Найти тему
Адренс Аксидор

Showgunners. Бегущий XCOM

Недалекое будущее, власть мегакорпораций и самое популярное шоу на ТВ «Звездная резня», где сотня добровольцев-Претендентов проходит восьмиэтапную полосу препятствий из ловушек и армии осужденных на смерть преступников-Защитников. Награда: слава и крупная сумма денег, риск – безвременная кончина. Скарлетт – одна из Претендентов, но вместо денежного вознаграждения она преследует личные цели. Showgunners мало времени уделяет миру за пределами шоу, подкидывая лишь косвенные сведения о нем. Есть передача на ТВ в стиле «Бегущего человека», есть главная героиня и её цель – остальное неважно. Поэтому любители проработанного сюжета будут разочарованы. Впрочем, как и в большинстве пошаговых тактик, к жанру которых игра относится.

Стратегического режима в стиле XCOM тут нет, вместо него есть исследование довольно линейных локаций в реальном времени с решением головоломок, раздачей автографов зрителям и поиском закутков со спрятанным снаряжением. Головоломки в меру интересные, не особо замороченные, помогают отвлечься от боев и не слишком замедляют игровой процесс. Ну а между этапами шоу героиня возвращается в место отдыха, даёт интервью, общается с другими Претендентами, которые постепенно присоединяются к ней, и покупает новое снаряжение.

Вся соль игры в тактических боях. Боевая система позаимствована из перезапуска XCOM. У героев есть два очка действия, которые они тратят на движение, стрельбу, удар прикладом, перезарядку оружия и применение способностей, при этом стрельба, рукопашный удар или бросок гранаты сразу завершают ход, даже если второе действие еще осталось. На аренах расположены всяческие укрытия, которые снижают вероятность попадания, поэтому врагов желательно обходить с фланга. Однако там, где спин-офф XCOM: Chimera Squad предлагает иной подход к очередности хода и штурму комнат, Phoenix Point экспериментирует с системой попаданий, а Warhammer 40000: Chaos Gate – Daemonhunters от неё отказывается в принципе (персонажи ВСЕГДА попадают, но укрытия снижают урон), Showgunners просто копируют боевую систему XCOM 1-2 со всеми её достоинствами и недостатками (но, справедливости ради, здесь нет ситуаций, когда герои промазывают в упор).

Как и в Chimera Squad тактическая глубина достигается за счет комбинирования способностей разных героев. Например, Скарлетт – эдакий штурмовик, способный быстро передвигаться по карте, стрелять после рывка (то есть, потратив последнее очко действия на движение), оглушать врагов, восстанавливать действие за убийство в ближнем бою и уклоняться от пуль. Другие персонажи не отстают: урон по площади, зажигательные и дымовые гранаты, взлом роботов, невидимость и так далее – грамотное использование способностей позволяет выходить без потерь даже из самого жаркого боя. Персонажей в игре немного, но среди них нет откровенно бесполезных, каждому можно найти применение. Изначально на бой допускают только двух-трёх, но к финалу позволят взять всю пачку из шести героев.

Кастомизация персонажей довольно бедная. Их можно прокачивать, открывая новые способности, но особо переживать за прокачку не стоит – ближе к финалу игры откроются все навыки, ни чем жертвовать не придется. Можно менять оружие, но тип вооружения жестко привязан к персонажу, более совершенные образцы просто больнее и дальше стреляют, могут иметь повышенный боезапас (патроны бесконечные, но после определенного числа выстрелов нужно тратить действие на перезарядку – снова привет XCOM) и получают дополнительные эффекты. По факту, почти всегда лучше брать оружие с большим уроном и боезапасом. Так же персонажам можно ставить имплантаты (особенно это касается Скарлетт, для которой их больше всего и позволяют ей, например, получить регенерацию здоровья) и оснащать расходниками типа гранат и аптечек. Еще одним элементом прокачки является Слава отряда: эффектное убийство врагов и прохождение арен без потерь повышают этот показатель, время от времени позволяя выбрать бонусы от спонсоров шоу. Тут как раз игра и задействует автографы и интервью: за выбор реплик Скарлетт получает очки юмора, грубости, крутизны и вежливости, от количества этих очков и зависит ассортимент спонсорских бонусов (на каждом уровне можно выбрать один из трех).

Видов врагов не так много, но почти у каждого есть своя «фишка»: кто-то прячется за спинами союзников и вызывает им на помощь боевых дронов, кто-то лечит своих и травит наших бойцов, есть снайперы, что так же вводят врагов в неистовство. Особенно опасны огнеметчики, которые поджигают землю и взрываются после смерти, а потом лучше держаться от них на расстоянии. Боты не слишком умны, я бы даже сказал, что они намеренно поддаются: очень часто ИИ предпочитает не добивать подраненного бойца, вместо этого атакуя кого-то другого или входя в режим Наблюдения (автоматическая стрельба по любой вражеской движущейся цели – наши бойцы так тоже умеют). Игра в принципе лояльно относится к игроку и прощает ошибки: для победы достаточно, чтобы выжил хотя бы один персонаж – остальные оживут после боя и все, кроме Скарлетт, восполнят здоровье. Скарлетт же для лечения приходится добираться до особого пункта на карте, но этих пунктов достаточно много. При прохождении игры на максимальном уровне сложности ни разу не было ситуации, чтобы мне не хватало здоровья.

Немного сложности добавляют особые условия на картах: то нужно бомбы обезвредить, то перекрыть поступление на арену ядовитого газа, то спасти сотрудника крематория, которого пытаются сжечь живьем. За дополнительные задачи дают повышенное количество Славы, что позволяет быстрее открыть награды от спонсоров.

Showgunners – хорошая игра, для тех, кто ищет красивую, не особо замороченную тактику. В ней нет лишних элементов, и даже на максимальном уровне сложности особых трудностей не возникает. Это именно та игра, что пытается игрока развлекать, а не вызывать раздражение и желание запустить что-то другое. Но тут же кроется и главный её недостаток – это игра на один раз, повторно её проходить вряд ли захочется. В XCOM 1-2 к концу боя бойцы часто были еле живыми, рандомные солдаты постепенно обрастали историей, заводили друзей среди сослуживцев и вообще становились почти родными. В Chimera Squad как в Showgunners отряд состоит из прописанных бойцов со своими уникальными навыками у каждого, но там нельзя получить всех бойцов за одно прохождение, есть вариация в прокачке и достаточно большое влияние оказывает порядок борьбы с враждебными бандами. В Showgunners расположение врагов и дополнительные задачи от прохождения к прохождению не меняется, все будет точно таким же, каким было в первый раз. Повторюсь, игра хорошая, если вам нравится XCOM, то и Showgunners скорее всего понравится. Если вы не играли в XCOM или похожие тактики, то Showgunners будет хорошей точкой входа. Но ничего особо выдающегося в игре нет.

А на этом все. До встречи!