Найти тему
Алёна С.

Сыну 33! Про понедельник, 11 июня 1990 года.

Сегодня моему сыну 33, ура! Как говорил Жванецкий: "Вам уже 33. Вам ещё 33. Слева направо 33. Справа налево 33. Возраст Христа!"

А ещё Миронов пел: "Видно в понедельник их мама родила..." Обидно. Значит в понедельник рожать нельзя? А мне вот в понедельник родить захотелось!

А ещё повезло, что в 2002 году 12 июня стал нерабочим праздничным днём, что очень удобно для празднования дня рождения сына! 11 июня отгуляли, а 12-го отдохнули.😀

1989-1990 год. Мы с бывшим мужем молодые и совершенно зелёные. На работу я ходила в единственном широком платье, а потом в декрете бегала в спортивном костюме и кроссовках. Бывший муж (БМ) вытащил резинку из спортивных штанов и прицепил к ним свои подтяжки. Ближе к родам он ещё сшил мне широкое платьице на жару. (БМ был портной-универсал, а позже скорняк).

Я каталась, как колобок, со своим маленьким ростом, огромным пузиком и шустрым характером. Каждый день бегала по магазинам на предмет, где чего выкинули из детского (мыло, ползунки, костюмчики, крем, детскую кроватку, всё подряд скупала, вставала во все очереди без разбору).

Мне пророчили крупный плод, а гинеколог всё пыталась меня упечь в больницу на сохранение. Я чувствовала себя прекрасно и не понимала, зачем мне та больница? В мае, запугав меня тонусом матки, врач всё же уговорила полежать недельку. Никакого тонуса я не ощущала, но легла.

1992
1992

В больнице было скучно. Я постоянно нарушала режим отдыха и питания, за что вечно была ругана персоналом... Выходила гулять не в том халате. Питалась не теми продуктами. А ещё я часами сидела в душевой. Там просто нереально вкусно пахло мокрой извёсткой, это был самый волшебный аромат для меня тогда.

Беременных в больнице очень хорошо кормили. Но я постоянно ела своё, за что меня шпыняли. Мама приносила пирожки со щавелем, БМ таскал горы сладостей из "Шоколадницы". Один раз мы всей палатой вшестером набузгались окрошки с квасом (тоже мама принесла) и меня опять отругала дежурная врач.

Пролежав неделю и не почувствовав ничего нового, я стала проситься на волю. Лечили меня НИЧЕМ. Помню только фолиевую кислоту и как из меня вечно хлестало молозиво. Врач велела ещё несколько дней полежать, но на улице был солнечный май и мы с БМ разработали план побега.

Моя палата находилась на высоком первом этаже, а под ней был скошенный козырёк крыши входа в цоколь. БМ по этому козырьку лазил ко мне, передачки носил. В этот раз БМ пришёл с нашими друзьями, принёс мне одежду и обувь. Девочки из палаты стояли в коридоре на шухере, я переоделась, собрала свои вещи в пакет и вылезла в окно на крышу козырька. Подползла к краю, меня подхватили крепкие руки друзей и сняли с этой крыши.

Через несколько дней я вернулась в больницу за карточкой. Отделение патологии беременных закрыли на ремонт, а всех беременных перевели в палаты роддома. Кое-как сотрудница нашла мою карту в закрытом отделении, и пошла я каяться к своему гинекологу. Гинеколог мне снова ставила крупный плод и дату родов 11 июня. Взяла с меня слово, что если до 11 июня я не рожу, то лягу в роддом.

Я лично прекрасно себя чувствовала, только спать было неудобно. По моим подсчетам, родить я должна была 21 июня, т.к. на 10 дней надула врача, чтобы в декрет пораньше уйти (так все тогда делали).

1993, с моей мамой
1993, с моей мамой

10 июня было воскресенье. Мы с БМ сходили к моей маме на обед, а вечером дотемна сидели с друзьями у "музыкалки" в скверике.

Легли спать поздно. БМ уснул, а мне никак не спалось. Я потихоньку ворочалась, думала думы и вдруг меня что-то сильно ударило в дно живота, и из меня полилась вода. Отошли воды. Я потихоньку встала, посмотрела на время - 2:30 ночи и пошла в душ.

Жили мы тогда со свекрами. От шума воды проснулась и забеспокоилась свекровь. Разбудила БМ. Я потихоньку ходила и собирала вещи в роддом, вызвали "скорую помощь". Я была совершенно спокойна, а за меня нервничал БМ, у него тряслись руки и дрожал голос. Схваток не было и вообще я хотела пойти в роддом пешком, там пару кварталов всего ходу было. "Скорая" не спешила, первородка же, что с ней будет. Через полчаса свекровь снова позвонила, а мы с БМ решили спускаться вниз и ждать врачей во дворе. В подъезде тогда меняли лифт, мы пожалели медиков, зачем им впустую подниматься на 9 этаж пешком.

