Орангутаны всегда были «своими в доску» среди веганов. Питаются они исключительно растительной пищей. А если и застрянет личинка жука меж зубов — это всего лишь досадное недоразумение. То же самое, если веган будет есть яблочко и ему попадется червячок.
В общем, орангутаны — самые что ни на есть настоящие вегетарианцы. Так думали до недавнего времени.
Десять лет назад ученые, наблюдая за поведением калимантанского орангутана, поймали одну из обезьян «с поличным».
Сначала они не поверили своим глазам (уж больно необычна была добыча в руках примата) и решили подойти поближе. Орангутан появившимся из ниоткуда ротозеям был определенно не рад: тряс ветки и бросался в людей палками. Потом, правда, малость успокоился. Повернулся спиной к гостям и стал есть дальше. Только на финальном аккорде трапезы ученым наконец-то удалось увидеть, что он ел. Это была конехвостая белка. Да, водятся такие на индонезийских островах.
👉 Это был первый и на тот момент единственный случай, когда орангутан был пойман за поеданием мяса.
Самой охоты ученые не видели и даже не очень-то верят, что взрослый обезьян смог бы поймать проворную белку на дереве со своим весом. Поэтому убеждены, что человекообразный нашел ее уже "в отключке".
Как бы там ни было на самом деле — вопросов меньше не стало. Зачем?
Доподлинно пока неизвестно, но есть версия, что мясная диета орангутанам не чужда. Обезьяны имели общего предка с людьми, который жил примерно 12 млн лет назад и питался мясом.
Ученые решили не придавать существенного значения единичному случаю — мол, с кем не бывает?
Однако спустя некоторое время был замечен еще один орангутан, который уплетал за обе щеки мясо. Потом еще один. И еще. Позже и вовсе оказалось, что обезьяны, проживающие на острове Суматра, разработали даже целую технику охоты на медленных лори.
Причем техника довольно интересная: орангутан не хватает лори прямо на ветках дерева, потому что тот может укусить. А укус этот не только очень болезненный, но и ядовитый.
Для справки: медленные лори — одни из немногих млекопитающих, обладающих ядом.
Чтобы не рисковать, сообразительная обезьяна сначала сбивает лори с ветки на землю ударами палки или просто точным пинком ногой, и только потом спускается вниз подобрать еще тёпленькую добычу, которая уже совсем не сопротивляется.
Как говорится: начало положено.
Орангутанам осталось теперь только научиться добывать огонь (или хотя бы пользоваться спичками) и сооружать из камней мангал — три шага на пути к прямоходящим будут пройдены.