Дебби Шекспир (Debbie Shakespeare), старший директор по устойчивому развитию и соответствию требованиям, решения для одежды, Avery Dennison исследует, как мы можем перейти от простого разговора к действию в режиме реального времени.
По крайней мере, пятая часть европейских текстильных отходов может быть переработана в новую одежду, сообщает исследование McKinsey , в котором также оценивается, что экономика замкнутого цикла для текстиля может стать прибыльной и создать 15 000 новых рабочих мест в Европе к 2030 году. к чему стремится индустрия, но как перейти от чертежной доски к взлетно-посадочной полосе?
По оценке McKinsey, преобразование 20% старой одежды в новую потребует к 2030 году стартовых инвестиций в размере до 7 млрд евро (7,5 млрд долларов США). масштабировать предприятия по переработке волокна в волокно по всему континенту.
Поскольку только 1% мирового текстиля в настоящее время перерабатывается в новую одежду, любое улучшение будет приветствоваться. Но сначала нам нужно распутать клубок проблем, которые мешают переработке текстиля.
Проблема переработки текстиля
Переработка текстиля — это развивающаяся наука, особенно для синтетических конструкций, которые в значительной степени зависят от химической и термопластической переработки, которые находятся в зачаточном состоянии.
Отсутствуют надлежащие технологии, особенно когда речь идет о сортировке собранной одежды, отделении смешанных волокон, отделении волокон от химических веществ, включая краску, во время переработки и установлении того, какие химические вещества использовались в производстве в первую очередь.
К счастью, в настоящее время ведется большая работа по исследованиям и разработкам в области круглых текстильных решений. Механическая переработка чистого хлопка уже налажена. Экономически жизнеспособные технологии химической переработки, позволяющие производить переработанные волокна высокого качества, внедряются в производство полиэстера, нейлона и их смесей.
Между тем, автоматизированная сортировка текстиля, такая как система Fibresort Армии Спасенияв Кеттеринге, будет иметь жизненно важное значение в переходе к циркулярной технологии – снабжать компании, занимающиеся производством тканей, которые занимаются прядением новой пряжи, правильными видами текстильных отходов для их переработки.
Прорывы ознаменуют начало новой экономики переработанного текстиля. Чем раньше модные бренды смогут переключить свою зависимость от других отраслей на поставку переработанных кормов и перейти к настоящей экономике замкнутого цикла, закупая большое количество переработанных тканей по доступным ценам, тем лучше.
Это видение включено в Стратегию устойчивого текстиля ЕС.
Молнии, крючки и теплообменные украшения на одежде могут вызвать проблемы и должны быть удалены перед тем, как попасть в оборудование для переработки. Опять же, инновации помогают решить эти проблемы. Например, Avery Dennison разработала решения, которые легче перерабатывать.
Данные, необходимые для прозрачности цепочки поставок
Огромным камнем преткновения является несоответствие данных между поставщиками тканей, производителями и розничными торговцами, что приводит к отсутствию прозрачности в отношении содержания волокон, красителей и украшений в одежде. Коммерческая тайна, а также явная сложность цепочки поставок часто затрудняют прозрачность.
Соедините это со сложной цепочкой поставок, необходимой для переработки текстиля; от сбора до сортировки, а затем распределения, прежде чем он попадет к партнеру по переработке.
Мы наблюдаем развитие платформ данных, разработанных как безопасный репозиторий данных о цепочке поставок, которыми будут обмениваться поставщики, розничные торговцы, реселлеры и переработчики. Многие ритейлеры тесно сотрудничают с поставщиками, от фермеров, выращивающих хлопок, до отделочников одежды и партнеров по логистике, чтобы собрать данные, необходимые для полной прозрачности продукта.
До сих пор у брендов не было особой необходимости отслеживать данные после продажи, поэтому штрих-кода было достаточно. Однако в эту новую эру данные о жизненном цикле одежды должны быть доступны от создания волокна до следующей жизни продуктов и материалов. Бренды и розничные торговцы должны будут нести ответственность за передачу информации от цепочки поставок к потребителю, а затем к сортировщикам и переработчикам. Цифровые идентификаторы и подключенные облачные платформы, такие как atma.io Avery Dennison, предлагают инструменты связи для отслеживания товаров, предоставления данных о воздействии, таких как выбросы углерода категории 3, оптимизации цепочек поставок и помощи в отчетах о достижениях по сокращению текстильных отходов.
Цифровые паспорта продуктов — недостающее звено
В будущем все больше и больше предметов одежды будут связаны с цифровым паспортом изделия (DPP) либо с помощью сканируемого QR-кода на этикетке по уходу, либо с помощью аппаратной метки (например, NFC, RFID или Bluetooth), встроенной в одежду. Цель DPP — предоставить владельцам одежды, регулирующим органам, сортировщикам и переработчикам подробные данные о каждом отдельном продукте, необходимые для действий с учетом цикличности. DPP — это не просто техническое усовершенствование, которое «хорошо бы иметь» — через пять лет они, скорее всего, станут юридическим требованием во многих странах.
В отчете Accelerating Circularity за 2022 год « Ускорение развития рабочей силы в экономике циклического текстиля США » упоминаются потенциальные преимущества RFID-меток или QR-кодов на одежде для поддержки переработки текстиля.
