Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

Байки от дедушки бабайки (Или Самое странное лето моего детства) _ Глава 22

Оглавление

Глава 22. Красные ярлычки. Сарай с совами.

Начало ЗДЕСЬ

- Здравствуй, Саша! Что ж вчера не зашёл? Асима ждала, даже беспокоиться стала, - дедушка Данияр отступил назад, впуская меня в дом.

Я, насупившись молчал. Действительно, получилось не слишком удобно, я ведь обещал, что приду обязательно, а сам… С другой стороны, как рассказать подробности? Это же мои друзья! Да, затея была неумной, но всё же я не привык ябедничать и сдавать приятелей. А дедушка смотрит так пронзительно, что, кажется, прямо догадывается о чём-то. Словно в доказательство моим мыслям, бабайка спросил:

- Что натворили?

- Так заметно? – грустно вздохнул я.

- Вообще-то, да, - кивнул он. – Очень заметно. Проходи и рассказывай.

Я молча сел за стол и опустил голову, всё-таки я рос нормальным пацаном, чтившим законы улицы, и закладывать взрослым своих товарищей по играм был совершенно не готов. Но, с другой стороны, то, что они затеяли, было слишком уж глупым. Даже не глупым, не то слово. Затея была откровенно паршивой, поэтому я и сделал всё, чтобы остановить их, вплоть до кулачного разъяснения. Во мне тогда боролись мальчишка десяти лет и вполне взрослый человек, прятавшийся где-то глубоко и иногда, в самые ответственные моменты, вырывающийся наружу.

А тут ещё Асима прискакала:

- Сашка! Что случилось?! Я же чувствовала, что что-то происходит! А ты просто пропал куда-то! Так не честно!

Взрослый внутри меня победил, и я поднял голову.

- Я расскажу, но, пожалуйста, не выдавайте меня. Мы уже разобрались, и так делать больше никто не будет.

- Обещаю, - кивнул дедушка Данияр.

- Я буду делать вид, что ничего не знаю, - откликнулась Асима.

- Ладно, - вздохнул я. – Всё дело в сарае с совами.

***

Этот сарай долгое время не давал покоя нашим пацанам, особенно Мишане, которому вечно удавалось найти себе сподвижников в его дурацких затеях. Обычно это были мальчишки чуть помладше, ибо ровесники и, тем более, те, что постарше, на его авантюры давно не велись. Так и в этот раз ему удалось привлечь двоих мальчишек восьми лет. Дурачьё… Но по порядку.

Через две улицы от нас в самом конце был заброшенный участок. Как рассказала баба Зина, проживали там старики, да ушли один за другим, и теперь участок этот стоит заброшенный, никто его не обрабатывает, сын с дочкой наездами бывают раза три-четыре в год, дом проветривают, и всё на этом. Видать, никак не решат, что дальше делать с имуществом. Слухи ходят, что внук вроде институт заканчивает и планирует в станицу переехать, но это слухи, точно никто не знает. А участок травой зарос так, что мне до шеи достаёт. Баба Зина сказывала, что в сентябре только приезжает сынок скосить её, а так стоит всё лето.

Дом нас не привлекал, а вот сам участок для своих игр мы использовали без зазрения совести. Особенно, когда в войнушку играли. Так там прятаться было здорово! Сарай же стоял в глубине. Такой самый обычный деревянный сарай, ничего в нём не держали, кроме хлама всякого, это мы с товарищами давно выяснили, так как стоял он не запертый. Мы его, бывало, использовали в качестве штаба. Пока неделю назад не обнаружили в нём сов. Причём, не в нём обнаружили. На этой же самой улице жил Сёма, один мальчишка из нашей банды. Сидим мы, значит, у него во дворе вечером, стемнело уже. А мы сидим, истории всякие рассказываем, как это бывало у нас по вечерам. И вдруг видим – летит! Признаюсь, я испугался, я ведь вживую сов не видал никогда. А тут такая, крылья раскинула, летит низко, парит красиво, и почти прямо на нас:

- Угу! Угу!

