Найти тему
Ухум Бухеев

Последний из Ордена Руквингов. (фантастический детектив).Глава 5

Начало истории - здесь.

Глава 5

Проснулся он рано утром, по привычке, как будто ему надо идти на службу во дворец. Астарта сидела неподвижно, прислонившись к дереву – так же, как недавно сидел он сам. Лиам прошёл мимо неё, пробурчав что-то типа приветствия, и зашёл поглубже в чащобу – привести себя в порядок. Нашёл дождевое дерево, попил, умылся. Взял несколько плодов, отнёс девушке.

– Держи. Завтрака, извини, не будет, разве что ягод пощипать.

– Неважно. Я ем редко и мало, это не проблема для меня.

– А для меня проблема, – вздохнул Лиам, – впрочем, решать её мы будем, когда дойдём до какого-то селения. Ты как, отдохнула, набралась сил?

– Да, я думаю, что теперь выдержу дневной переход.

– Ну, тогда прямо сейчас и двинемся, только нужно сначала обсудить кое-какие вопросы.

– Какие вопросы?

– Важные. Мы выйдем в люди, сначала в какое-нибудь небольшое селение, потом в соседний город. Даже если за нами нет погони, нужно смешаться с местным населением, не привлекая к себе особого внимания. У нас одежда совсем неподходящая – на тебе какая-то странная хламида, у нас женщины такое не носят. Я одет в форму начальника стражи короля Рудольфа, это тоже совсем неподходящий вид. Кроме того, меня могут узнать в лицо – я часто бывал в Комане по делам, встречался со многими людьми, и мне совсем не хочется, чтобы меня узнавали. Но даже после этого нам нужна правдоподобная легенда.

– Легенда? – удивлённо переспросила Астарта.

– Так называют специально придуманную историю, когда хотят выдать себя не за того, кто ты есть на самом деле. А нам надо сочинить очень правдоподобную историю – кто мы такие, почему идём вместе, какие отношения нас связывают.

– А что, кто-то будет об этом спрашивать?

– Во всяком случае, будут интересоваться. А могут и прямо спросить, стражники, например, у ворот города. И что мне отвечать? «Я сбежавший начальник королевской стражи короля Рудольфа, а это со мной одна магичка».

Астарта поджала губы. Её разочаровывало то, что она знает о мире так мало.

– Ну так вот, – продолжил Лиам, – на входе в городские ворота мы должны иметь внешность обычных горожан, неприметные лица, и умение ответить на вопросы – кто мы такие и куда направляемся. Таким образом, нам нужно раздобыть другую одежду, а мне, кроме того, попытаться изменить внешность.

– А как ты собираешься её изменить? – с живым любопытством спросила девушка.

– Непростой вопрос, – сознался Лиам, – даже, чтоб поменять причёску, нужен цирюльник. А он увидит при этом мою настоящую физиономию. Купить новую одежду – тоже вопрос. Ведь придётся заявиться в лавку в том, что на мне сейчас, и приказчик меня обязательно запомнит – стражники королевской гвардии не каждый день покупают себе новую одежду… Послушай, ты умеешь набрасывать ментальные маски? Я знаю, твои соплеменники должны это уметь.

Он очень не хотел, чтобы магичка стала допытываться, при каких обстоятельствах он видел действие этих масок. Потому что столкнулся с этим, когда они пришли уничтожить загнанных в угол магов, которые не могли выйти оттуда, разве что мимо сплошной стены руквингеров, поставивших блокировки магического поля. Тогда они пропустили двух перепуганных слуг, мужчину и женщину, которые убежали от магов, и хотели спастись бегством. Они не вызвали ни малейшего подозрения, так как выглядели, разговаривали и вели себя, как стопроцентные прислужники.

Их пропустили, велев убираться и не путаться под ногами. Они перепугано кланялись, и пятились спиной вперёд, чтоб не поворачиваться задом к благородным рыцарям. А потом оказалось, что под их личиной скрывались мощные маги, включившие блокировку магического поля, которых очень долго потом не могли найти и убить.

– Ментальные маски? – переспросила Астарта. – Я слыхала о них, но сама никогда не пробовала, это сложная магия.

– Не всегда сложная. Насколько мне известно, бывают маски трёх типов: первый – самый простой, доступный любому практикующему магу. Он просто наводит временный морок на очень короткое время, и чаще всего, только на одного-двух наблюдателей, но при этом не создаёт конкретную личину, а просто затуманивает исходный образ. Собеседник видит какого-то человека, но потом никак не может вспомнить и описать конкретные черты... Второй тип – работа посложнее, это уже не просто морок. Маг создаёт определённый образ: например, толстого, хитрого купца, определённого типа, с характерными чертами лица, но не конкретную личность.

