Найти в Дзене
"Между нами, дикарями"

«Из жизни белок»: энергия

Оглавление
Еще раз бобрый вечер!
Короте́нько отвечу на вопрос Ольги Масловой, оставленный в нашем телеграм-канале. И это не о политике.

«Добрый вечер, Оса.
Вы тут сказали, что бегали вечером, а потом на рассвете. Сейчас светает часа в 4 утра.
Если не секрет, сколько часов вы спите, если немного, то как вам удается при этом быть бодрой и энергичной?»

Я не Оса, конечно, но поскольку муж и жена – суть один мифологический персонаж, а в нашем случае это справедливо в кубе, то, думаю, не будет ничего страшного, если за благоверную отвечу я.

Итак, по пунктам.

1

Это я сейчас бегаю в огромных объёмах, но и то лишь потому, что вынужден. Дважды в день Оса бегает крайне редко: обычно 3–5 раз в неделю.

Мы почитатели разнообразного тренинга, или, как его сейчас принято называть, кросс-тренинга. Причем в нашем случае разнообразие просто зашкаливает: без дневника и не уследишь.

Но в целом Оса тренируется около двух раз в день, что в сумме (не считая растягивания) тянет примерно на 30–50 тренировочных часов в месяц.

Благодаря хорошему знанию своего тела мы можем умело срезать углы и встраивать всё это в жизнь так, чтобы не слишком сильно терять время (большая часть потерь оного – результат неудачных алгоритмов).

2

Просыпаемся и в самом деле в четвертом часу утра. Поэтому обычно и ложимся раньше. Общее время сна уже давно не считаем, следя лишь за его качеством.

Но по ощущениям получается, наверное, 5–7 часов. Но бывает, что и 2–3 часа. Если не увлекаться, то такой продолжительности сна в течение нескольких дней вполне хватает, чтобы чувствовать себя бодрым. Правда, здесь тоже есть свои нюансы, например, будильник. Звуковой, например, раздражает, а вибрационный воспринимается хорошо и естественно, у нас, по крайней мере.

Имеет значение и окружающая обстановка. Если спать в темной комнате, да еще в тепле, то времени требуется больше. Но, поскольку я дрыхну на балконе при открытых окнах, то и ветерок, и предрассветные лучи, и колебания температуры, и пение птиц, и лай предрассветных собакенов я начинаю ощущать первым и это само по себе готовит меня к пробуждению.

Поэтому чаще всего я встаю первым, даже если ложусь последним. И бужу Осу, естественно, я. Пока она в кровати тудым-сюдым, я уже несу ей свежий чай, а заодно и для Ухти-тухти, которая тоже не торопится выскакивать из постели. Это уже своего рода ритуал. У Бобра - свой режим.

Но у нас ооооочень высокое качество сна. Мы над этим работали многие годы и это позволяет нам здорово экономить время на сне, выжимая из 5 часов не меньше, чем раньше выжимали из восьми.

Но иногда всё равно, мы считаем, нужно продрыхнуться до крайности – часов 12, что при случае мы и делаем.

При этом мы можем заснуть когда угодно и где угодно, что выгодно, когда выдается полчасика или хотя бы минут 15.

В последнее время мы спим именно такими кусочками. Это эффективный вариант, но нам кажется, что это всё же не для вечного использования.
По-хорошему, пока на улице темно – человек должен спать.

2

Очень много пьем жидкости. За Осу точно не скажу, но 5 литров в сутки для нас - обычное дело. Меньше трёх – это вряд ли. Бывало, что до семи литров доходило.

Для нас вода – это, наряду со сном, основной восстановитель. Лучше недоесть, чем недопить.

Причем основная причина для обильного питья – перегруз системы, а не высокая активность. К примеру, я во время длительных пробежек почти не пью и не ем. Оса и то и другое делает чуть активнее, но тоже не особо усердствует.

А вот после тренировки или если организм перегружен, можем только травы и заваривать. И неважно, если вдруг в этот день мы почти не шевелимся. Перегруженный организм нуждается в основательной промывке.

