Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!
Что у нас
Брендовый алкоголь дешевеет из-за параллельного импорта
В начале ноября прошлого года Минпромторг РФ включил алкоголь в перечень товаров, разрешенных для ввоза в страну по параллельному импорту и сегодня это алкоголь зачастую дешевле на 5-10%. Это произошло за счет ухода брендодержателей. Хотя в вопросе цены все не так однозначно т.к. продукция закупается у негоциантов в Европе по конкретному курсу на конкретный день, что означает, что конкурентоспособность товара может значительно измениться, пока он до нас доедет. При этом на стоимость сильно влияет конъюнктура и другие внешнеэкономические факторы. Специалисты считают, что параллельный импорт — это не долгосрочная и достаточно рисковая история. До тех пор, пока мы не заполним рынок собственными брендами.
Алкоголь duty free хотят продавать на внутренних авиарейсах
Министерство финансов России подготовило законопроект, который предлагает до 30 июня 2026 года разрешить беспошлинную продажу (duty free) алкогольной продукции в аэропортах для пассажиров внутренних рейсов. Пресс-служба уточнила, что данная мера поддержит операторов международных аэропортов РФ и владельцев магазинов беспошлинной торговли, которые понесли большие убытки из-за санкций и в период пандемии коронавируса. Рынок duty free в России сократился в четыре раза от объема 2019 года. Из 170 магазинов работает только 93.
Водка «Архангельская» и «Деревенька» попали в мировой рейтинг
Журнал Drinks International ежегодный рейтинг Millionaire’s Club, в который входят марки крепкого алкоголя, продажи которых по итогам года превысили 1 млн девятилитровых ящиков. Всего в рейтинг вошло 133 марки. Лидером рейтинга снова стала корейская марка соджу Jinro, продажи которой достигли 100,9 млн (+3,3%). Наши не вошли в первую сотню, но пять марок из списка наиболее быстрорастущих являются российскими.
В рейтинге оказались «Архангельская» (Beluga Group, 4 млн ящиков, 45-е место), «Деревенька» (Саранский ЛВЗ, 3,9 млн ящиков, 46-е место), «Беленькая» (Beluga Group, 3,4 млн ящиков, 56-е место), «Царь» (Beluga Group, 1,6 млн, 102-е место), «Царская» («Ладога», 1,6 млн, 107-е место), «Хаски» (АСГ, 1,3 млн, 116-е место), «Белая берёзка» (АСГ, 1,3 млн, 117-е место), «Кедровица» (АСГ, 1,0 млн, 129-е место). Также в рейтинг вошли белорусские марки водки «Бульбашъ» (112-е место) и «Сваяк» (125-е место).
Водку «Шардоне» начала выпускать «Фанагория»
Она была выпущена ограниченным тиражом 15 950 бутылок крепостью 40% из винограда сорта, естественно, шардоне урожая 2022 года. Проходит тройную дистилляцию. Отмечается, что в ее аромате есть оттенки зеленого яблока и белых цветов. Выпускается в бутылках объемом 0,5 л и поступит в продажу в фирменную розничную сеть винотек «Фанагория» в этом месяце. Стоимость составит от 800 руб.
Российский алкоголь начали производить в Африке
Как сообщил посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза: «Водка и пиво российского производства пользуются популярностью среди жителей страны. Сейчас у нас выпускают там русскую водку, называется Wa Na Wa. Французское пиво у нас выпускали больше 60 лет. Но французы вооружали разные военные группировки, поэтому сейчас народ не очень с этим согласен и пиво российского производства сейчас популярнее французского». Водка Wa Na Wa имеет логотип в виде носорога и надпись: «Сделано в Центральноафриканской Республике по российской технологии».
Что у них
Виски будут делать во французском Коньяке
Недавно несколько коньячных домов в городе Коньяк (Франция) начали делать солодовый виски, производимый и дистиллируемый как коньяк. Это делается по двум причинам, во первых в Коньяке есть своя «мафия», и небольшим производителям живется очень непросто, а во вторых это направление означает более полную загрузку производства простаивающее с апреля по сентябрь. Производители надеются, что французский виски будет пользоваться спросом. Выдерживаться он будет, само собой, в бочках из-под коньяка.
Компания Suntory выпускает юбилейный виски
Чтобы отметить свое 100-летие в этом году, японская компания Suntory выпустила лимитированную серию виски: Yamazaki 18 Year Old Mizunara (48%) и Hakushu 18 Year Old Peated Malt (48%). Первый виски был выдержан в бочказ из японского дуба мидзунара и «предлагает ноты темной вишни и спелого персика с оттенками корицы и мускатного ореха в аромате. Вкус слегка приправлен японским ладаном и долгим и затяжным послевкусием, подчеркнутым тонами гвоздики, сандала и оттенками сушеного кокоса».
Для производства Hakushu 18 Year Old Peated Malt использован торфяной солод из Великобритании, в том числе сильно торфяной, а также многоразовые бочки из американского дуба четырех размеров. Говорят, что новое выражение предлагает «новый взгляд на мир торфяного виски». Стоимость Yamazaki 1990$, а Hakushu – 1590$.
Продажи Bushmills впервые превысили миллион ящиков
Ирландский виски Bushmills принадлежащий компании Proximo Spirits, впервые преодолел отметку в миллион ящиков продаж. Ирландский бренд виски сообщил о росте объемов продаж на 9,7% и впервые достиг 1,0 млн девятилитровых ящиков. Рост знаменует первое появление Bushmills в каталоге The Brand Champions, ежегодном отчете о самых продаваемых спиртных напитках в мире.
Водку Absolut начали продавать в новых бутылках
А именно в бумажных продажи которых начались в Великобритании. Новая бутылка объемом 500 миллилитров состоит на 57% из бумаги с добавлением слоя пригодного для повторного использования пластика. Тару помогла разработать датская компания Paboco, которая ранее создавала похожие решения для Coca-Cola, Procter & Gamble и Carlsberg. Выпускать продукцию в упаковке из целлюлозы объясняется желанием спасти планету от глобального потепления и кризиса отходов. Кстати, батончики Марс в тестовом режиме тоже начали выпускать в бумажной упаковке.