Найти тему

Перевозка воздуха городским транспортом: неожиданное продолжение истории

Всем доброго времени суток дорогие друзья! Продолжаю писать обращения к Государственным органам по поводу различных, на мой взгляд значимых для работы транспорта и благоустройства проблем. Сегодня хотел бы продемонстрировать повторный ответ на одно из недавних обращений по поводу открытия пассажирского движения по линии от проспекта Просвещения до Совмещённого Трамвайно-Троллейбусного парка.

В предыдущем ответе на это обращение представители СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" предложили мне продублировать суть моего обращения в адрес СПБ ГУП "Горэлектротранс", чем я в последующем и занялся.

Важно отметить, что рассмотрение обращений занимает некоторое время, как правило порядка 1 месяца. К этому времени на трамвайной к/ст Ручьи начался ремонт трамвайных путей, из-за которого маршрут №100 был временно перенесён и оборачивался по Совмещённому Трамвайно-Троллейбусному Парку и нашей незабвенной трамвайной линии, ведущей к нему.

Фото: https://vk.com/tramway_78?z=photo-73500367_457274442%2Fwall-73500367_373608
Фото: https://vk.com/tramway_78?z=photo-73500367_457274442%2Fwall-73500367_373608

Меня заинтересовал первый ответ на моё обращение от СПБ ГКУ "ДТС", где говорилось, что ремонт платформ на остановке "ул. Руставели, 66" не предусмотрен, а о восстановлении пассажирского движения им ничего не известно. Тем временем, повторное обращение уже находилось в рассмотрении и я с любопытством ждал, что же мне ответят. Обычно ведь отвечают прямым отказом или различными оправданиями, вроде финансовых трудностей, но на этот раз по сторонним причинам они были вынуждены выполнить ровно те требования, которые я попросил реализовать в обращении и отказ от их реализации выглядел бы нелепо на фоне одновременного осуществления этих требований. Наконец я дождался повторного ответа и предлагаю Вам с ним ознакомиться:

***

-2

Итак, что мы имеем? ГЭТ сообщает, что остановка "ул. Руставели, 66" введена ещё в 2022 году (в том же году, что и рассмотрение моего первого обращения на эту тему, я конечно верю в случайности, но конкретно эта настораживает). Живу я достаточно далеко, проверить на тот момент достоверность этой информации у меня не получилось, поэтому если Вы, дорогой читатель проживаете в том районе и Вам удалось воспользоваться этой остановкой по требованию в 2022 году, обязательно сообщите об этом в комментариях. Далее - при движении вагонов из парка к проспекту Просвещения в сторону метро Гражданский проспект осуществляется посадка пассажиров, в качестве одного из трёх перронов остановки "Проспект Просвещения" (классическая конструкция для Т-образного перекрёстка трамвайных линий) - это сделали хорошо и правильно, и надо признаться, состояние покрытия на этом перроне намного лучше, чем было на момент написания обращения на остановке "ул. Руставели, 66".

https://vk.com/video136863894_456240573
https://vk.com/video136863894_456240573

Следущее - продление 57 и 61 маршрутов до СТТП нецелесообразны, это вполне понятно, потому что 61 пришлось бы продлевать на 5 остановок, относительно его современной длины. Что касается 57-го - продлить было бы легче, но, увы, вмешался ремонт путей. Поэтому ГЭТ лукаво умолчал о нецелесообразности переноса маршрута №100 до СТТП, но молча осуществил этот перенос, по вполне понятным причинам. Что-ж может быть немногочисленные пассажиры, воспользовавшиеся по удобству случая "новой" остановкой "ул. Руставели, 66" распробуют эту возможность и захотят пользоваться ей на постоянной основе, что позволит перевести эту остановку из "по требованию" в постоянно действующие, хотя возможно это и не обязательно, главное чтобы каждый желающий фактически мог беспрепятственно сесть на ней в нужный трамвай и выйти из него.

Что хотелось бы сказать по поводу последнего абзаца - все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что невозможно снабдить каждую улицу и каждый квартал трамвайными и троллейбусными линиями, удобными маршрутами, вполне понятно, что такое засилие электротранспорта излишне, но это не есть повод не стремиться к снабжению максимальной доли пассажиропотоков услугами электротранспорта. Во времена СССР государство целенаправленно прокладывало маршруты максимально удобно для пользования ими массовых пассажиропотоков, проектировало маршруты и линии электротранспорта по самым удобным и важным местам тяготения пассажиропотоков и ему никто не был вынужден писать и указывать на необходимость подобной политики. Городские власти и Ленинградское Трамвайно-Троллейбусное управление тех времён самостоятельно осознавали необходимость грамотного и удобного пассажиру городского транспорта, его инфраструктурной и маршрутной сети, в частности создавали маршруты огромной протяжённости, шедшие с одной окраины города на другую без пересадок, лишних заворотов ради сомнительных точек тяготения пассажиропотока, не отказывались от развития городского электротранспорта в активно развивающихся спальных районах и т.д. и т.п. Говоря о нынешних временах - не хочу никого ругать, вы просто сами можете убедиться, как Ваш покорный слуга вынужден указывать на элементарные недоработки в работе общественного транспорта. Я согласен, я не эталон и тоже могу ошибаться в некоторых вопросах и не полностью оценивать сложившуюся ситуацию, но тем не менее, многие замечают значительные минусы в современной работе городского транспорта, регулярно общаясь со знакомыми, читая комментарии в социальных сетях по этой теме я убеждаюсь, что не зря затеял всю эту писанину и делаю хоть и совсем небольшой, но полезный вклад в развитие и рационализацию работы транспорта в своём городе.

Напоследок расскажу, что я успел прокатиться по изменённой трассе трамвая №100 на период переноса его трассы к СТТП. Остановка "ул. Руставели, 66" стала выглядеть намного приятнее, чем в мои предыдущие визиты в эти края, несмотря на то, что СПб ГКУ "ДТС" не было в курсе о ремонте перронов на этой остановке, асфальтовое покрытие де-факто было обновлено, установлены знаки остановки, благоустроен переход через трамвайные пути. В целом меня порадовала картина изменений на данной остановке, надеюсь она не будет носить временный характер и вскоре вступит в ряды полноценных остановок маршрутной сети ГЭТ. Предлагаю оценить результат работ в подборке моего фотоматериала:

https://vk.com/video136863894_456240573
https://vk.com/video136863894_456240573
https://vk.com/video136863894_456240573
https://vk.com/video136863894_456240573

Всем большое спасибо за прочтение, за внимание и за потраченное время! Рад был обсудить важные проблемы в благоустройстве и работе транспорта Петербурга. Если вам интересен транспорт (в том числе петербургский) и благоустройство, Вы можете подписаться на этот канал, чтобы следить за новыми интересными и злободневными статьями. Всего вам доброго!