752 подписчика

Мемуары Маруси. Беда с дядей

Глава 9. Беда с дядей

Прошёл учебный год, настало лето 1968. Однажды ночью неожиданно приехал отец, показал матери телеграмму – в Кунгуре тяжело ранили ножом в драке его брата Володю, которому в ту пору было 18 – 19 лет. Моя бабушка Зоя в телеграмме слёзно просила сына Славу (она его никогда Стасом не называла) приехать вместе со мной и Валей, моей мамой.

Мать мою младшие отцовские братья, баба Зоя и дед Николай очень любили и жалели, зная нрав моего отца, и, воспользовавшись чрезвычайностью ситуации, вызвали в Кунгур всю нашу семью, надеясь моих родителей помирить. Мать отказать своей свекрови в этой просьбе не могла. Утром рано отец свозил её на работу, где она отпросилась на пару дней, и мы втроем отправились на автомобиле в любимый мною Кунгур.

Вверху в центре моя мама. Слева от нее Володя, еще левее средний брат Николай. Младший брат Юрий внизу крайний справа. Мой отец - второй слева в нижнем ряду, а рядом с ним в клетчатой рубашке сидит его друг Коля. Тут есть и другие родственники. Внизу в центре бабушка Зоя и дед Николай. Вверху справа - семейная пара двоюродный брат мамы Виктор Данилович и его жена Раиса. Фото сделано в Кунгуре в конце 60-х годов.
Вверху в центре моя мама. Слева от нее Володя, еще левее средний брат Николай. Младший брат Юрий внизу крайний справа. Мой отец - второй слева в нижнем ряду, а рядом с ним в клетчатой рубашке сидит его друг Коля. Тут есть и другие родственники. Внизу в центре бабушка Зоя и дед Николай. Вверху справа - семейная пара двоюродный брат мамы Виктор Данилович и его жена Раиса. Фото сделано в Кунгуре в конце 60-х годов.

Я очень переживала за своего юного дядю Володю, он был у меня в любимчиках среди отцовых братьев. Но и радовалась тому, что родители вместе и спокойно разговаривают в дороге. Ехали мы на совсем другой машинке, видимо, служебном автомобиле отца. Дорога до Кунгура была очень плохой: если прошел дождь, то в некоторых местах было особенно тяжело, вязко, и проезжавшие водители спешили друг к другу на выручку, «галстуком» вытягивая застрявшие автомобили. Вообще, взаимовыручка на дорогах была очень распространена и считалась обычным делом. А также любому страждущему, проголосовав и усевшись в попутку, можно было не беспокоиться по поводу оплаты – считалось плохим тоном требовать с пассажира деньги, ведь не от хорошей жизни тот голосовал на обочине.

По приезду в Кунгур обнаружилось, что Володю только что прооперировали, состояние его оставалось тяжёлым, жизнь висела на волоске, но врачи надеялись на сильный молодой организм и скорое выздоровление. Так и случилось, не мог мой любимый дядя умереть такой нелепой смертью. В дальнейшем медицинская сестричка, ухаживавшая за Володей в больнице, поменялась с ним ролями, - выписавшись из госпиталя, Володя сам стал ухаживал за сестричкой и не прошло и года, как женился на ней. Володя и Наташа жили дружно и счастливо много лет. Из-за астмы первого ребенка, дочери, им пришлось переехать с Урала на юг России, в Ставропольский край. Мой дядя Володя умер от инфаркта лет шесть назад.

Володя, Наталья и старшая дочь Лариса (родилась в мае 1971). Фото 1976 года
Володя, Наталья и старшая дочь Лариса (родилась в мае 1971). Фото 1976 года

После примирительной поездки в Кунгур мои родители на радость всем вновь воссоединились, и мы с мамой вернулись на Гайву. А, может, моя мать устала от постоянных ворчаний бабы Пани в свой и мой адрес… Но, может, она по-прежнему любила мужа и весь год изо всех сил крепилась, чтобы не сломаться и довести начатое до конца.

Мы зажили в той же гайвинской квартире, я вернулась в школу, в свой родной класс, но уже третий «б».

Одноклассники встретили меня подозрительно приветливо, особенно девочки. Я гадала, что стало тому причиной, так как ни с кем особой дружбы в первом классе у меня не сложилось. Сейчас-то я понимаю, что виной свежего ко мне интереса была моя новенькая, необычного для того времени синего цвета, форма, которая сильно выделяла меня среди всех девчонок, одетых в унылые коричневые платья с черными передниками. А всё просто. У мамы не нашлось 11-ти рублей, чтобы купить мне форму, и под нее приспособили подаренное кунгурской бабушкой синее шерстяное платье, пришив белый воротничок и такие же белые манжеты на рукава. Воротник этого платья был необычной формы – стоечкой, и для белого воротничка и манжет приспособили полоски красивого шитья. Юбка же платья была в мелкую складку, почти плиссе, что мне безумно нравилось.

Примерно такое платье, но воротник-стойка и белый подворотничок
Примерно такое платье, но воротник-стойка и белый подворотничок

Возможно, мама, увидев, как замечательно я, гадкий утенок, выгляжу в свеженьком синем платье, упросила учительницу позволить мне ходить на уроки в этой, совсем не школьной, одежде.

Продолжение как обычно, через день.

Начало:

Глава 1. Мать и отец

Глава 2. Глухота

Глава 3. Ты должна быть лучшей!

Глава 4. Приятные хлопоты

Глава 5. Начало школьной жизни

Глава 6. Как заворожённая

Глава 7. Молчи, дура!

Глава 8. Без отца

#мемуаристика #мемуарыизСССР #ребеноксоветскогосоюза #детипятидесятых #детишестидесятых #советскоедетство #сссрдети #кольникивссср #пермьгайва #ссср1966 #камгэспермь #семьяссср #кунгур #школьнаяформассср