начало тут -
предыдущая часть -
Часть 2. Вперед в прошлое.
Он сделал шаг в пропасть, но не упал. Под ногой была твердая поверхность, она держала его, не проваливалась. Какое-то время Петька не понимал, где он находится, но постепенно глаза привыкли к темноте.
Он находился в водонапорной башне, в узкое окошко было видно черное звездное небо. Башня отличалась от той, что он только что покинул. Время не пожалело древнюю конструкцию, и чтобы защитить ее от разрушения кто-то решил укрепить свод башни и защитить старые каменные стены от разрушения. Толстые деревянные балки упирались в стены, ажурная деревянная конструкция уходила вверх к старому ржавому водяному баку.
На одной из поперечных балок Петька и стоял, но мягкой девичьей ладошки в его ладони не было.
- Лиза, - тихо позвал парень подругу.
- Я тут, - голос девушки прозвучал совсем рядом.
- Я тебя не вижу, - сказал Петька.
- Я знаю, - ответила Лиза, - у меня под ногами нет деревянной балки, но я не падаю вниз.
- Ты стала призраком? - расстроился парень.
- Да, - согласилась девушка, - я думаю, это из-за того, что в этом времени уже есть одно мое тело, второго не получилось.
- А это точно твое время? - спросил Петька.
- Думаю, что да, - ответила Лиза, - в башне начали делать ремонт где-то за полгода до моей смерти, но какая сейчас здесь дата, я, конечно же, не знаю.
Петьку поразило, как легко девушка говорит о своей смерти, она уже свыклась с этой страшной мыслью. Ему еще сильнее захотелось исправить эту чудовищную несправедливость. Лиза должна жить, и она будет жить.
- Что ж, - улыбнулся Петька, - первая часть плана сработала, от милиции мы с тобой сбежали.
- Представляю я их лица, когда они увидели, как мы исчезли у них прямо на глазах, - Лиза, судя по голосу, тоже улыбалась, но парень этого не видел. А ему очень хотелось видеть свою девушку, прикасаться к ней, обнимать ее.
- Я так хочу тебя поцеловать, - тихо сказал он.
- Придется тебе немного потерпеть, - голос Лизы раздался у самого его уха, - мне, впрочем, тоже.
- А как ты говоришь, если у тебя нет рта? - Петьке вдруг пришла в голову эта неожиданная мысль.
- Откуда я знаю, - рассмеялся призрак, - ты же у нас великий волшебник, а не я. Впрочем, я уверена, что слышать меня можешь только ты.
- И это хорошо, - улыбнулся Петька, - обняться у нас не получится, но хотя бы общаться мы тут сможем. Остается открытым вопрос, как мне отсюда выбраться, думаю, и в этом веке дверь в башню закрыта на замок.
- Ты слезай с этих деревяшек, а то скувырнешься вниз, подожди меня на ступеньках, - сказала Лиза, - а я проверю свои возможности.
Петька перешагнул с балки на каменную лестницу, поднялся по крошащимся ступеням чуть выше и выглянул в узкое окошко. Полная луна подмигивала ему с темного неба, и звезды мерцающими белыми гвоздиками выстраивали в вышине замысловатые фигуры.
- Летать я умею и через стены проходить могу, - раздался из-за окна веселый голосок Лизы, - это хорошо. А на двери башни висит замок, это плохо.
- Да, плохо, - вздохнул Петька, - но выбираться отсюда как-то надо.
- Тут снаружи тоже строительные леса понастроили, до самого окна доходят, - сообщил призрак.
- Да? - удивился парень. - Так это же здорово.
Окошко было узкое, но Петька был худощавым парнем. «Мальчик, а ты кушать не пробовал?» - спросила как-то его на базаре толстая тетка, продававшая крыжовник. Это было еще до армии, но и сейчас Петька выглядел не намного лучше. Он вообще не понимал, что такая приятная во всех местах девушка Лиза нашла в нем.
Подпрыгнув, парень перевесился через оконный проем и выглянул наружу. Довольно хлипкие деревянные конструкции облепили круглую стену водокачки, настил из досок проходил под самым краем окна.
Удовлетворенно хмыкнув, Петька протиснулся в окно и выкатился на деревянную конструкцию. Леса сильно качнулись, но устояли. По шатающимся доскам парень спустился до самой земли.
- Ура, мы на свободе, - раздался рядом голос Лизы. - Только, Петенька, выглядишь ты, конечно, ужасно.
- А что такое? - удивился парень.
- Ну, для середины двадцатого века, наверняка, ты выглядишь просто шикарно, - в голосе послышалась усмешка, - но твоя одежда и особенно прическа… Короче, ты здесь будешь такой же белой вороной, как я была там, в твоем мире. У нас, конечно, сейчас меньше обращают внимания на внешний вид людей, но всё же…
- И что ты предлагаешь? - спросил Петька, покрутясь на месте и попытавшись осмотреть себя со всех сторон.
- Не знаю, - Лиза задумалась, - это, наверное, зависит от того, что ты вообще собираешься делать.
