На момент событий "Игры престолов" Таргариены являются свергнутой королевской династией, которая до своего свержения правила Семью Королевствами целых 300 лет — очень немалый срок.
При этом Таргариены сильно отличались от коренных жителей Вестероса — и внешностью, и даже культурой. Как же они смогли подчинить себе такое огромное пространство (а Семь Королевств занимают практически целый континент)?
Именно об этом и поговорим в статье! Как говорится, дракарис!
Ранние годы Таргариенов в Вестеросе
Кратко напомню происхождение самих Таргариенов. Изначально это был богатый и знатный дом драконьих всадников в древней Валирии, который входил в 40 самых могущественных семей, управлявших тем государством.
Однако в результате колоссального катаклизма Валирия оказалась разрушена, и среди всех ее великих домов выжили только Таргариены, которые предчувствуя трагедию переселились на остров Драконий Камень неподалеку от континента Вестерос.
Глава дома Эйнар Таргариен перевез туда всю семью, слуг, рабов, солдат, богатства и целых 5 драконов. Другие влиятельные семьи Валирии сочли его тогда трусом, посчитав, что он просто испугался конкуренции, однако в итоге Эйнар оказался прав, когда его родина оказалась уничтожена.
Многие ошибочно считают, что сразу после падения Валирии Таргариены принялись завоевывать Семь Королевств в Вестеросе. Однако это не так. Их семья целых сто лет прожила на Драконьем Камне, даже не интересуясь, что там происходит в Вестеросе.
Вместо этого Эйнар Таргариен сосредоточился на контроле морских путей. Вместе со своими вассалами — Веларионами и Селтигарами — они стали контролировать Узкое Море, взимая плату с проплывавших судов (а то и грабя их). Из-за драконов никто не мог противиться Таргариенам.
Как я сказал, так продолжалось больше 100 лет, пока на свет не появился Эйгон — пра-пра-пра-пра-внук Эйнара Таргариена. Ему предстояло привести свою семью к истинному величию.
Завоевание почти всего континента
Став главой своего дома, Эйгон Таргариен взял в жены двоих своих сестер. Из 5 привезенных из Валирии драконов сохранился только один, которого Эйгон и оседлал. Но за время жизни на Драконьем Камне вылупилось еще два дракона, которые достались его сестрам-женам.
Эйгон в юности путешествовал в Вестеросе и своими глазами увидел, какие богатства и обширные земли скрывает этот континент. Поэтому вместо того, чтобы уделять внимание востоку, как предки, он обратил свой взор на запад и решил завоевать Семь Королевств.
Эйгон приказал изготовить огромный деревянный стол в форме карты всего Вестероса, чтобы как следует спланировать будущую военную кампанию
В Вестеросе не было драконов, и это дало Эйгону огромное преимущество. Верхом на Балерионе Черном Ужасе он захватывал неприступные замки и разбивал армии сильнейших королевств.
Начал Эйгон со Штормового предела, где в то время правил король Аргилак Дюррандон. Эйгон попытался заключить с ним мир, но тот отклонил предложение, и тогда Эйгон объявил войну всем семи королям континента.
Он собрал довольно скромную армию и высадился в Вестеросе. У Эйгона было три дракона, и он разделил свою армию на три части. Первая захватила для него Долину Аррен. Вторая захватила Штормовой Предел, который перешел его брату-бастарду Орису Баратеону, положившему начало дому Баратеонов. Третья армия отправилась штурмовать Харренхолл — центр Речных Земель.
Многие лорды, видя ужасающую мощь драконов, переходили на сторону Эйгона. Однако другие решили сопротивляться. Сложнее всего Эйгону пришлось против союза Ланнистеров и Гарденеров, которые собрали огромное войско. Но драконы помогли Таргариенам в битве, изжарив большую часть врагов. Гарденеры были уничтожены полностью, а Ланнистеры сдались и покорились.
Король Торрхен Старк поначалу хотел противостоять Эйгону, но когда они столкнулись, понял, что это бессмысленно, и склонил колено.
Город Старомест, где правили Хайтауэры, сдался без боя, и сам верховный септон помазал Эйгона как Верховного короля андалов, ройнаров и Первых Людей.
Из мечей поверженных лордов Эйгон приказал выковать Железный Трон, который отныне стал символом власти Таргариенов в Семи Королевствах.
Из королевств непокоренным остался только Дорн, с которым удалось заключить перемирие. Потомки Эйгона потом пытались взять его силой, но не преуспели. Только спустя десятилетия Дорн присоединился к Семи королевствам добровольно в результате династического брака.