Найти тему
Познающий

Doomscrolling (думскроллинг) - что это такое? И как с ним бороться?

Оглавление

Думаю, вам знакомо это чувство, когда листаешь ленту в социальной сети читая одну негативную новость за другой, или смотришь видео с неприятным содержанием и не можешь остановиться.

Doomscrolling — не так давно обретший популярность термин, который описывает навязчивое желание постоянно читать негативные новости.

Стал особо популярен в пандемию, во время которой многие из нас испытали навязчивое желание постоянно прокручивать свои новостные ленты социальных сетей и обращать внимание на расстраивающую и негативную информацию.

Почему так происходит?

Есть несколько факторов, которые могут вызвать думскроллинг, в том числе:

  • Склонность к негативу. Или склонность обращать внимание только на негативную информацию.
  • Неопределённость. Doomscrolling часто даёт о себе знать в ситуациях, когда человеку нужно разобраться в теме, имеющей большое количество противоречивой информации.
  • Беспокойство: некоторые люди используют думскроллинг, чтобы справиться со своим беспокойством. Однако эта привычка может также вызвать дополнительное беспокойство.
  • Синдром FOMO. Термин, используемый для описания страха не получить доступ к последней информации, его также называют синдромом упущенной выгоды.
  • Недостаток самоконтроля: Отсутствие самоконтроля в использовании социальных сетей.

Почему doomscrolling вреден?

Во-первых, потому что вызывает чувство неуверенности, тревожности, страха и беспокойства. А также способен навредить вашему общему настроению и самочувствию, особенно когда становится привычкой.

Например, было замечено, что у тех, кто уделяет повышенное внимание новостям связанным с COVID наблюдалось ухудшение психического здоровья, повышение уровня тревожности и уровня депрессии.

Сосредоточение внимания на негативной информации также может нарушить ваш сон, повлиять на вашу работоспособность или помешать проводить время с друзьями и семьей.

Что делать? Как перестать постоянно скроллить?

-2

Если то, о чём я писал выше вам знакомо, и вы считаете, что от этого чувствуете себя плохо, вы можете попробовать:

1. Уменьшить время проводимое в соц. сетях

Почти треть россиян проводят в социальных сетях более 3 часов в день (ВЦИОМ). Легко потерять счёт времени особенно когда лента буквально бесконечна.

Поэтому идеальным вариантом будет ограничить время для чтения новостей, например, уделив этому процессу 20 минут утром и 20 минут в конце рабочего дня.

Установка ограничений на получение новостей помогает найти разумный баланс, при котором вы можете оставаться в курсе событий, при этом не перегружаясь.

2. Загрузите полезные приложения

Если вы не можете уложиться в установленный лимит времени, попробуйте воспользоваться одним из приложения отслеживающие вашу статистику времени проведённого в соц. сетях.

С помощью подобных программ вы можете ограничивать время, устанавливать лимиты и в целом более обдуманно контролировать своё время в сети.

3. Найдите хобби

Люди часто используют социальные сети или читают новостные сайты, когда им просто-напросто нечем заняться. И если вы один из них, найдите себе хобби. Особенно полезно будет найти хобби, которое расслабляет, например готовка, походы, рисование, игра на музыкальных инструментах и др.

4. Упражнение

Вместо того чтобы сидеть на диване или лежать в постели, листая ленту социальных сетей, сделайте сознательный выбор в пользу физических упражнений.

Упражнения — отличный способ справиться с желанием постоянно читать новости, потому что они (упражнения) улучшают ваше настроение. А также снижают чувство тревоги, отвлекают от круговорота негативных мыслей, снижают уровень гормонов стресса, таких как кортизол и адреналин, а также высвобождают эндорфины — гормоны счастья.

Для сохранения и поддержания хорошего психического и физического здоровья, эксперты рекомендуют 150 минут умеренной физической активности в неделю.

5. Ищите больше положительных историй

Если вам очень сложно отказаться от постоянного чтения новостей, попробуйте соблюдать баланс, а лучше даже сделать хотя бы небольшой перевес в пользу чтения позитивных новостей.

Виноваты ли СМИ?

По словам британского культуролога Марка Фишера, Doomscrolling часто рассматривается как личная ответственность пользователя, но данный феномен также может быть результатом бизнес-модели, которой поддерживаются социальные сети.

Сайты социальных сетей разработаны таким способом, чтобы привлекать и удерживать внимание пользователей. В частности, алгоритмы, лежащие в основе платформ социальных сетей, обычно создаются так, чтобы привлекать внимания пользователей и повышать их вовлеченность. Поэтому, если вы часто кликаете на негативные статьи на какую-то определённую тему, то статьи именно на эту тему вам будут показываться чаще всего.