Быстро приближаются крайние сроки, когда законодательство Европейского союза должно соответствовать масштабным климатическим целям, а именно, «Зеленому соглашению» и программе « Соответствие требованиям 55 » .
Стратегия ЕС в отношении устойчивого и кругового текстиля излагает видение и конкретные действия для обеспечения того, чтобы к 2030 году текстильная продукция, поставляемая на рынок ЕС, была долговечной и пригодной для вторичной переработки, максимально изготовленной из переработанных волокон и не содержащей опасных веществ. и производится в отношении социальных прав и окружающей среды. В частности, ожидается, что ЕС введет в действие «Паспорт продукта», возможно, уже в 2025 году, предназначенный для отслеживания содержимого и происхождения всех потребительских товаров с помощью QR-кода или аналогичного цифрового триггера.
Безусловно, информация о материальных компонентах одежды, таких как волокна и красители, будет способствовать эффективному управлению материальными компонентами продукта посредством таких процессов, как разборка и переработка.
Предстоит проделать большую работу, чтобы обеспечить широкое внедрение и правильное понимание потребителями того, что возможно. Avery Dennison участвует как в панели CIRPASS в Европе, так и в AAFA в США, чтобы помочь расширить возможности цифровой маркировки и технологии DPP в соответствии с потребностями отрасли и потребителей.
Глобальные модные бренды также серьезно относятся к технологиям переработки текстиля. Новаторская инициатива Zara и Circ направлена на разделение полиэфирных и хлопковых волокон, чтобы упростить переработку одежды и предложить альтернативу их жизненным циклам. Целью двух компаний является «разработка нового переработанного сырья для производства новой одежды». Avery Dennison недавно инвестировала в Circ , и мы гордимся тем, что поддерживаем таких новаторов-новаторов, которые делают циркулярность в моде реальностью.
Проектирование для вторичной переработки
Чтобы одежда могла быть переработана, она должна иметь несколько жизненных циклов с использованием ответственных материалов как часть разработки, которая включает ремонт, перепродажу и, наконец, переработку. Это требует очень тщательного выбора материала и процесса проектирования, ориентированного на долговечность.
Patagonia является первопроходцем в области экологичной моды. Американский бренд всегда разрабатывал свою одежду для активного отдыха так, чтобы она отличалась прочностью и долговечностью. Их программа Worn Wear подтверждает это, облегчая покупку подержанных вещей, которые оказались чрезвычайно популярными. Бренд принимает бывшую в употреблении одежду Patagonia, которая отлично функционирует и находится в хорошем состоянии. Когда клиенты торгуют качественным снаряжением Patagonia, они получают кредит на будущие покупки Patagonia.
Ясно, что модные бренды узнают, что одежда может быть сконструирована так, чтобы ее можно было ремонтировать, перепродавать, перерабатывать и использовать по назначению. Многие предвидят новые источники доходов от возвращенной одежды и экспериментируют со схемами возврата и платформами повторной торговли. Когда эти коммерческие модели станут мейнстримом, а потребители будут чувствовать себя комфортно в подержанной и перепрофилированной одежде, у нас появится нечто, что начинает ощущаться как замкнутый мир одежды.
Признаки хорошие. В последнем отчете Thredup о перепродажах говорится, что к 2027 году мировой рынок подержанной одежды увеличится почти вдвое и достигнет стоимости в 350 миллиардов долларов, что в три раза быстрее, чем мировой рынок одежды в целом. Ритейлеры внедряют перепродажу ускоренными темпами. В 2022 году 88 брендов запустили программы перепродажи, говорится в отчете.
Мой совет розничным торговцам — начать с одного ассортимента, предназначенного для вторичной переработки; выбирать ответственные материалы, дать потребителю цифровую информацию о том, что делать, когда он закончит с этим, и предоставить партнерам по экосистеме доступ к данным, которые помогут им эффективно сортировать и перерабатывать материалы.
Расширение понимания потребителей
Согласно отчету Avery Dennison и GWI о поведении потребителей в цифровых технологиях за 2023 год (в котором было опрошено 6300 покупателей одежды по всему миру), 45% покупателей модной одежды в Европе заявили, что их привлекают модные бренды, использующие в своей одежде переработанные материалы. Подавляющее большинство 71% респондентов во всем мире заявили, что для них важна прозрачность производственной практики модных брендов. И 60% покупателей модной одежды во всем мире видят ценность в сканировании QR-кода на одежде с помощью своего смартфона, чтобы понять, как правильно ухаживать и перерабатывать.
Нельзя отрицать, что потребители проявляют заботу и, похоже, готовы сыграть свою роль в экономике замкнутого цикла. Но даже если они хотят переработать свою ненужную одежду, в настоящее время это довольно сложно сделать.
Я очень надеюсь, что бренды и государственные учреждения успешно информируют потребителей о важности вторичной переработки текстиля, используя для этого подключение одежды и технологию DPP. В таком случае рост осведомленности общественности должен совпадать с надлежащими инвестициями в полномасштабные предприятия по переработке текстиля. Нам нужна серьезная приверженность со стороны модных брендов к дизайну с учетом цикличности и использования переработанных тканей. Если это произойдет, превращение старой одежды в новую в масштабе вполне возможно, и это было бы очень хорошо для всех нас.
Об авторе: Дебби Шекспир — старший директор по устойчивому развитию и соответствию требованиям, решения для одежды, Avery Dennison .