ЧАСТЬ 6 ТУТ:
Она его сразу узнала. Это был тот самый новый житель, о котором говорили буквально все. Устя опустила лейку на землю и пригласила мужчину войти. Тот ловко открыл калитку и направился к девушке.
- Я не отвлеку надолго. Зашёл, так сказать, показать себя и на вас посмотреть.
Лукавый взгляд и полуулыбка говорили о том, что человек шутит. Но Усте показалось, что с ней заигрывают. Она мило улыбнулась в ответ и покраснела. Никогда она еще так глупо себя не ощущала, не зная, что сказать. Его глаза серо-голубого цвета внимательно смотрели на неё:
- Я с детства помню этот рябиновый куст. - мужчина перевёл взгляд с девушки на дерево. - Вся деревенская молодёжь любила там собираться.
- Аааа... Дааа... Отец часто вспоминает рябину. - Устя неловко чувствовала себя перед нежданным гостем. Он смотрел так обжигающе, что ей хотелось либо провалиться сквозь землю либо побыстрее ускользнуть куда-нибудь. Новенький был так красив, будто только что сошёл со страниц какого-то модного журнала. Хотя ему навскидку было лет за 40, но выглядел он очень ухоженным и подтянутым. Волосы слегка поддеты сединой. Короткая борода аккуратно выравнена. От него пахло нотками бергамота. Недаром все старушки на деревне с ума посходили!
Пока они разговаривали, неожиданно налетел ветер. Солнце исчезло за тучами, не успев зайти за горизонт. Где-то вдалеке послышался раскат грома.
- Первая майская гроза. Ещё успела к нам заглянуть, хотя 31 мая на исходе. Видимо, зря поливали. - мужчина кивнул на лейку и по-доброму улыбнулся. Усте только оставалось вздохнуть и согласиться.
- Ладно, я, пожалуй, пойду. Тем более обещал вас надолго не задерживать. - мужчина направился к выходу.
Устя побежала за ним. Ей нестерпимо захотелось назвать ему свое имя:
- А мы ведь даже так и не представились друг другу.
- Ах, да. Я Евгений. - протянул он руку. За его спиной где-то над речкой сверкнула молния. Вслед раскат грома и порыв ветра. Забарабанил мелкий дождик.
Девушка быстро сунула свою ладошку в его, и тут же еще одна молния сразила небесную гладь:
- Меня Устиньей зовут.
Женя не выпускал Устину ладонь из своей, тряс её, приговаривая:
- Какое у тебя красивое русское имя. Мы еще увидимся.
А Устю вместе с настоящей грозой пробивала любовная. "Молния" пронзила её от кончиков пальцев до пяток. Кажется, она сейчас рухнет, а он был так спокоен. Как будто никакого грома, никакого надвигающегося ливня. Вот она, выдержка, выработанная годами на службе.
Навстречу им бежали Сеня с отцом. Довольный мальчуган потряс перед Устей пакетом с сорогой и быстрее в дом. Гость попрощался и пошел домой. Девушка еще чуток постояла, виня себя за то, что не пригласила Евгения переждать грозу, и тоже поспешила в дом. Совсем разум помутился!
***
Женя промок, пока шел обратно. Раздевшись и развесив одежду над печкой, сел за стол выпить горячего чая. У него из головы никак не выходила Устя. Он по жизни был довольно практичным человеком: никогда не давал чувствам взять верх над разумом. Но не в этот раз. Сейчас Женя не мог придти к балансу: мозг твердил, что он приехал сюда вовсе не за любовными похождениями, а сердце рисовало совсем другую картину, где яркие веснушки весело прыгали на розовых девичьих щечках. И эта коса... Почти до пояса.
Устинья тоже не могла уснуть этой ночью. Ей мешал дождь, который то затихал, то принимался с новой силой. Сама гроза отшумела довольно быстро, а вот ливень, оставшийся после неё, бушевал всю ночь. Устя вертелась туда-сюда, но никак не могла принять удобную позу. После неожиданного визита нового жителя никак не унималось сердечко. Оно стучало и стучало, стоило лишь подумать о Жене. И только под утро сон всё же пересилил. Наконец-то веки налились тяжестью, и девушка забылась сном.
***
- Ох, батюшки! Работы мне опять принесли. - причитала бабушка, чистя рыбёшку. - Уха, значит, на обед будет.
Устя, сонная, умывалась над раковиной.
- А кто это вчера приходил? - поинтересовалась у нее мать.
- Аааа.... Это. Это новый сосед, про которого я вам рассказывала. - как бы между прочим проговорила дочь, стараясь не выдавать своей радости.
- На первый взгляд приятно выглядит.
- Угу. - вытирала лицо девушка.
- Мать! Я завтра уезжаю. - послышался из залы голос Андрея. - Колобков напечёшь?
- Сделаю, сынок, сделаю.
Устя выбежала собрать молодые листья смородины для чая. Андрей пошел вслед за ней принести воды из колодца.
- Смотри, Устька, не влюбись. Видел я вчера, как твои глаза чертенка заиграли. - брат подмигнул. - Говорят, что новый житель - бабник хороший. Лучше б тебе не смотреть в его сторону.
- А вы все поменьше о нём говорите, тогда и глядеть не придётся по сторонам.
Устя весело подпрыгивала по ступенькам, обгоняя Андрея, который нёс вёдра с водой.