Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как помочь при СДВГ

Что же все таки делать, если есть признаки, независимо от того, уставлен диагноз или нет, чтобы помочь ребенку, да и себе?

Есть прикладные, доступные всем техники, проверенные и основанные на медицинских данных. В частности, есть исследования, что про СДВГ определенная зона мозжечка чуть меньше, чем в норме. Занимаясь ее стимуляцией можно получить существенное улучшение и когнитивных навыков и внимания, а главное это весело и занимательно.

Ниже комплекс, который был придуман профессором Хэллоулом (у него самого СДВГ) для мамы, которая обратилась к нему за дистанционный помощью из Китая. Пообщавшись с ней он предложил для ее восьмилетнего сына очень простую схему. Она оказалась настолько эффективной, что через несколько месяцев к маме обратились другие родители и руководство школы, чтобы использовать приемы для других детей.

Итак:

1. Самое важное, хороший и доверительный коннект с ребенком. Никаких наказаний, криков.
2. Каждое утро начинать с теплой вовлеченности, обнять, сказать как любишь, пожелать удачи и новых знаний.
3. Рассказать ребенку, что его мозг устроен, как гоночный, очень мощный крутой автомобиль. По ошибке с тормозами от велосипеда, поэтому он так легко отвлекается и переключатеся. Натренировав их, ничто не помешает ему стать чемпионом.
4. Каждый день перед школой доносить идею, что у него не просто получится, а уже получается многое достаточно хорошо. И тут талант родителя искать каждый день пусть маленькие, но подтверждения.
5. Читать на ночь каждый день. Удивительно, но это работает)
6. Задача со звездочкой: постараться донести такой же подход в школе учителям.
7. Упражнения каждый день на развите баланса и координации:
* простоять на одной ноге попеременно, в идеале можно дойти до минуты на каждой
* снять и надеть носки стоя
* балансировка на доске с открытыми и закрытыми глазами, если такой доски нет, можно сделать и самостоятельно, подложив под достаточно широку доску небольшой мягкий фитнес мяч
* сидеть на большом фитболе подняв ноги от пола, по 5 минут с открытыми и закрытыми глазами
* жонглирование мячиками, сначала одним, а там можно и до трех довести

К этим упражнениям можно добавить обратный счет, стихи, считалки вслух. И творчески подходить, добавлять разнообразие к упражнением, значки или баллы за достижения. Можно даже составить таблицу. Ключевое, это все должно быть весело, в радость и столько, сколько комфортно ребенку (или вам, для взрослых это тоже прекрасно работает). И даже если удается балансировать по 10 секнуд, хвалить и еще раз хвалить.

Автор: Батулина Анастасия
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru