Отнюдь не оригинальным будет замечание, что высшие животные обладают сознанием, и, как следствие, способностью к анализу индивидуального опыта и поведенческой адаптации. Проблему здесь, однако, представляет невнятность дефиниции понятия «высшие животные». Его невозможно привязать ни к таксонам – классам, отрядам и семействам, – ни к объёму мозга. Собственно, как выглядит поведенческая адаптация, очень хорошо рассказано в комментарии, появившимся под заметкой об экспансии ядовитых южноамериканских жаб. Подчеркнуть стоит, что речь идёт не о навыках отдельной особи, а об изменении поведения вида. Животные либо совершают открытия сами, – после чего передают приобретённые навыки потомству при воспитании, – либо учатся, наблюдая за другими. Так или иначе, аги, ранее неуязвимые, через 30-40 лет после вторжения начинают встречаться с организованным сопротивлением. Интересно также, что в списке обучившихся видов преобладают птицы. Конкретно в данном случае речь, правда, о войне с агами на те