Я даже подскочил от неожиданности.

- Ты чего, Санёк, это же сова! – рассмеялся Володька. – Не видел их никогда, что ли?

- Не видел, - признался я, снова садясь на место.

- Интересно, откуда она? Где-то, получается, они прижились, - пробормотал Володя. – Давно не видал их.

- Так где ж? В закрытом доме, не иначе, - ответила матушка Сёмки, выйдя на крыльцо. – Либо на чердаке, либо в сарае. Совы такие места для себя находят, где людей нет. Сараи особенно любят. Красивые птицы.

- Ой, а я слыхала, что совы – к несчастью, - пискнула Света.

- Ох, Светка, - всплеснула руками Сёмкина мама. – Тю на тебя! Девчонка же совсем, а веришь дурацким приметам, ровно бабка старая. Глупости всё это! Совы – очень умные и полезные птицы.

Женщина зашла в дом, а Светка стушевалась и больше не заводила речей о совах, якобы приносящих несчастья. Лишь только дверь за Сёмкиной мамой закрылась, разразился дружный хохот пацанов, особенно заливался Володька.

- Ну ты выдала! Совы несчастья приносят, сейчас живот надорву! – хохотал Володя. – Ты бы хоть почитала что-нибудь, что ли.

- Причем тут это? – огрызнулась Света.

Слова Володи попали, что называется, не в бровь, а в глаз. Дело в том, что по литературе Света плелась еле-еле, с трудом натягивая на слабенькую «троечку», я тогда не знал этого, мне потом ребята тихонько рассказали. Читать её заставляли из-под палки, до скандалов доходило. Мать гоняла её полотенцем, чтобы девчонка хотя бы школьную программу одолевала, но и от этого Света умудрялась отлынивать.

- Да при том, - ответил Володя. – Знаешь, сколько разных преданий о совах существует? Например, что совы неспроста появляются где-то, они, якобы, клады охраняют. Скажешь теперь, что в сарае Агапкиных клад зарыт?

- Да ну тебя, - с досадой сказала Светлана, встала и пошла прочь.

Смех стих, и Володя, смутившись, понял, что, пожалуй, перегнул палку, и девочка обиделась.

- Эй! Светка! Постой! Ты что, обиделась? Не обижайся! Я же просто шутил! – крикнул он ей вслед.

Но девочка лишь, не оборачиваясь, махнула рукой и вышла на улицу.

- Зачем ты так? – нахмурилась Оксана Свиридова. – Чего цепляешь?

Она вскочила и кинулась следом за Светой. Володя смутился ещё больше и неловко буркнул:

- Да ладно, ну сглупил. Но она и сама не лучше со своими приметами дурацкими. Ладно, завтра помиримся.

Разговор плавно перетёк в иное русло, лишь Мишка сидел, глубоко задумавшись, и на его лице отражалась лихорадочная работа мысли. «Снова что-то затевает», - подумал я, не понимая ещё, что слова о кладе Мишке напрочь запали в душу и не давали покоя.

Теперь с высоты своих лет я понимаю, что всё, обрушившееся на меня в то лето, в одночасье сделало меня взрослым. Иначе никак не объяснить тот факт, что я не купился на предания о кладах, в отличие от Мишани. Ну скажите на милость, какой десятилетний мальчишка не мечтает о кладе? Это ведь тоже своего рода приключение. Мне кажется, любой в детстве (в моём детстве) хотя бы один раз пытался найти клад. Я, например, хорошо помню, как мы с друзьями по нашему старому дому в Ростове мотались на соседнюю улицу, где выселили древние двухэтажки, ещё дореволюционные, и подготовили их к сносу. А среди нас моментом пролетела весть, что там вполне могут где-то быть спрятаны, например, ещё царские монеты или золотые украшения (тут у кого на что фантазии хватало). Вот и бегали мы ежедневно, пока нас не шуганули оттуда, лазили по пустым квартирам с печами в старых изразцах, шарили по всем углам, простукивали стены в желании услышать гулкий звук, свидетельствующий о наличии тайника, поднимали паркетины, если нам казалось, что под ними что-то есть, обшарили все чердаки. Вот до подвала добраться не успели, так как выгнали нас оттуда чуть ли не веником. А потом приехала машина, похожая на экскаватор, только вместо ковша у неё такое огромное ядро на тросе, и как начала крушить те дома! Мы, помню, как заворожённые, смотрели издали (близко нас, понятное дело, не подпустили) как летят обломки стен, поднимая вверх клубы пыли. Зрелище, признаться, было завораживающее. Словно кто-то громил прошлое, чтобы на его месте создать будущее.

Дома те сломали очень быстро, ещё быстрее вывезли мусор, расчистив и огородив площадку, а спустя короткое время пригнали технику и выкопали котлован для нового дома. А мы, мальчишки, долго ещё сокрушались, что не довелось нам полазить там после слома домов. А вдруг всё же где-нибудь да нарисовался бы хоть маленький кладик. Знаете, мы ведь даже толком не знали и не думали, что будем делать со своей находкой, да это, видимо, и не было основополагающим. Мы и не ведали ничего о законе, который предписывал отдавать нашедшему двадцать пять процентов от найденного, наши мысли были далеки от материального. Главное – найти! Испытать этот ни с чем не сравнимый восторг от участия в приключении.

Видимо, Мишка сейчас испытывал нечто подобное, но до меня это дошло не сразу. А тут ещё и матушка Сёмкина во двор вышла, неся большой таз с выстиранным бельём.

- А ну, детвора, марш по домам! Мне бельё вешать надо, а вы тут крутитесь, перепачкаете ещё. А ты, Сёма, за прищепками беги, помогать будешь.

Попрощались мы и разбрелись в разные стороны, кому куда надо. Я шёл, насвистывая, собираясь забежать к дедушке Данияру и Асиме, свернул уже на другую улицу, когда услыхал в стороне разговор, причём, один из голосов принадлежал Мишане, который рванул со двора Сёмки одним из первых.

- Сейчас подождём, и, как все разойдутся, вернёмся в тот сарай, - тихо говорил Мишка.

- Миш, да ну, боязно, - отвечал другой голос, как мне показалось, принадлежащий Вовке-маленькому, как его у нас называли.

Володя, о котором я уже неоднократно упоминал, был старшим, а этому только сравнялось восемь, потому его так и назвали.

- Да чё ты трусишь! – поддразнивал его второй голос. – Подумаешь, несколько птиц! Шуганём их из рогатки, всего и делов!

В этом нахальном голоске я узнал Антошку, ещё одного мальчишку тоже восьми лет. Пацан мне не нравился, нагловатый, задиристый, с кем не надо, трусоватый, коли прижать. Его слова о рогатке меня возмутили донельзя. Сову из рогатки? Такую красоту? Я огляделся и скрылся в кустах, решив проследить за мальчишками. Прошло минут десять, ещё двое из нашей компании пробежали мимо, и в следующие минут пять улица опустела. Из моего укрытия обзор был замечательным, улица отлично освещалась, и я увидел, как из другого кустарника вылез Мишаня, воровато огляделся по сторонам и подал знак своим заговорщикам. Следом выползли Вовка и Антошка, отряхиваясь от прицепившихся сухих листьев. Троица дружно зашагала обратно, а мне пришлось ещё какое-то время провести в укрытии, нельзя было сейчас вылезать, меня бы сразу заметили.

Дождавшись, пока мальчишки скроются за углом, я выбрался из кустов и отправился прямиком к заброшенному участку. Не знаю, что так манило меня идти следом. Понятное дело, слова о том, что они собираются пулять по совам из рогатки, мне очень не понравились. Но было и что-то другое, что-то такое, в чём я не отдавал себе отчёта. Просто точно знал: мне нужно быть там! Мне обязательно нужно быть там! Иначе случится непоправимое. Нет, я не осознавал этого, меня влекло нечто, чему у меня пока не было объяснений.

Залезть на заброшенный участок было несложно, тут главное, чтобы меня не заметили те, за кем я решил проследить. Участок забора, скрытый от посторонних глаз, всем нам был давным-давно известен, и я ловко перелез через него, приземлившись в густой траве по ту сторону. Сарай чернел в глубине участка, освещения нигде не было и продвигаться в полной темноте было не так уж и просто, несмотря на то что мы уже не раз здесь бывали. Я подкрался к сараю, стал за дверью и прислушался.

- Осторожно, - предупредил Мишка. – Тут сам чёрт ногу сломит.

Словно в подтверждение его слов раздался грохот.

- Ой, - сдавленно пискнул Антон. – Ногу ударил! Чёртов бидон!

Слышно было, как о со злости пнул что-то ногой, после чего раздался лязг металла. Видимо, отлетел в сторону тот самый злополучный бидон. Ага, я вспомнил, он как раз слева от двери стоял, литров на десять, проржавевший насквозь, до дыр.

- Тише ты! – шикнул на него Мишка.

- А чего вдруг? – не понял Антон.

- Чего тут непонятного? – удивился Вова-младший. – Птиц вспугнёшь.

- И чё? Окна вон открыты, пускай летят отсюда. Ежели чего, я и помочь могу.

Послышался шорох, после чего Антон хвастливо произнёс:

- Видал, какая рогатка? Ща как шугану их отсюдова, а сами спокойно клад заберём.

- И как ты их шугать собрался в темноте? – усмехнулся Вова.

- Совы при свете слепые, - вступил в разговор Мишаня. – Антоха, давай я щас фонарём посвечу, а ты, коли увидишь сову, пуляй из рогатки.

- Угу, давай! – ответил Антон.

Для меня услышанного было больше, чем достаточно. Но последующие события произошли с такой молниеносной быстротой, что описывать, пожалуй, дольше, чем на самом деле всё было. Только я собрался распахнуть с ноги дверь сарая, как внутри замелькал луч света, следом послышался свист, затем дикие вопли пацанов, заметавшихся по сараю, покрываемые уханьем совы. На миг у меня мелькнула мысль, что ж это за сова может кричать так громко, но следом за этим под дверью я увидал яркую полоску света, словно внутри было электричество, и я тут же ворвался внутрь.

Описать всё довольно сложно. Там просто был какой-то фантастический хаос. Сарай оказался ярко освещённым неизвестным источником, мальчишки в страхе метались по нему туда-сюда, натыкаясь друг на друга и на хлам, наполнявший помещение. А над ними, широко раскинув крылья, парила сова. Вы, видимо, ждёте от меня описания какого-нибудь монстра типа гигантской совы со светящимся оперением, но я вас разочарую. Сова было самых обычных размеров, не светилась мерцающим огнём, глаза её не горели красным, самая обычная птица.

Разве что цвет. Оперение её переливалось синевой, разными оттенками синего, более насыщенные на спине и крыльях и более светлые на пузике и загривке. Сова поднялась прямо над головами ребят и, казалось, она своей тенью полностью накрыла их. Внезапно Антон резко вскрикнул и сел на пол. Подскочив к нему, я опешил: из ноги Антошки торчало перо. Обычное птичье перо, но оно каким-то образом вонзилось в ногу, словно хорошо заточенное шило, проникнув в мышцу на пару сантиметров, не меньше. А следующее перо тихо летело в сторону Мишки. Не знаю, что мною двигало, откуда вдруг взялось понимание происходящего, но я, набрав в лёгкие побольше воздуха, гаркнул:

- А ну, быстро отсюда уходите! Не трожьте её! Слышите? Убирайтесь!

Я подхватил Антона и силой вытолкал из сарая, следом поймал за руку Мишку и изо всех сил дёрнул к себе, а на месте, где он только что находился, осталось такое же синее перо. Вытолкнув Мишку, я схватил Вову и отправил следом за остальными пацанами. Только после этого повернулся и посмотрел вверх. Сова, покружив немного, села на какой-то старый шкаф и смотрела на меня немигающими глазами. Не отводя взгляда, я осторожно наклонился и поднял перо. Оно и правда оказалось похожим на шило. Сова повертела головой из стороны в сторону, продолжая гипнотизировать меня.

- Они больше не придут, - сказал я ей почему-то. – Никто больше не потревожит. Живите тут спокойно.

Сова ухнула, снова взлетела и скрылась в дальнем конце сарая. Свет потихоньку начал меркнуть, словно кто-то постепенно убавлял мощность. Я отступал, пятясь назад, пока, наконец, не ощутил за спиной лёгкий ветерок от открытой двери.

***

Закончив рассказ, я достал из кармана то самое синее перо, на которое я нацепил пробку от бутылки, чтобы оно не вонзилось мне в ногу. Дедушка Данияр осторожно взял его в руки и улыбнулся:

- Синяя Сова. Она была здесь.

- Кто такая? – спросил я.

- Возьми перо, оно твоё, - он протянул мне мой трофей обратно. – В моём хранилище есть такое. Как раз под красным ярлычком.

- Но почему под красным? – удивился я. – Разве там не смертельно опасные сущности?

- Совершенно верно. Но не все из них обязательно принесут смерть. Есть такие, что отступят, если ты сам их не потревожишь. Помнишь Леита?

- Конечно, речной человек. Как я могу их забыть? – ответил я, невольно вздрогнув.

- Речные люди тоже смертельно опасные сущности. Но я с ними общался много раз и продолжаю общаться. Ты тоже с ними имел дело. Вот тебе и ответ. Если мы их не трогаем, то и они живут мирно, не попадаясь нам на глаза.

- А Синяя Сова?

- Правильнее сказать: Синие Совы. Никому неведомо, откуда они берутся. Есть предположение, что она может вселиться в любую сову, чтобы защитить своих сестёр. Возможно, это правда. Вот, например, вчера она появилась почему? Может быть, потому что мальчишки решили разорить их тихую гавань в том сарае?

- Она бы их убила? – ахнул я.

- Думаю, да. Ты же сам видишь её перья. Попадёт в шею, и всё, пиши пропало. Антон легко отделался, а Мишку, получается, ты избавил. Только вряд ли он что-то понял, - вздохнул бабайка. – Глупый мальчик, очень глупый. И Антон тоже, даже ещё глупее.

- Потому что с рогаткой? – спросил я.

- Про Синих Сов мне известно. А вдруг у остальных птиц тоже есть подобная защита? Вот то-то же. Зачем в них стрелять? Разве они сделали что-то плохое? А уж про клад – это вообще глупость несусветная! Надо же поверить в такое! Если бы не ты, не вернулся бы никто из них обратно.

- А чего я-то? Я просто услышал и вытолкал их из сарая.

- Саша, Сова ни за что не отпустила бы их, она их оставила благодаря тебе. Она признала в тебе Ловца, но поняла, что ты не по её душу пришёл, а, наоборот, чтобы за её сестёр вступиться, поэтому и перо своё на память оставила. Вот скажи: кто из ноги Антона перо вытаскивал?

- Никто, - ответил я, напрягши память. – Оно, наверное, выпало, когда он из сарая выскакивал.

- Нет, Саша, нет. Оно вернулось обратно к хозяйке. А тебе она его оставила.

- Красивое перо, - сказал я, вертя его в руке, а сам мысленно уже решил, что буду хранить его вместе с самым дорогим моим имуществом – пожарной машиной, подаренной отцом.

Следующая глава будет опубликована 13.06.2023

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ

Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"