- Ну, в первую очередь нам нужно узнать сегодняшнюю дату, - конкретный план Петька придумать не успел, слишком уж быстро развивались этой ночью события вокруг водокачки, поэтому теперь приходилось импровизировать на ходу, - от этого будет зависеть, что я успею сделать, чтобы предотвратить твоё падение в башне.
- То есть, ты хочешь изменить будущее... то есть прошлое… в общем я запуталась, где прошлое, а где будущее, - сказала Лиза.
- Да, я хочу сделать так, чтобы ты в роковой день просто не пошла сюда, в эту чертову башню, - только теперь Петька принял конкретное решение, он решил идти по пути изменения прошлого Лизы. Желание защитить любимую девушку было так сильно, что мысль о том, что в этом случае Лиза не попадет в его шестьдесят седьмой год, и он с ней там не встретится, ему в этот момент в голову даже не приходила.
- Петя, но тебе тогда придется встретиться со мной… - тихо сказал голос рядом, - то есть, я опять запуталась, со мной той, которой я была до знакомства с тобой. Я, которая здесь, ведь тебя не знаю.
- Зато ты знаешь саму себя, - улыбнулся парень, - и ты сможешь подсказать мне, если я буду делать что-то не так. А я наверняка буду тупить ужасно, я совершенно не знаю этот мир.
Около водокачки Петьке было делать больше нечего, и он пошел в городок. Начинало светать, дойдя до первых домов парень поразился количеству легковых машин. На тихой Плановой улице, где в его времени в течение суток можно было вообще не встретить ни одного автомобиля, вдоль всей обочины были припаркованы удивительные машины, как будто сошедшие с экранов фантастического фильма. Пока Петька неспешно шел по тротуару, по проезжей части несмотря на очень раннее утро проехало с десяток машин.
- Не завидую я здесь шоферам, - покачал парень головой, - даже в наше время аварии случаются, хотя дороги почти пустые, а как тут днем-то ездить, если даже ночью столько машин.
- Да нормально все ездят, - сказала Лиза, она шла, а может и летела, где-то совсем рядом с Петькой, - у меня тоже права есть. Я, правда, вожу еще не очень, папа меня за руль не пускает, но я думаю, что немного подкоплю и смогу купить себе машинку… Блин, что я несу… какую машинку?
Наступила тишина. Петька понимал, что происходит с его любимой девушкой-призраком. Она на время окунулась в свое прошлое, в ту свою счастливую жизнь, когда она была жива и строила планы на будущее, настоящее светлое будущее в процветающем двадцать первом веке. Парень не находил слов, которые могли бы хоть немного облегчить душевное состояние Лизы.
Улицы городка были не совсем пустынны. То и дело навстречу попадались прохожие, кто-то спешил куда-то, а кто и просто прогуливался, как Петька. На парня никто внимания не обращал, хотя Петька и видел, насколько его внешний вид отличается от облика обитателей городка двадцать первого века.
- Да, переодеться, всё же стоит, - задумчиво сказал парень, остановившись около дверей магазина, на открытой витрине которого стояли одетые манекены.
- Магазины ночью у нас тоже закрыты, - сказала Лиза, прервав своё угрюмое молчание, - впрочем, у тебя и денег наших нет.
- Слушай, я тут подумал, - Петька нерешительно повертел головой, будто ища взглядом невидимую подругу, - а может, ну ее, эту одежду. Мне ведь надо с тобой как-то познакомиться. И вряд ли ты обратишь внимание на обычного худого парня, ничем особым от других не отличающегося. Вокруг тебя ведь такие десятками вьются.
- Ну не десятками, - усмехнулась Лиза, к ней начинало возвращаться ее обычное веселое настроение, - на пальцах одной руки можно пересчитать парней, с которыми у меня были… хорошие отношения.
- Всё равно, - Петька мотнул головой, - мне нужно как-то выделиться, чтобы ты меня заметила, так почему бы мне не попробовать произвести на тебя положительное впечатление необычным внешним видом.
- А что, идея неплохая, - согласилась девушка. - Я, правда, не уверена, что мне понравится твой совковый стиль, но необычность твоего прикида может и сыграть. Если даже ты мне и не понравишься с первого взгляда, то внимание привлечешь точно. Я люблю всё необычное, не такое, как у всех.
Было необычно слышать, как знакомая ему Лиза говорит о себе той, с которой Петька еще не познакомился, как будто это был один и тот же человек. Она спокойно ставила себя на место той девушки, которую Петька еще не знал, но которой она была на самом деле. Разными эти Лизы были только для него, девушка же говорила о себе, она знала себя, и думала о здешней Лизе, как о себе самой.
Сам же Петька пока не понимал, как ему относиться к той девушке, с которой он собирался познакомиться и которую собирался спасти от смерти. Пока еще он в своих мыслях никак не мог соединить их воедино: его любимую Лизу, девушку-призрака, и ту девушку из будущего, которую он еще не знал, и которая не знала его.
продолжение -