Когда я стала спускаться, то почувствовала первые схватки. Довольно чувствительные. Время уже было 3:30 ночи. На улице было очень тихо и тепло. Приехала "скорая помощь" и мы двинулись в роддом. Я первый раз ехала на "скорой", машина тряслась и дребезжала.

В роддоме я отдала БМ вещи, его отправили домой, а мне вкатили клизму. Схватки были довольно сильные и сразу частые. Не дав мне толком прочиститься, отправили в душ. Там тоже долго стоять не разрешили, хотя в душе мне было полегче пережидать схватки.

В роддоме было пусто и тихо, его только что открыли с помывки. Положила меня медсестра в пустую предродовую и оставила одну. Схватки нарастали, слившись в одну невыносимую сплошную схватку с передыхом в несколько секунд. Терпеть уже не было никаких сил. Я не могла лежать, сидеть, ходить, могла только орать. Ко мне никто не подходил и я в одиночестве мучилась от боли. Сначала тихонько стонала, потом покрикивала, но вскоре уже тихонько получаться перестало. Я орала. Орала я разные неприличности в адрес мужа, что ему-то хорошо, что больше ни ногой, что все мужики сво...

Когда мой крик перешёл в визг (так мне было легче), пришла акушерка и сказала, что я ей всех беременных перепугала. На что я ей ответила, что я вообще-то рожаю и мне больно! Просила поставить хоть какой-то обезболивающий укол, но мне ничего не поставили. Через некоторое время мне стало полегче и вместо визга стало приятнее порычать. Порычав немного, на звуки пришла акушерка, привела врача. Они меня посмотрели и перевели в пустой родзал. Уложили на родильный стол. Акушерка заглянула мне в промежность и сказала, что у малыша сивенькие волосики. Потом велела на каждой схватке тужиться 4 раза и ушла мыть полы в коридоре.

Сначала я честно тужилась. Но потом испугалась, что рожу ребенка на пол и тужиться перестала. В итоге родовая деятельность затухла. Я лежала на столе, в открытое окно светило ласковое утреннее солнце, дул свежий ветерок, шелестели листвой тополя и пели птицы.

1993 в цирке боится обезьяну
1993 в цирке боится обезьяну

А в роддоме ждали пересменку. Это я потом поняла. Ночная смена надеялась спихнуть меня дневной, в надежде, что первородка протянет до 8 утра. Но у первородки, как назло, происходило всё быстрее, чем они хотели. В итоге в 7-30 примерно собрались вокруг меня какие-то люди, наверное обе смены, их было много. Я к тому времени уже совершенно обессилила. Какой-то мужик попросил потужиться посильнее и надавил мне на живот локтем. Я почувствовала, что из меня продирается колючий динозавр, и вдруг он продрался и выплюхнулся, а живот сразу сдулся, как шарик. Потом что-то пару раз пшикнуло и закричал ребенок. Я поняла, наконец, что родила. Мне показали орущего сына. Какой он, понять было невозможно, картинка была смазана. Потому что во всё красное лицо виден только открытый рот и во все стороны дрыгаются растопыренные руки и ноги. На живот тогда никого не выкладывали. Я поулыбалась такому смешному малышу и сына куда-то унесли в сторонку.

А меня вскоре на каталке отвезли в пустую четырехместную палату.

Ближе к обеду уже пришел БМ с друзьями. У меня почему-то была слабость, кружилась голова, поэтому я совсем немного поболтала с ними в окно и легла спать. Вечером пришли ещё друзья, БМ, мама и свекры. Друзья и свекровь принесли букеты цветов, но медперсонал не разрешил их взять. Тогда цветами одарили мою маму.

Мама рассказала, что утром собиралась на работу, вдруг звонит телефон, берет трубку, а там свекровь. Говорит: "Ну что, поздравляю тебя, бабка, внук у тебя!" Мама не сразу поняла, какая бабка, дочь только вчера у неё за столом чаи гоняла. А один внук у неё уже к тому времени был, сын старшей сестры. 🙂 Вот так в 45 лет мама второй раз стала бабушкой.

В обед я в столовой встретила девчонок, с которыми лежала в отделении патологии. Они по-прежнему были с животами, их перевели долёживать в роддом из-за ремонта. Обрадовались, стали расспрашивать, откуда я, когда родила. Я и сказала, что сегодня ночью приехала и утром родила. А они говорят: "Так это ты так сильно ночью кричала? очень больно рожать, да?" Бедные беременяшки перепугались, а мои воспоминания были свежими и успокоить их мне было нечем. Рассказала им всю жестокую правду о схватках...

Вот так 11 июня 1990 года в 7-45 утра я родила сыночка весом ровно 4 кг и ростом 54 см.

А сегодня ему 33 и он прекрасный парень. Умный, спокойный, юморной. Пусть всё у него будет! Здоровье и счастье, любовь, семья и дети, достаток и любимая работа, радость и позитив! И мы!!!