Насмотренность злейший враг фотографа или панацея для хороших снимков? Когда стоит прибегать к копированию и повторению чужих работ, а когда стоит самому развивать свой индивидуальный подход и взгляд на фотографию. Полностью отгородиться от потока информации на взгляд других авторов, в век цифровых технологий, у вас не получится. Если, конечно, вы не живете на необитаемом острове.) Листая ленту в различных социальных сетях мы непременно развиваем насмотренность на чужих фотографиях, бросая взгляд на творение других фотографов. Но, посмотреть и оценить со своей стороны это одно, а постоянно копировать и делать так, как делают это другие вопрос совсем иной. Грань тонкая, надо всегда понимать, что именно ты хочешь сделать в той или иной ситуации и своей работе.
Плюсы насмотренности:
- Позволяет изучить и понять техническую сторону работы другого фотографа.
- Взять на вооружение в своих работах локации и позы при съёмке фотографируемых людей.
- Посмотреть как будет выглядеть игра цвета и теней, в разных условиях и ситуациях при съемке.
- Найти ошибки и пытаться не повторять их на своих работах.
- Одна голова хороша, а две лучше. Не надо пытаться полностью повторять увиденное. Можно такую фотографию взять за основу и создать что-то действительно интересно новое, но при этом своё. Это научит вас создавать и генерировать свои идеи, воплощая их в жизнь.
- Понимание того, что сейчас в топе. Какие тенденции в моде у фотографов. Какие съёмки востребованы, а какие тренды будут популярны в будущем. Это поможет создавать фотографии, которые будут актуальны и узнаваемы на многие годы вперед, выделив тебя из толпы других авторов.
Минусы насмотренности:
- Копируя работы других фотографов, ты не придумываешь и не вносишь свои идеи в процесс создания фотографий. Ты просто убиваешь себя творчески.
- Постоянный плагиат снимков, приносит лишь деградацию в мышление и стиле фотографа.
- Время проведенное за пролистыванием чужих работ, лучше потратить на практику в деле. Сколько бы не тратил времени на теоретическую часть, все равно она не сможет заменить тебе практическую основу в фотографии. Теория конечно нужна! Но, не надо зацикливаться только на ней, надо уделять время и на свои съемки.
- Большинство «красивых» работ сняты на профессиональную дорогую технику. Начинаешь гнаться за автором чтобы повторить результат. У тебя ничего из этого не получается. Приходит осознание того, что виной во всем твоё старое фото оборудование, ты начинаешь закапывать себя в поиске лучшего проф оборудования, упуская из виду, что снимает не камера, а человек.
- Если бы все известные фотографы занимались плагиатом, копируя работы друг друга, у нас бы с вами не было новых интересных и значимых фотографий.
- Чтобы понять, что ты можешь, надо продолжать действовать, стремясь к своему взгляду и почерку, а не думать как надо и как бы это снял другой человек.
По итогу:
Насмотренность, как мы видим из разбора, имеет две стороны медали. Не надо полностью и слепо идти по пути других авторов, делая свои работы клонами чужих идей. Помни, твой единственный предел - это ты сам! Только твой собственный взгляд и вдохновение смогут раскрыть в тебе весь твой творческий потенциал, делая твой стиль и почерк узнаваемым среди других фотографов.
Я не пытаюсь вам продать курсы по насмотренности, как это делают другие. Куда потратить своё свободное и драгоценное время - это личное дело каждого человека. Всё написанное в сегодняшней статье, лично моё субъективное мнение и не более того.