Найти тему

5 шагов, которые помогут начать снимать сторис

Нам кажется, что в нашей жизни ничего не происходит. Один день похож на другой. В 2019 году я участвовала в челлендже 100happydays. Суть заключалась в том, что на протяжении 100 дней нужно было выкладывать в социальные сети что-то, что приносит счастье. Обязательное условие - не повторяться и ежедневно отчитываться на выбранной площадке с хештегом челленджа. Удивительно, когда я начала свою стодневку, то иногда мне казалось, что ничего за день не произошло такого, что можно выложить и отчитаться. На самом деле это не так. Каждый раз находилось что-то интересное и неповторимое. Сто дней было пройдено и даже длительное время этот отчёт был закреплён в актуальных в запрещёнограм.

Шаги, которые помогут вам начать снимать сторис:

Шаг 1. Поймите, ваша жизнь интересна и удивительна. В ней много событий, которыми можно поделиться с аудиторией в сторис.

Например, однажды я ходила на встречу и мне с увлечением рассказывали, что буквально на днях попали на мастер-класс по лепке вареников. Что это так круто и что теперь есть понимание и умение как лепить вареники. Я тогда удивилась и подумала, как можно не уметь лепить вареники. А для этого человека это прекрасная возможность рассказать в сторис об этом мастер-классе. И, наверняка, найдутся те, кто тоже не умеет лепить вареники и им будет интересно узнать, что есть такой мастер-класс.

Обязательно к историям добавляйте эмоций. Чтобы рассказ выглядел живым, а не в формате проснулся, поработал, поел, лёг спать.

Расскажите о своём дне в красках. Вспомните историю, которая разбавит серость будней. Например, вы захотели купить пирожное. Пошли в магазин, но уже на кассе оказалось, что забыли деньги. Расскажите, как вы выкрутились из этой ситуации: вернулись домой, встретили знакомую, которая оплатила за вас, а вы потом ей вернули деньги или что-то ещё. Чувствуете зарницу? Появилась интрига и за вами будет интересно наблюдать.

Шаг 2. Поймите, зачем вы хотите снимать и транслировать сторис.

Смыслы в сторис — это контент, который вызывает какие-либо ассоциации у зрителя и подводит его к идее/действию.

Например, вы дизайнер, копирайтер, психолог и т.п

Через сторис вам необходимо показывать кто вы, какой крутой специалист, свои сильные качества, мысли, как вы работаете с клиентами, отзывы клиентов и кейсы, проекты над которыми работаете, что получается и что нет, добавляйте кадров из жизни.

Если вы хотите вести блог в формате лайф, то здесь проще. Вы показываете свою жизнь и чем вы увлекаетесь без привязки к потенциальным клиентам. 

Если вы поймёте какой смысл будет заключаться в съёмке ваших сторис, то всё встанет на свои места. Какой результат вы ожидаете от аудитории: покупку, признание, обратную связь, узнаваемость?

Опишите основные тезисы о своём блоге и попробуйте сформулировать вокруг них первые сторис.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Шаг 3. Реализация.

У вас есть цель и понимание того, что вы хотите получить от сторис. 

Напишите список кадров, которые вы можете использовать. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться.

Для начала можно начать с фото или с видео, где вы работаете за ноутбуком. Обязательно добавляйте титры или озвучивайте голосом. Людям должна быть понятна мысль, которую вы хотите донести. 

Можно показывать свои увлечения и рассказать историю о том, с чего всё началось.

Шаг 4. Действие.

Помните, что ваш рассказ должен иметь цель и вести зрителя к ключевому действию.

Вовлекайте аудиторию в диалог. Задавайте подписчикам вопросы, устраивайте викторины, опросы и конкурсы. Предлагайте людям написать вам, скачать чек-лист, купить продукт, поставить лайк, поделиться с другом.

Шаг 5. Контент.

Запасайтесь контентом заранее. Постоянно фотографируйте и снимайте видео. Научитесь мыслить контентом. Если сегодня вам не пригодилась эта фотография или видео, то обязательно пригодится в будущем. Например, вы можете рассказать подписчикам, какую музыку слушаете. Чтобы усилить впечатление, добавьте видео с концерта на котором вы были. 

Ваши истории должны выглядеть как единый рассказ, где есть начало с вовлекающим заголовком, основной историей, выводом и призывом к действию. Такие истории вы можете рассказывать ежедневно. Они могут быть связанными между собой, как сериал, а могут существовать отдельно друг от друга. Устраивайте себе иногда отдых от ведения социальных сетей. Например, 5-6 дней в неделю ведете аккаунт, а 1-2 дня устраиваете детокс и не появляетесь в кадре.