Найти в Дзене
Мастерская ширма

ТОП 10 советов игрокам

Наконец-то я добралась до самого сладенького — это советы. Начну с самого простого и нужного — это советы для игроков (как начинающих, так и опытных). Все советы основаны на личном опыте и восприятии.

Конечно, как мы все пониманием, основная задача игрока — создать персонажа и изучить правила для игры (при необходимости), но и тут есть о чем поговорить.

Прекрасный воин Джон
Прекрасный воин Джон

Начнем с самых простых (для кого-то очевидных) советов и перейдем к более сложным, если так можно выразиться:

1. Четко определите то, что вы хотите получить от игры.

Даже ещё перед тем, как читать объявления, подумайте о том, что вам нужно от игры. Вы хотите походить по тавернам, пообщаться с НИП или покидать кубики и посражаться с монстрами или может вы вообще хотите быть в самом центре сложных придворных интриг?

Вы должны четко определить для себя, какие жанры (детектив, комедия, триллер, драма) вам нравятся, что вам больше всего нужно в игре (исследование мира, сражения, социалка) и как вы хотите себя вести (фармить разные ресурсы, максимально сильно вживаться в роль и отыгрывать и т.п.) и только, поняв всё это, вы можете идти и искать пати.

2. Будьте вежливыми и отвечайте быстро.

В крупных сообществах или на серверах, где поток людей достаточно большой, мастера частенько вывешивают объявление об игре и ждут, пока игроки им напишут (многие пишут сразу в личку, и вы не стесняйтесь). Если объявление ориентировано на интересы широкой аудитории, то желающих будет много (7-15 человек). Именно в этот момент происходит первичный отбор: отсеиваются все невежливые или подозрительные личности.

Поэтому желательно начинать свое сообщение с простого "Привет, увидел объявление, очень понравилось, хочу записаться на игру" — поверьте, даже что-то настолько банальное привлечет внимание. Так же следите за ответом и отвечайте быстро, или мастер быстро переключиться на других, а вы останетесь ни с чем.

Конечно, в платном сегменте игр дела обстоят немного иначе, так как поток людей там меньше, но и банальные вежливость и уважение ещё никто не отменял.

3. Желательно выполнить все пожелания мастера относительно создания персонажа и изучения необходимых хоумбрю для игры (если они есть).

Когда мастер уже собрал нужное количество игроков обычно он коротенько (или не очень) объясняет, что ему нужно от игроков: есть ли какие-то запреты относительно расы/класса персонажа, используемые материалы и дополнения, хоумбрю необходимые для игры и т.п. Советую всё это изучить (даже если подобных материалов много), чтобы потом не задавать мастеру странных и нелогичных вопросов. Настоятельно советую не игнорировать такие вещи, а также создавать персонажа учитывая сеттинг мира.

Если мастер написал в объявление или сказал уже вам, что используются ТОЛЬКО материалы ПХБ, значит так оно и есть, и не надо присылать мастеру лист аасимара воина с подклассом "Ганслингер". Безусловно, вы можете попросить о каких-то исключениях, но, если ГМ вам откажет, не надо на него давить и обижаться. Его игра - его правила, и вы на это согласились, написав ему.

Лист моего персонажа ведалкена волшебницы для собственного сеттинга (сразу извините, за некоторые непонятные фразы).
Лист моего персонажа ведалкена волшебницы для собственного сеттинга (сразу извините, за некоторые непонятные фразы).
5. Создавая персонажа, вы должны хорошо знать его способности и заклинания (если таковые имеются).

Я не раз сталкивалась с ситуацией, когда игроки во время своего первого боя на новом персонаже сильно тормозили из-за того, что не знали способностей и лезли в книги вычитывать правила. Это, естественно, сильно тормозило игру. Причем некоторые ещё умудрялись спорить с мастером, не зная правил.

Чтобы облегчить себе жизнь, советую заполнить интерактивный лист персонажа на LongStoryShort, даже если вы играете вживую. Вы можете занести туда записи по всем заклинаниям, снаряжению и способностям, чтобы постоянно не лазить в книги или на спец. сайты.

Если вы новичок и не уверены в своих силах, то не берите сложные в игре классы (колдун, изобретатель, чародей, бард - самые сложные для новичков на мой взгляд).

В общем, знать правила необходимо. Да, вы можете что-то забыть по ходу игры, но не так чтобы не знать их вовсе.

5. Определите мировоззрение своего персонажа и помните об этом.