– А образ конкретного человека маг может создать?

– Обычный маг – нет. Но на такое были способны Высшие маги.

– А вдруг я тоже Высший маг?

– Нет, – вздохнул Лиам, – их было всего двенадцать, по одному на каждое созвездие.

– О, я знаю, няня Анна рассказывала мне о них!

– Ага, и что же она тебе рассказывала? – безо всякого интереса переспросил Лиам, вертя в руках нагрудник с эмблемой короля Рудольфа. Хороший нагрудник, дорогой, не хочется от него избавляться, но всю конспирацию поломает.

– Что на небе есть множество созвездий, – увлечённо заговорила девушка, – каждое из них несёт в себе особую магическую силу. Она говорила что есть двенадцать основных: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы, по одному на каждый месяц, и что их считают самыми сильными, но ещё поделилась тем, что на самом деле их больше.

– Вот как? – Лиам слушал вполуха, пытаясь понять возможно ли как-то скрыть эмблему.

– Да, есть ещё Змееносец, Песьеглав, Руконог…

В этот момент Лиам прыснул от смеха.

– Ты чего? – обиженно переспросила магичка.

– Ру-ко-ног, – сквозь смех выговорил Лиам, – прости, но я правда не думал, что твои знания находятся на уровне бабкиных сказок.

– Ну, я просто пересказала слова тётушки Анны, – Астарта поджала губы уже понимая, что зря решила поделиться с ним воспоминаниями из детства.

– Уф, прости, – Лиам, отсмеявшись, наконец отложил нагрудник в сторону, – так вот, все эти бредни про Змееносцев, Песьеглавов и Руконогов давай оставим в сторонке. Реальной силой обладают 12 созвездий. Именно они были нанесены на Звёздный артефакт, который когда-то давно, много веков назад, подарил особую силу двенадцати мужчинам-магам, которые и стали Высшими.

– Они все погибли?

– Да, все, – Лиаму очень не нравилось, куда свернул разговор. Ещё начнёт выяснять, откуда ему это известно, а рассказывать магичке, как они в своё время выследили и убили одного из этих двенадцати, совсем не хотелось, – но нас интересуют более простые, доступные тебе уровни. Там дальше, есть деревня, думаю, в ней можно будет добыть лошадь и какую-то повозку. Тебе придётся сделать мне обычную маску первого уровня: просто навести морок, чтоб моё лицо не запомнили. Потом мы должны будем добираться дальше уже на лошади с телегой, и через несколько дней въехать в город, в Комань.

– Мне кажется, я смогу тебе помочь, – немного неуверенно сказала Астарта, – А мне не нужно будет меняться?

– К счастью, нет. Тебя всё равно никто в лицо не знает. Вот только надо легенду придумать и, возможно, тебя переодеть.

– Я настолько непохожа на жительницу Команя?

– Не сколько на жительницу, сколько на мою спутницу. Видишь ли, у меня ограничен выбор тех, кого я могу изобразить. Воин, стражник, купец, кто ещё? А все они не предусматривают путешествие с молодой девушкой без сопровождения свиты. Жёны и дочери едут обычно в окружении служанок. Любовниц такие персонажи чаще всего ищут на месте, а не таскают за собой по городам, как, впрочем, и служанок. Скорее, я бы больше подошёл на роль слуги, но ты же должна будешь тогда изображать знатную даму, а это накладывает определённые обязанности: выезды, визиты, приёмы.

Лиам на несколько секунд замолчал, словно что-то обдумывая, затем продолжил.

– Ладно, давай займёмся маской, остальное будем решать, когда я куплю всё нужное, многое будет зависеть от того, что мне удастся достать. Вряд ли в этой захудалой деревушке имеется одёжная лавка, поэтому я просто избавлюсь от своих нашивок на одежде и знаков различия, остальное сойдёт за дорожный камзол. Твоя одежда в дороге тоже не будет бросаться в глаза, а в Комане уже экипируемся по-настоящему. Так что, давай, приступай.

Он показал девушке основные принципы наложения масок, которые помнил. Конечно, сам Лиам никогда не творил заклинаний, поскольку магом не был, но как тот, кого создавали для убийства таковых, изучал основы наложения заклинаний чтобы знать, чего ожидать от противника.

