Есть такое мнение на Первом канале что Америка всегда врёт, взрывает свои корабли, особенно броненосец "Мэн", врезает в свои дома свои самолёты убивая своих сограждан и тд, чтобы вторгнуться куда-нибудь по своему империалистическому делу. Продолжение статьи про её козни:
Напомню суть проблемы.
В специальном репортаже Первого канала про вездесущую ложь Америки, затрагивалась и тема броненосца "Мэн", который взорвался на рейде Гаваны в конце 19 века. И как бы в подтверждение сего постулата...
- Того что Америка всегда врёт специально?
- Да, компадре, да, того что Америка всегда врёт специально.
Так вот, в подтверждение того что Америка всегда врёт, она (Америка) специально осуществила взрыв своего суднА, для того чтобы вторгнуться на Кубу. Потому что они с ней (Кубой) давние друзья, а тут какая-то Испания со своими Христофором и Кортесом лезут и надо это прекратить.
В общем, мирный американский броненосец случайно стоял у берегов чужого государства когда местные решили отделиться от своих заокеанских хозяев, как и Америка, кстати, в своё время.
Стоял стоял и друг бах, взорвался. Свидетели, вон они на камнях сидят, тут же рассказали то что видели полицейскому художнику и он обрисовал событие.
Америка, не будь дурой, или дураком, тут же поставила все точки над Испанией и стала дружить с Кубой ещё больше невзирая на конкистадоров.
Естественно, обвинив их в нападении на свой мирный броненосец в их (испанцев) территориальных водах и назначив награду за поиск испанской ДРГ.
- И что это значит? Что?
- Это значит, компадре, что по мнению Первого канала и всех тех кто говорил до него это раньше, Америка специально взяла и взорвала своё судно чтобы иметь повод поиметь Испанию в плане Кубы.
- А как было на самом деле?
- Для того чтобы разобраться в этом щепетильной дилемме - Америка сама взорвала своё судно чтобы обвинить в этом испанцев или воспользовалась последствиями произошедшего вне её компетенции события, можно обратиться и к России с Францией заодно.
Расследования причин взрыва проводились и сразу и несколько позже.
- Расследование 1898 года пришло к выводу, что причиной гибели корабля стал внешний взрыв торпеды или мины, таким образом позволив возложить ответственность на Испанию (хотя комиссия и заявила, что не может установить конкретную ответственную сторону). Это политизированное решение подверглось резкой критике со стороны испанцев, которые на основании опроса свидетелей считали, что взрыв произошел внутри корпуса.
- В 1910 году корабль стали поднимать на поверхность. Одновременно было начато повторное расследование инцидента. Осмотр корпуса корабля водолазами не смог окончательно разрешить вопрос о причине взрыва, но поставил под сомнение ряд выводов комиссии 1898 года. В частности, водолазы установили, что повреждение киля, которое в 1898 году было одним из основных аргументов в пользу внешнего взрыва, на самом деле вызвано детонацией погребов (которая, однако, как признало расследование 1910 года, могла быть вызвана внешним взрывом). Одной из причин неуверенных выводов комиссии было то, что корпус корабля подвергся сильной коррозии, а носовая часть была полностью разрушена.
То есть, было 2 расследования с противоположными выводами.
1898 год и 1910 год.
"Американская комиссия вопреки фактам, которые указывали на внутренний взрыв, быстро завершила свои дела и отбыла на родину. Повод был создан – «Подлые испанцы взорвали миной наш крейсер». В общество вбросили лозунг: «Помни Мэн!» 19 апреля США потребовали от Испании отказаться от Кубы, одновременно началась мобилизация добровольцев и развёртывание флота. Уже 21 апреля, без объявления войны, американские корабли стали захватывать испанские транспорты, шедшие на Кубу. 22 апреля американская эскадра контр-адмирала Сэмпсона открыла огонь по береговым укреплениям у Гаваны."
Источник -
- Ну да, американцы воспользовались ситуацией и подмяли под себя Кубу, до поры до времени. И что? Значит ли это что они взорвали свой "Мэн"?
