Найти тему
Metal Head

AC/DC : ГРОМ И МОЛНИИ РОК-Н-РОЛЛА

Без упоминания AC/DC не обходится ни одна рок-энциклопедия, и недаром. Живые легенды хард-рока до сих пор не только выступают на сцене, но и радуют нас своими работами, ни разу ни на дюйм не сдвинувшись с выбранного единожды пути. Само их полувековое существование наглядно говорит о том, что меняться и развивать творческую мысль, это, бесспорно, хорошо. Но и стилистическая консервативность – тоже весьма неплохо. Можно продолжать писать замечательные песни на протяжении всей своей жизни, являясь гарантом стабильности, и никогда не подводить поклонников.

Да, быть может, рецензировать альбомы тридцатилетней давности особого смысла нет. Но без памяти о героях прошлого, мы никогда не сможем в полной мере познать героев сегодняшних. Данная статья - дань уважения великой австралийской группе, пластинки которой уже давно вошли в золотой фонд мировой музыки и являются классикой рока.

Собственно говоря, уже с первого альбома, «High Voltage» («Высокое напряжение», 1975), можно было услышать впервые оригинальное звучание австралийцев: заводной хард-рок, зажаренный на жирной рок-н-ролльной прокладке. Для тех лет саунд группы был невероятно тяжёлым, но удивительным образом умудрялся гармонировать с тягой к импровизации и мелодичностью. И это с учётом того, что Ангус Янг тут показывает ещё далеко не все свои возможности.

Второй альбом - "TNT"(«Тротил», 1975) - это продолжение темы первого релиза, с парой песен, которые в дальнейшем станут одними из тех, которые будут клепать во все сборники типа "Forever Gold" (это я про "The Jack" и "High Voltage"). А в музыкальном плане всё то же: практически один и тот же саунд, но что следует отметить, так это растущее не по дням, а по часам мастерство Ангуса.

«Dirty Deeds Done Dirt Cheap» («Грязные дела задёшево», 1976), стал первым релизом команды, выпущенным за рубежом. Обложка и содержимое его отличались от австралийского издания, в том числе добавленными бонусными треками (такими, как заводной «Jailbreak»). Получился также очень хороший и по-настоящему хардовый альбом. Звук стал гораздо мощнее, это слышно в игре абсолютно каждого музыканта. Данный факт ещё более усилил эффект от музыки для слушателей тех лет, которым казалось, что AC/DC звучали дико и необычно. Теперь, начиная с этого кругляша, воедино слились хардовая направленность группы и их воистину вселенская задорность.

А вот начало, четвертого кругляша, «Let there Be Rock» («Пусть будет рок», 1977), быть может, особо и не впечатляет. Но на композиции «Let there Be Rock» («Пусть будет рок») Ангус Янг начинает выдавать тааа-кого жару, что челюсть отвисает. На «Bad Boy Boogi» нога сама собой начинает отстукивать бодрый ритм, и дальше всё идёт просто отлично вплоть до финальной «Whole Lotta Rosie», на которой Ангус просто насилует свой инструмент с особой яростью. Да, саунд заметно стал жёстче, и, что куда важнее, теперь в каждой песне на передний план выведена гитара Ангуса, впоследствии ставшая визитной карточкой группы, конечно помимо шорт, пиджачка и галстучка. Ну просто прелесть.

Следующие три альбома AC/DC – истинная классика тяжелого рока. Саунд пятого релиза австралийцев, «Powerage» («Мощность», 1978) по сравнению с предыдущим релизом если и стал пожёстче, то совсем немного. Это произошло, главным образом, из-за сокращения рок-н-ролльных мотивов до минимума. Даже Бон Скотт стал немного покрикивать, но всё это не больше, чем логическое стечение обстоятельств того времени. "Powerage" («Мощность») представляет из себя действительно мощный сплав блюз-рока, харда, классических соляков, хипповского вокала, и влиянием вовсю разрастающегося панк движения. Произошли замечательные мутации, возникло больше тяжести, музыкальности, интересных гитарных ходов. И это на фоне сохраненного «эйси-дисовского» исполнения.

С выходом «Highway To Hell» («Шоссе в Ад», 1979) в золотом фонде тяжёлого рока стало одним шедевром больше. Сколько восторженных эпитетов не подбирай, все равно попадешь пальцем в небо. И "Highway to Hell", конечно, достоин всех этих восторгов. Если вы еще не слушали это творение, то можете задать вопрос "Чем он такой особенный?". И я отвечу: всем! Выделять какие-то треки просто немыслимо, - если включаешь этот альбом даже с середины, то слушаешь, не отрываясь, до самого конца. Наверно, это сравнимо с классическими советскими кинолентами: с какого бы эпизода не смотрел, всё равно интересно, даже несмотря на то, что видел эту картину уже десятки раз. Кстати, "Highway to Hell" - любимый альбом Керри Кинга. Кто такой, я думаю, не надо уточнять.

19 февраля 1980 года не стало Бона Скотта. Не будем вспоминать, при каких обстоятельствах он умер. Жаль лишь, что он не увидел, какой огромный успех и влияние ждал альбом «Highway to Hell», ведь даже спустя 40 лет со дня выхода многие называют его своим любимым альбомом.

Вместе с новым вокалистом Брайаном Джонсоном группа дописала незавершённые из-за смерти Скотта песни, и записала альбом «Back in Black» («Снова в чёрном», 1980) - самый продаваемый альбом группы и один из самых знаменательных в истории хард-рока.

Можно бесконечно спорить о том, какой из них лучше, но смысла особого я не вижу. «Back In Black» великолепен, и это - главное. Хотя лично для меня последний альбом с Боном Скоттом остается вершиной творчества AC/DC, «Back In Black» всё же не дотягивает до уровня шедевра. Это как с альбомом Metallica "Metallica" 1991 года - он хоть и самый продаваемый, но есть альбомы у группы и лучше. Но я с уважением отношусь и к противоположным мнениям.

К вокалу Брайана Джонсона также можно относиться по-разному, кому-то он может не сразу понравиться своей чрезмерной визгливостью. Правда, к нему быстро адаптируешься, и кажется, что всё так и было с самого начала.

Видео по теме: