– Санёк, пока они там собираются, давай проверим основные тормоза.
– Чего их проверять, новые машины!
– В том то и дело что новые, колодки уже притёрлись, зазор увеличился, значит тормозная камера работает на пределе, при экстренном торможении она может выйти из строя.
– Это точно, пошли проверять!
Согласился Санёк.
Проверяли просто, один давил на тормоз, второй визуально проверял выход тормозной камеры. Быстро провели регулировку, и колонна тронулась в путь.
На ходу дизель начал прогреваться, на подъёмах приходилось открывать жалюзи, в кабине стало тепло. Наступил момент когда можно снять с себя лишнюю одежду. Излишки тёплой одежды на водителе, мешают управлению автомобилей. Всегда удивлялся водителям которые управляют машиной в тёплой куртке, с шапкой на голове с опущенными клапанами.
От таких водителей пытался держаться подальше. Мало ли чего.
Вот не хотел вспоминать БелАЗ столовую, а именно она шла с нами в колонне когда автор перегонял БелАЗ–540, с кабиной красного цвета. Но слов из песни не выбросишь.
Колонна остановилась. БелАЗ столовая после капитального ремонта в солнечном городе Ереван, сорвалась с зимника и убежала в тайгу. Стояла задача достать её оттуда.
На помощь пошёл гружённый шлаком (шлак использовался как подсыпка дороги) БелАЗ–548. На помощь ему пришёл второй 548. Времени ушло три часа. До пикета оставалось 20 км. Обедали обратно в сухомятку. Автор думал что дойдём до пикета и приготовим горячий ужин. Но не тут то было. Колонна проследовала мимо пикета и углубилась в тайгу. Было несколько небольших остановок, снизили скорость движения. Колонна двигалась ближе к дому. Вышли на марь и здесь в овраг свалился 548.
Радовало то, что водитель смог удержать автомобиль на колёсах. Здесь и поужинали. Водитель сопровождающего колонну УРАЛ успел сварить "Шулюм". Ели, обжигаясь, горячим супом, заедая мерзлым хлебом. До пикета оставалось 50 километров.
После ужина начали проверять каждый свою машину, в некоторые моторы требовалось добавка масла. Масло в бочке загустело вытекало плохо, короче решили ночевать на зимнике. В ночь старший колонны решил не рисковать. Автор, Санёк, и ещё двоим примкнувших к ним водителям, эта затея не нравилась, они были готовы двигаться дальше. Но кто их послушает. Пришлось смириться и пережить ещё одну бессонную ночь.
При этом договорились что на следующем пикете будем отсыпаться, кто не согласен пусть едут без них.
Утром поели сгущённого молока, с хлебом, и запили холодной водой.
Воду как вы знаете, брали из проруби. На этот раз вода попалась с запахом сероводорода. Неприятный запах, но пили другой воды не было.
Колонна тронулась в путь. Остановки следовали одна за другой, и это было понятно. Не отдохнувший и не поевший как следует водитель, это плохой водитель. Он просто теряет контроль над машиной. В ход идут лопаты и тросы. Не стоит забывать про БелАЗ столовую. Она уже двигается без тормозов, задние тормозные камеры заглушены. Передними колёсами тяжёлую машину остановить трудно.
Хорошо что двигается.
В обед остановились на заправку топливных баков машин, с топливом проблем не было, ТЗ (топливо заправщик) шёл в колонне машин. Вот кому завидовал автор этих строк, в кабине МАЗ спать было на много приятней чем в кабине БелАЗ.
В кабине УРАЛ спал водитель, и старший колонны.
Заправились, суп варить не стали, сварили только чай. Ледяной хлеб, холодная тушёнка и горячий чай со сгущённым молоком. Вот и всё меню нашего обеда. Пикет был где-то рядом. Там есть печь, там есть кровать, на которую можно лечь и разогнуть ноги. Душа там нет, но есть рукомойник.
Снегом умываться полезно, но не двое суток подряд.