По докладам китайских экспертов потоки людей по всему Китаю вернулись к показателям трёхгодичной давности.
Туристические зоны переполненны путешественниками. Однако экономические показатели и потенциал такого человеческого потока изменились.
Ранее в Китае считалось, что там где люди там и бизнес. Торговцы бились за возможность открыть магазины в проходных местах, шли на любые затраты. Но как показывают результаты последних нескольких месяцев, даже наличие удобной точки не гарантирует хороших экономических показателей.
Все дело в том, что произошла трансформация потребительских привычек населения.
Начнем с молодежи. Быстрое распространение интернета во всех уголках Китая оказывает в той или иной мере образовательное влияние на слои китайского населения. Так молодые граждане видят потребительские привычки жителей других стран например Японии и Кореи. Начинают постепенно копировать их образ жизни.
Япония как известно страна с заниженными потребностями у населения и прогрессирующего минимализма. Для Китая это не очень хорошее явление. Внутренний рынок должен работать.
Другая причина это новая китайская интеллигенция и рост борцов за экологичность и практичное использование ресурсов, отказ от культуры лица и демонстрации статуса.
Еще одна причина это преследование максимальной дешевизны продукции и покупка товаров по акциям у знаменитостей и блогеров в сети.
Совокупность ряда подобных факторов привела к тому, что розничные торговые точки и торговые центры часто пустуют и в последнее время стали реорганизовываться в ресторанные центры и центры для различной активности и услуг.
С учетом развития и удобства условий доставки, хранения продукции, развитого транспорта всё больше китайских граждан переходит на онлайн покупки. Лишь в особых зонах ещё сохраняются розничные магазины.
Если со стороны правительства и антимонопольной комиссии не будет введено специальных ограничений, то в большинстве китайских городов розничная торговля не пищевой продукцией скоро постепенно перестанет существовать.
Предыдущие публикации: