С самого детства мы начинаем знакомиться с этикетом. Под этим словом иностранного происхождения мы подразумеваем совокупность правил поведения, которые позволяют нам не создавать в обществе неловких ситуаций.
Другими словами, регламентируют и корректируют наши действия.
Важные навыки
Представьте, что вы купили в книжном магазине книгу «Этикет» и решили ее прочитать, что вы увидите на страницах? В основном это будут правила поведения в разных общественных местах: магазине, театре, музее, ресторане и даже общественном транспорте.
Некоторые правила будут также рассказывать об исторических событиях, которые повлияли на формирование тех или иных навыков.
Так ли важно уметь правильно себе вести вне дома? На самом деле, знание этикета позволяет устранить многие неловкие моменты в жизни каждого человека.
Поначалу усвоить подобные правила бывает очень сложно, ведь нужно уметь вовремя вспомнить о правильных действиях. Однако, чем чаще мы выполняем нужные действия, тем быстрее запоминаем их. Со временем они достигают уровня автоматизма. В такие моменты мы выполняем некоторые действия не задумываясь, по привычке.
Не только правила поведения
На самом деле, этикет регулирует не только правила поведения, но и правила вербальной коммуникации, то есть общения.
Недостаточно знать, как сформулировать и выразить ту или иную мысль, нужно еще это сделать таким образом, чтобы другим людям было приятно выслушать нас и высказать свое мнение относительно темы разговора.
Многие их таких правил не вызывают сложности – мы знаем их из самого детства. К основным из них относится умение не перебивать своего собеседника.
Это правило одно из самых известных и одно из самых нарушаемых. Во время обсуждения мы нередко попадаем под влияние сильных эмоций, поэтому не можем сдержаться, чтобы не вставить свою реплику, не дожидаясь, когда наш собеседник закончит свою мысль.
Такое положение вещей нам кажется, в большинстве случаев обыденным. Однако, когда перебивают нас самих, мы реагируем совсем по-другому. Как правило, нам становится очень неприятно, и нас вовлекает в бурю негодования.
Казалось бы. Такое положение вещей должно стать отличным уроком. Однажды побывав в такой неприглядной ситуации, мы должны с большей осторожностью относиться к правилам коммуникации, с большим уважением относиться к своему собеседнику, но в реальной жизни все происходит по-другому.
Мы крайне редко обращаем внимание на подобные ситуации и постоянно продолжаем наступать на одни и те же грабли. Константин Мелихан обратил внимание на эту особенность человека:
Сложно не согласиться с этой позицией, ведь мудрец старается докопаться до сути, разобраться в происходящем, в своих чувствах, эмоциях других людей. Глупцы же не привыкли слушать кого-то кроме самих себя. Им сложно понять и принять позицию другого человека, поэтому они не особо вникают в суть высказывания своего собеседника.
Понравилась статья? Не забудь поставить «класс». Мы всегда стараемся найти интересные и полезные материалы для наших читателей, а поощрение в виде «класса» является для нас наилучшей наградой.