышкин. Перед поездкой начитались много нелестных отзывов о состоянии местных дорог, однако реальность оказалась куда как хуже, чем мы могли предположить... Добравшись в первый день до Калязина, а потом и до Углича, при выходе из машины хотелось кричать от радости: "Спасибо, что живой!..."
Путешествие наше началось достаточно радужно: выехали из дома в субботу в 7 утра, на МКАДе никаких пробок - на дачи все ещё в пятницу уехали что ли на длинные праздничные выходные? Навигатор радостно вешал, что 200 км до Калязина мы преодолеем часа за три.
Выезжаем на Ярославку - таже картина, прямо глаз радуется полупустой субботней трассе. Однако, радость наша была недолгой: минут через 30-40 мы встали в глубокой пробке и два часа буквально ползли до Сергиева Посада, лишь местами превышая скорость в 15-20 км в час...
Знаменитую Лавру решили не посещать на этот раз - планы у нас и так были грандиозные. А потому доехав в конце третьего часа нашего пути до бывшего Загорска, когда должны были уже оказаться в Калязине🙈🙈🙈, мы, наконец, расстались с пробками и довольно бодро объехав его по Западному обьезду Сергиева Посада - шикарную новую дорогу там построили, надо вам сказать👍🔥.
"Ну и где ваша страшная дорога на Калязин?", - уже хотела спросить я, когда мы выехали сначала на Новоугличское шоссе, а потом продолжили свой путь по трассе Р-104...
Однако более менее нормальной дорога оставалась недолго: стоило нам миновать границу между Московской и Тверской областями, как стало понятно, почему дорогу на Калязин проклинали все комментаторы, чьи отзывы я читала... Штопаная-перештопаная трасса временами перемежалась с настолько разбитой дорогой, что казалось, последний раз ее ремонтировали еще в прошлом веке...
В итоге последние километров 60 до Калязина мы пробирались часа полтора-два, потратив на поездку из Москвы до этого города не предполагаемые навигатором 3 часа, все 5!!! Такого мы, конечно, не ожидали... Но не даром же говорится, что в России не дороги, а одни направления...
О том, что интересного мы увидели в этом древнем русском городе, я расскажу в отдельной статье. Не хочется мешать все в одну кучу: полнейший негатив от наших дорог и положительные эмоции от знакомства с местными достопримечательностями...
Тем более, что следующий этап нашего автопробега - Калязин - Углич - был еще экстремальнее!!! Чуть более 50 км в пути по сплошному минному полю - иначе я не могу назвать трассу, проходившую по Тверской области и гордо зовущуюся "Золотое кольцо России"... "Золотое", разве что по количеству денег, которое многим автовладельцам придется выкладывать за ремонт своего "железного коня" после проезда по ней..
На дороге практически не было живого места, дыра на дыре, глубина которых порой доходила, как мне показалось, доходила до 20-30 см! Если вы не на танке, то вряд ли смогли бы полюбоваться с удовольствием на пролетающие мимо пейзажи, ведь, засмотревшись по сторонам, можно было запросто "улететь" в кювет, попав колесом в очередную пробоину на дороге...
В то время как власти Тверской области абсолютно наплевательски относятся к вверенным им дорогам, местные предприниматели подсуетились и организовали своеобразную помощь проезжающим здесь туристам, да и местным жителям, которые запросто могут попасть здесь в неприятную ситуацию: на автобусных остановках можно увидеть "спасательную соломинку" для пострадавших на дороге - там начертана надпись: "Эвакуатор, тел: ..."
Очень востребованная служба в этих местах, даже не сомневаюсь! Вот только проблемка небольшая: пока ехали из Калязина в Углич, мобильники наши не только интернет не ловили, но и связь напрочь потеряли - прямо глухое место какое-то там, настоящий "Бермудский треугольник"... Так что, случилось что с нами на этой жуткой трассе, где одно неловкое попадание колеса в дыру на дороге в лучшем случае может закончиться для вас вылетом в кювет, а в худшем... даже не хочу озвучивать... и ведь даже в скорую или полицию не дозвонишься, не то что к эвакуаторщикам...
Пока ехали до Углича, чуть не поседели от "незабываемой" автотрассы.
А ведь нам ещё в Мышкин ехать... Ну, вот как в таких условиях будет развиваться российский автотуризм? Понятно, что не везде дороги у нас настолько плохи, однако стоит чуть отъехать в глубинку от больших городов и тут тебя встречает полный треш... А ведь автопробег наш был по достаточно популярным туристическим городам, входящим в так называемое "Расширенное Золотое кольцо". Но, кажется, что комфортно добираться, сюда можно лишь водным путем - на круизном теплоходе, например, ведь мало того, что дороги находятся, в неприглядном состоянии, так ведь и общественный транспорт ходит сюда крайне редко - 1-2 автобуса в день и пара электричек из Москвы с пересадкой в Савелово, поездка на которых выливается в те же часов пять-шесть... Прямо глухая провинция какая-то, и это в 200 км от Москвы...
Кстати, попалась мне тут на глаза новость о том, что юрист из Москвы направил жалобу на неудовлетворительное состояние проходящего через Тверскую область участка федеральной трассы «Золотое кольцо России» прокурору Тверской области и руководителю СУ СК России по Тверской области! Как вам такой поворот событий? Может ситуация с автотрассами в этом регионе начнет, наконец, меняться к лучшему?
А вам приходилось бывать в Калязине и Угличе? Как вам местные трассы? Поделитесь своими впечатлениями.