Найти тему
Смотреть. Есть. Пить.

Последние новости и сплетни из мира алкогольных напитков

Оглавление

Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!

Что у нас

Брендовый алкоголь дешевеет из-за параллельного импорта

В начале ноября прошлого года Минпромторг РФ включил алкоголь в перечень товаров, разрешенных для ввоза в страну по параллельному импорту и сегодня это алкоголь зачастую дешевле на 5-10%. Это произошло за счет ухода брендодержателей. Хотя в вопросе цены все не так однозначно т.к. продукция закупается у негоциантов в Европе по конкретному курсу на конкретный день, что означает, что конкурентоспособность товара может значительно измениться, пока он до нас доедет. При этом на стоимость сильно влияет конъюнктура и другие внешнеэкономические факторы. Специалисты считают, что параллельный импорт — это не долгосрочная и достаточно рисковая история. До тех пор, пока мы не заполним рынок собственными брендами.

Алкоголь duty free хотят продавать на внутренних авиарейсах

-2

Министерство финансов России подготовило законопроект, который предлагает до 30 июня 2026 года разрешить беспошлинную продажу (duty free) алкогольной продукции в аэропортах для пассажиров внутренних рейсов. Пресс-служба уточнила, что данная мера поддержит операторов международных аэропортов РФ и владельцев магазинов беспошлинной торговли, которые понесли большие убытки из-за санкций и в период пандемии коронавируса. Рынок duty free в России сократился в четыре раза от объема 2019 года. Из 170 магазинов работает только 93.

Водка «Архангельская» и «Деревенька» попали в мировой рейтинг

-3

Журнал Drinks International ежегодный рейтинг Millionaire’s Club, в который входят марки крепкого алкоголя, продажи которых по итогам года превысили 1 млн девятилитровых ящиков. Всего в рейтинг вошло 133 марки. Лидером рейтинга снова стала корейская марка соджу Jinro, продажи которой достигли 100,9 млн (+3,3%). Наши не вошли в первую сотню, но пять марок из списка наиболее быстрорастущих являются российскими.

В рейтинге оказались «Архангельская» (Beluga Group, 4 млн ящиков, 45-е место), «Деревенька» (Саранский ЛВЗ, 3,9 млн ящиков, 46-е место), «Беленькая» (Beluga Group, 3,4 млн ящиков, 56-е место), «Царь» (Beluga Group, 1,6 млн, 102-е место), «Царская» («Ладога», 1,6 млн, 107-е место), «Хаски» (АСГ, 1,3 млн, 116-е место), «Белая берёзка» (АСГ, 1,3 млн, 117-е место), «Кедровица» (АСГ, 1,0 млн, 129-е место). Также в рейтинг вошли белорусские марки водки «Бульбашъ» (112-е место) и «Сваяк» (125-е место).

Водку «Шардоне» начала выпускать «Фанагория»

-4

Она была выпущена ограниченным тиражом 15 950 бутылок крепостью 40% из винограда сорта, естественно, шардоне урожая 2022 года. Проходит тройную дистилляцию. Отмечается, что в ее аромате есть оттенки зеленого яблока и белых цветов. Выпускается в бутылках объемом 0,5 л и поступит в продажу в фирменную розничную сеть винотек «Фанагория» в этом месяце. Стоимость составит от 800 руб.

Российский алкоголь начали производить в Африке

-5

Как сообщил посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза: «Водка и пиво российского производства пользуются популярностью среди жителей страны. Сейчас у нас выпускают там русскую водку, называется Wa Na Wa. Французское пиво у нас выпускали больше 60 лет. Но французы вооружали разные военные группировки, поэтому сейчас народ не очень с этим согласен и пиво российского производства сейчас популярнее французского». Водка Wa Na Wa имеет логотип в виде носорога и надпись: «Сделано в Центральноафриканской Республике по российской технологии».

Что у них

Виски будут делать во французском Коньяке

-6

Недавно несколько коньячных домов в городе Коньяк (Франция) начали делать солодовый виски, производимый и дистиллируемый как коньяк. Это делается по двум причинам, во первых в Коньяке есть своя «мафия», и небольшим производителям живется очень непросто, а во вторых это направление означает более полную загрузку производства простаивающее с апреля по сентябрь. Производители надеются, что французский виски будет пользоваться спросом. Выдерживаться он будет, само собой, в бочках из-под коньяка.

Компания Suntory выпускает юбилейный виски

-7

Чтобы отметить свое 100-летие в этом году, японская компания Suntory выпустила лимитированную серию виски: Yamazaki 18 Year Old Mizunara (48%) и Hakushu 18 Year Old Peated Malt (48%). Первый виски был выдержан в бочказ из японского дуба мидзунара и «предлагает ноты темной вишни и спелого персика с оттенками корицы и мускатного ореха в аромате. Вкус слегка приправлен японским ладаном и долгим и затяжным послевкусием, подчеркнутым тонами гвоздики, сандала и оттенками сушеного кокоса».

Для производства Hakushu 18 Year Old Peated Malt использован торфяной солод из Великобритании, в том числе сильно торфяной, а также многоразовые бочки из американского дуба четырех размеров. Говорят, что новое выражение предлагает «новый взгляд на мир торфяного виски». Стоимость Yamazaki 1990$, а Hakushu – 1590$.

Продажи Bushmills впервые превысили миллион ящиков

-8

Ирландский виски Bushmills принадлежащий компании Proximo Spirits, впервые преодолел отметку в миллион ящиков продаж. Ирландский бренд виски сообщил о росте объемов продаж на 9,7% и впервые достиг 1,0 млн девятилитровых ящиков. Рост знаменует первое появление Bushmills в каталоге The Brand Champions, ежегодном отчете о самых продаваемых спиртных напитках в мире.

Водку Absolut начали продавать в новых бутылках

-9

А именно в бумажных продажи которых начались в Великобритании. Новая бутылка объемом 500 миллилитров состоит на 57% из бумаги с добавлением слоя пригодного для повторного использования пластика. Тару помогла разработать датская компания Paboco, которая ранее создавала похожие решения для Coca-Cola, Procter & Gamble и Carlsberg. Выпускать продукцию в упаковке из целлюлозы объясняется желанием спасти планету от глобального потепления и кризиса отходов. Кстати, батончики Марс в тестовом режиме тоже начали выпускать в бумажной упаковке.

-10