Астарта обучалась очень быстро. Насколько Лиам понял, лет до пяти она ещё жила с родителями и магии обучалась, поэтому что-то всплывало в её памяти, плюс потенциал магический и правда был очень большой. Через некоторое время маска была готова.

– Не уверена только, что она долго продержится, так что лучше тебе поторопиться.

– Угу, – кивнул Лиам, и не теряя времени, отправился в небольшую деревню, видневшуюся неподалёку. Рядом с крайним домишкой раскинулось не очень большое поле, на котором трудился местный крестьянин – не слишком зажиточный по виду, но и явно не бедняк: лошадёнка, хоть и довольно худая, но не измождённая, да и сам он был одет довольно прилично. Заметил приближающегося господина, слез с лошади, снял шапку и глубоко поклонился.

– Я хочу купить лошадь, моя сломала ногу, и её пришлось заколоть, – сделав знак приблизиться, без предисловий сказал Лиам, – и мне нужна ещё повозка. Ты знаешь, у кого я могу всё это достать? Я заплачу!

– У меня есть ещё одна лошадь, Ваша милость, с повозкой, мы на ней ездим в город, когда нужно что-нибудь купить…

– Очень хорошо! Покажи мне её!

Крестьянин, мелко кланяясь, провёл Лиама в конюшню при доме, и указал на неплохую лошадь пегой масти. Повозка, правда, была сбита без расчёта на комфорт, но пока сойдёт и такая.

– Хорошо, я забираю лошадь и повозку. Принеси мне ещё продуктов, сыра, сала, хлеба, вина, и погрузи в неё.

Когда всё было сделано, Лиам сунул в руку крестьянина несколько монет, и хотел уже отъехать, но заметил висящую возле двери цветастую шаль. Сгрёб её до кучи, решив, что сгодится для девчонки – накинуть на плечи поверх хламиды. Растерянный землепашец дрожащими руками перебирал полученную плату, вознося благодарения всем известным ему богам и демонам: даже по самым скромным подсчётам, заезжий господин переплатил ему минимум вдвое. Хотя, конечно, странный он, какой-то ускользающий, одет непонятно, не поймёшь, то ли дворянин, то ли просто богатый купец. И лицо чудно́е, обычно он хорошо запоминал тех, с кем сводил его случай. А тут… Вроде лица гость не прятал, но описать его крестьянин ни за что бы не смог, даже если бы ему посулили несколько золотых монет. Или подвесили за рёбра…

Лиам приехал на условленное место, где оставил Астарту, и тихонько позвал её. Ни звука. Что за новости, куда она могла деться? Ещё раз еле слышно прошептал её имя – тишина. Насколько он чувствовал, посторонних рядом не было. Что же тогда? Ушла, оставив его, решила действовать самостоятельно? А что для неё значит действовать, каковы её цели? Впрочем, людей рядом нет, это да, а вот присутствие мага он по-прежнему чуял, значит, далеко уйти девчонка не могла. За спиной у Лиама послышался шорох, он резко развернулся, доставая меч.

– Эй, руквингер, не вздумай проткнуть меня мечом, я тебе ещё пригожусь! – маленькая паршивка стояла, как ни в чём ни бывало возле каких-то кустов, и ехидно улыбалась, покусывая травинку. – Испугался, да?

– Какого чёрта? – в нём боролись чувство облегчения и злости. – Я ведь мог действительно тебя проткнуть! Что за спектакль?

– Да так. Скучно стало. Зато полюбовалась на твою растерянную физиономию, развлеклась маленько. Кстати, морок прошёл, и ты опять стал могучим начальником королевской стражи. Ладно, что у нас дальше?

– Дальше вот что, – он решил не усугублять ситуацию, ругая взбалмошную девчонку, – не знаю, как ты, но я хочу есть. Принёс тут кой-чего, хочешь – присоединяйся, не хочешь – сам управлюсь. Потом я сажусь на место кучера. Ты закутываешься в шаль – другой одежды там не было, и мы едем в Комань. Ты изображаешь из себя невесту барона Ромпейского, дочь мелкого дворянина из Эттернума. Твой жених потребовал тебя к себе, чтобы сочетаться законным браком по месту своей службы, в Давионе. Я – совсем мелкий дворянчик, вассал твоего отца, но вассал верный, приближённый. Он доверил мне свою дочь, чтобы я привёз её к жениху в целости и сохранности. Твоя задача – молча кутаться в шаль и испуганно вскрикивать, когда к тебе приближаются посторонние. Твоё имя – Изабелла Эттернумская, а я Базиль. Ни в коем случае не называй меня руквингером или Лиамом. Просто Базиль!