- Нет, компадре, конечно нет. Это ясно только Первому каналу.
- А что про Россию и Францию?
Напомню, что взрыв броненосца того времени произошёл в 1898 году. Второе расследование было в 1910 году.
А в 1916 году, в России, взорвался линкор "Императрица Мария".
"20 октября 1916 года на Севастопольском рейде в полумиле от берега взорвался и через час затонул флагман русского флота новейший линкор «Императрица Мария» водоизмещением 25,5 тысячи тонн. 225 моряков погибли вместе со своим кораблем, 85 были покалечены, многие из них в результате полученных увечий умерли позже."
Источник-
А до этого, произошло следующее:
Французский военный флот начала XX века считался самым опасным в мире. Взрывы на боевых кораблях происходили регулярно. Американский журнал «Популярная механика» (Popular Mechanics, Chicago) в ноябре 1911 года писал: «Взрыв мощного французского броненосца "Либертэ" в гавани Тулона ранним утром 22 сентября добавил еще одну строчку в фатальный список катастроф, которые в последние пять лет принесли французскому военному флоту репутацию самого опасного для самого себя среди всех военных флотов мира. Только в одном Тулоне, который является крупнейшей военно-морской базой Франции, за это время в общей сложности погибло уже более 400 человек».
Далее американцы приводят перечень трагедий:
Февраль 1907 года. Взрыв торпедного катера. 9 человек погибло.
Март 1907 года. Взрыв броненосца «Йена». 107 погибших (по другим данным — 118).
Август 1908 года. Взрыв учебного артиллерийского судна. 6 погибших.
Сентябрь 1910 года. Взрыв на крейсере. 13 погибших.
Сентябрь 1911 года. Взрыв на крейсере «Глоир» (Gloire). 6 погибших.
Сентябрь 1911 года. Взрыв броненосца «Либертэ». Около 300 погибших.
Американский журнал "Popular Mechanics, Chicago", ноябрь 1911 года.
То есть, как бы "самопроизвольный" взрыв боевого корабля в конце 19-го, начале 20-го века, это не новость. Взрывались корабли и России и Франции. Очень далеко от Кубы, кстати.
Так почему это происходило?
"Как выяснилось, причина довольно банальна - технологии того времени. А конкретно - порох. Использование бездымного пороха. Вот к чему привело расследование французов после взрыва "Либертэ":
В погребах корабля хранились пороховые заряды среднего и малого калибров, уже один раз введенные в ствол орудия во время учебных стрельб. Заряд, побывавший в разогретом стволе, приобретал свойство быстро разлагаться и, попадая обратно в погреб, представлял большую опасность. И, наконец, температура в пороховых погребах «Либертэ» часто поднималась до 30-40 градусов.
По результатам следствия комиссия пришла к заключению, что взрыв «Либертэ» произошел от самовозгорания заряда в одном из верхних снарядных погребов по правому борту. По мнению комиссии, произошло самовозгорание «пороха-B» в гильзе снаряда, затем порох загорелся в соседних гильзах, после чего произошла детонация, и огонь распространился уже на весь погреб... и тд и тп"
В общем, Куба, а тем более Испания и Америка, тут не при чём.
Человеческий фактор, технологии производства бездымного пороха того времени и свойства соответствующего вещества.
- Какого вещества? Какого?
- Порошка из нитроцеллюлозы - основы для снарядов всех морских орудий того времени, компадре. Да и не только морских.
Кому интересно почитайте историю создания взрывчатых веществ.
Расследовать причину взрыва морского корабля даже обладая современными инструментами собра улик и анализа и сейчас довольно сложно, что там говорить про 19 век, поэтому даже такое объяснение может быть не полным. Пороховой погреб на корабле который топится углем это взрывоопасная вещь и так.
Но!
Обвинять государство в том что оно создало ситуацию, а не воспользовалось ей в своих корыстных целях, считаю неправильным.
Доклад на тему "Помни броненосец "Мэн" на Первом канале" закончил.