3

Мы почти никогда не переедаем. Даже досыта едим нечасто. Днём от сытости только сонливость и нехватка энергии, а перед сном – низкое качество последнего.

Поэтому кушиим помаленьку: так, чтобы, если бы нужно было вдруг сорваться и побежать, нам ничего не мешало. Если же ощущаешь, что несколько отяжелел – значит, пищи было слишком много.

Человеческое питание должно имитировать первобытные условия, а не ресторан.

4

Нет лишнего веса. Соответственно, организму не приходится тратить силы на обслуживание отложений-паразитов.

5

Сапиенс – единственный в мире примат-марафонец. Наша анатомия – анатомия животного-бегуна. Притом на длинные дистанции. И это касается обоих полов.

Интересно, что чем длиннее дистанция – тем чаще женщины уделывают мужиков. А и те и другие уделывают коней.

Для справки: в 160-километровом ультрамарафоне в Ледвилле до финиша доходит около 50% мужчин и 90% женщин. Часто побеждают именно женщины. Одна даже останавливалась, чтобы покормить грудью ребенка. Кони выигрывают крайне редко.

Это я к тому, что анатомически мы предрасположены к огромному количеству митохондрий (энергетических станций) в организме (включая мозг).

Если их много – у вас море энергии. У современного человека их намного ниже нормы с закономерными последствиями в виде противоестественной утомляемости (именно противоестественной!).

Единственный способ повысить количество митохондрий до нормы – длительные аэробные нагрузки.

6

Наша мышечная композиция не забивает организм продуктами распада.

К сожалению, современный образ жизни приводит к тому, что эта композиция меняется в противоположном ключе и значительную часть ресурсов организм тратит на выведение этих самых продуктов распада, образующихся в совершенно неподходящих условиях.

7

Высокий межклеточный обмен. Это что-то вроде форсажа.

8

Акцент на растительной пище.

9

Хорошая работа ЖКТ, позволяющая отжимать максимум из минимума.

У очень многих там полный швах, плюс избыток пищи, отчего организм кучу полученной из пищи энергии тратит на борьбу с самим перееданием, из-за которого процесс переваривания только ухудшается.

Получается порочный круг.

10

Мы умеем хорошо расслабляться в самом прямом смысле слова. Если вы расслабитесь перед сном до состояния мокрой тряпки, вы сэкономите часа два, которые уходят на то, чтобы тело наконец-то расслабилось.

В течение дня, при случае, тоже полезно и выгодно.

11

Пустая голова.

Мы умеем не думать, когда это не нужно. Это один из самых полезных навыков, которые мы освоили.

Не знаю, кто назвал этот когнитивный мусор внутренним диалогом (там и монолога-то обычно нет), но, по сути, это какая-то бредовая окрошка, которая варится непонять из чего неясно зачем.

Но, хотя это «блюдо» никто не заказывал и есть не собирается, «газа» для его приготовления требуется не меньше, чем для нормальных «харчей».

Поэтому либо думать осознанно, либо не думать. В состоянии недумания и действия становятся точнее, и озарения случаются чаще, и видится больше и ярче, и слышится тоже намного лучше.

Это вообще крайне полезно – спуститься на уровень рептилии или насекомого. Или подняться на него.

Не стоит забывать, что интеллект современного человеческого типа существует хорошо если 100 тыс. лет, а инстинкты – сотни миллионов! Человеческий разум – это всего лишь проект и воспевать его покамест рано. Посему перемещение в базовый режим очень полезно.

Если бы вся нация отважилась в него переместиться, боюсь, что война бы закончилась. Вернее боялись бы этого власти.

Вырубите внутренний бормотограф – и вы перекроете канал колоссальной утечки энергии и увидите жизнь, какой она есть, а не какой ее нам рисуют.
Наш мозг и так жрёт слишком много.

Возможно, именно благодаря этому навыку нам удавалось долгое время поглощать явно недостаточное количество пищи, но при этом не истощаться и не терять мышечную массу, хотя должны были. Возможно, мы просто перевели мозг в более экономичный режим.

Вот, вроде, и все секреты.

Хотя нет, не все: ещё нам жизнь в радость - это многое меняет.

До встречи!

Беличья телега.