– Хорошо, Базиль, я всё поняла. Но если ты думаешь, что в этой шали я буду похожа на баронскую дочь, то ошибаешься. Я, знаешь ли, этих мелких аристократок навидалась, когда жила… ну, в общем, неважно. Так вот, у них одежда совершенно другая!

– Я знаю, Изабелла. Просто это было единственное, что я смог найти в доме у местного крестьянина. Сейчас главное, пройти осмотр стражей у ворот города, найти подходящую гостиницу, снять номер. Ты проскользнёшь туда, и будешь сидеть тихо, ни с кем не общаясь, это соответствует твоей легенде. А я тем временем постараюсь найти тебе одежду. Тогда ты тоже сможешь выходить на улицу. Ты как, сильно устала после наведения морока?

– Да нет, это оказалось проще, чем я думала.

– Тогда смотри. Мы сейчас поедем в Комань и через несколько дней будем у городских ворот. До этого времени нам нужно разработать детали нашей легенды, хотя бы в общих чертах, самое главное. Как звали твоего отца, где твоя мать, кто твой жених, и так далее. Придумывать это всё придётся мне, а ты запоминай. Теперь главное: мне нужна более надёжная ментальная маска. Не просто морок, а полное изменение лица. Внешность – любая, главное, чтобы она была не похожа на прежнего Лиама, и оставалась неизменной. Ну, и чтоб держалась хотя бы несколько дней, а потом ты обновляла её. Сможешь сделать это до того, как мы приедем в Комань? Дорога оживляется, нам навстречу могут попасться люди, которые прежде видели меня, поэтому маску лучше навести прямо сейчас.

– Думаю, что смогу. Давай пока я посижу в тишине, сосредоточусь, а ты меня не дёргай.

– У тебя получится заниматься этим на ходу, чтоб не терять времени?

– Да, мне главное – тишина и отключение от внешнего мира.

Они не спеша двинулись по направлению к городу. Лиам не торопился, привыкая к лошади, да и ветхая повозка не очень-то располагала к быстрой езде. Астарта затихла внутри, иногда только доносилось её невнятное бормотание.

“Быстро осваивается”, – подумал Лиам, – “Может удастся такими темпами скоренько обучить и избавиться от её присутствия”.

Миновало несколько дней пути, и они въехали в городские ворота. Лиам без торга оплатил какой-то въездной налог, и их пропустили внутрь, не задавая лишних вопросов. Почти сразу они нашли подходящую гостиницу – не слишком дорогую, но и не совсем захудалую. Сняли подходящее по статусу помещение: две комнаты с отдельным входом. Лиам-Базиль отвлёк внимание постояльцев за обеденным столом на первом этаже, шумно заказав ужин в номер для молодой баронессы, а себе – баранью ногу и пару кувшинов вина за общий стол. Он устроил Астарту в номере, сказал, что ужин ей принесут, а сам расположился за общим столом, угостил всех вином, рассказал свою легенду, вошёл в полное доверие, а потом внимательно слушал городские новости, не забыв заказать ещё пару кувшинов вина для своих собеседников.

* * *

Наутро он постучался в номер к Астарте:

– Доброе утро, госпожа Изабелла! Можно войти?

– Входи, Базиль.

– Здравствуйте, Ваша милость, как изволили почивать?

– Брось, мы сейчас одни. Что нового узнал?

– Пока ничего особо важного, – он понял, что юмор до магички не доходит, и принял серьёзный вид, – слух о перевороте и убийстве короля Рудольфа, конечно, будоражит умы обывателей, но пока серьёзные движения идут только наверху. Народ уже потихоньку обсуждает будущее правление Её Величества королевы-регента Генриетты, явных бунтов и призывов к нему не наблюдается, но уходить нужно как можно быстрей. Новая королева сама по себе слаба, это фигура номинальная, однако за неё и против неё сойдутся в схватке очень серьёзные противники, и несчастную Стагорию просто разорвут на части. А мы попадём в эти жернова, и нас сомнут, не успев толком разобраться, как можно использовать. Поэтому наша задача – рвануть отсюда как можно дальше, зарыться в тихое место и переждать. А когда всё прояснится, мы вылезем наружу, и начнём подыскивать себе место. Так что я пока схожу на рынок и попробую добыть для тебя одежду для дальнейшего путешествия. В общем, жди меня пока здесь, я постараюсь недолго.

***

Продолжение - в понедельник 12.06.2023