Персонажи часто бывают противоположны нам по характеру или как-то отличаться, поэтому в некоторых ситуациях возникает вопрос: "А как в данной ситуации аутентично реагировать?". В подобное случае обращайтесь к своему мировоззрению (также менталитету расы и особенностям класса) и вспоминайте, какое оно у вас.

Я, как мастер, слежу за тем, чтобы мои игроки придерживались выбранного мировоззрения, и не люблю когда они от него отступают. В одной из следующих статей обязательно разберу тему с мировоззрением.

6. Для понимания своего персонажа определите побольше его различных черт, привязанностей (даже мелких. например, по отношению к еде), проработайте предысторию.

Мелкие и крупные черты помогают нам лучше понять своего персонажа. Ваша предыстория не обязана быть сложной или большой, она вообще может быть даже банальной и клишированной, если вам так нравится.

Но подумайте о том, что у вас, как у реального человека, есть своя история, интересы, друзья и семья, поэтому и у вашего персонажа должен быть какой-то бэкграунд. Также очень нелогично, когда у персонажа 1/2/3 и других невысоких уровней предыстория, в которой он побеждал дракона, завоевывал страны и добывал древние артефакты — это всё выглядит очень нелогично. Ну или это надо как-то обыгрывать.

Также для лучшей визуализации постарайтесь найти арт на котором хорошо видно лицо и телосложение вашего героя.

7. Будьте пунктуальны и подготовьте всё необходимое для игры.

Если мастер это просит, то присылайте ему листы за день, за два, за столько сколько этого требует мастер.

Приходите на сессию заранее, если играете в реале, и желательно приносите свои кубы (это хороший тон). Если играете в онлайне, то позаботьтесь о всём необходимом (микрофон, интернет) и не опаздывайте на игру.

Если у вас возникли форсмажорные обстоятельства и вы поняли, что не можете присутствовать на сессии, старайтесь предупреждать об этом заранее. Не прибегайте к отменам слишком часто.

8. Слушайте ГМа.

Нет ничего хуже игрока, который упорно спорит с мастером. Помните, что "Мастер всегда прав". ГМ контролирует очень много вещей, готовит приключение и общается с другими игроками помимо вас и берет довольно много ответственности, поэтому не надо пытаться учить его, как строить его приключение и давать непрошенных советов. Если вас что-то не устраивает, то дайте свой комментарий ГМу лично, либо если у вас есть система отзывов после игры, то вместе со всеми. Главное, помните, что все должно быть логично и вы должны уметь обосновать свое недовольство.

9. Уважайте других игроков и их выбор.

Помимо вас есть и другие участники приключения, которые тоже хотят получить удовольствие, поэтому не надо говорить другом игроку, что он выбрал плохой класс/ расу или как-то не так играет (это всё может быть сугубо вашим мнением, которое необъективно). Если игрок мешает проведению сессий скажите ему об этом напрямую или же обратитесь к мастеру.

10. Будьте честны!

Поверьте, игрок который врет мастеру о том, что игра была супер, а на самом деле чего-то не договаривает — это огромная проблема, потому что мы ГМы не экстрасенсы, и, когда нам говорят, что все было замечательно, мы в этом верим. Пожалуйста, давайте мастеру обратную связь — это очень важно.

Да, я пониманию, что очень сложно и страшно сказать: "Нет, в этот раз мне не понравилась битва, потому что это было нединамично и предсказуемо, а враги были как безликие болванчики" или "Я считаю, что в данном вопросе ты (мастер) повел нас по рельсам, хотя обещал полную песочницу", но это необходимо говорить (ещё раз напоминаю, надо уметь обосновать). Не один мастер не выгонит вас, если вы в конструктивной форме озвучите ему свои пожелания или недовольства, а если все-таки выгнал, то слава богу. Этот человек не способен воспринимать критику, что абсолютно неприемлемо для мастера.

Заключение

Не бойтесь предлагать ГМу какие-то свои идеи, если вам кажется это подходящим под сеттинг приключения. Однако, если своих идей у вас очень много, то задумайтесь о создании собственного мира и приключения.

Конечно, сразу хочу заметить, что все указанные советы могут оказаться нерабочими, если другие игроки и/или мастер в свою очередь не делает каких-то важных вещей. Никогда не бойтесь поменять партию, если по каким-то причинам она вам не нравится, вы всегда сможете найти другую.

Только в поиске рождается истина, и находится своя идеальная пати и свой идеальный мастер.

Спасибо за прочтение. Буду рада твоим подписке и комментарию🧡