Найти в Дзене
Евгений Ермилов

В поисках смысла такого самоубийственного контрнаступления ВСУ...

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Вот уже несколько дней мы наблюдаем за той мясорубкой, в которую Киевский режим кидает свои войска на различных участках разрекламированного контрнаступа.

И чем больше мы наблюдаем, тем острее встают вопросы: «Они что там совсем умом «двинулись»? Что такое они вытворяют? В чём их тактический замысел? На что рассчитывают?»

Поначалу, поиск логики в действиях ВСУ всё больше напоминал попытки найти какой-то особый вкус у туалетной бумаги.

Но такие изыскания всё же приводят к определённым предположениям. Пусть они не столь очевидны, но … других у меня пока что нет.

И помог автору в этих изысканиях (в прочем как это уже не раз бывало) опыт Великой Отечественной войны.

При чём, что характерно, опыт наших прадедов в современной Курской битве на полях Украины используют как ВС РФ, так и ВСУ. Корни то у нас одни и те же.

Ну что, посмотрим, что получилось у автора?

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ.

Командование ВСУ осознавало (или по крайней мере должно было осознавать), что контрнаступление им придётся проводить в условиях тотального превосходства российской авиации.

Следовательно, прогнозируя значительные потери в районах сосредоточения и на маршрутах выдвижения своей техники, они должны были каким-то образом минимизировать ущерб от ударов ВКС РФ.

Именно поэтому, вместо классического выдвижения на рубеж атаки в две колонны, украинцы перемещались не менее чем четырьмя, а то и более.

Дело в том, что российская фронтовая авиация против бронетехники применяет в основном неуправляемые ракеты (НУР). Это дёшево и сердито.

Если лётчику обозначена целью колонна техники противника, то идеальным вариантом для него является, чтобы колонна была максимально длинной и растянутой по одной линии (дороге).

В таких условиях, делая один заход на цель и пройдясь по колонне от головы до хвоста (или от хвоста до головы), он может одним залпом НУРов поразить максимальное количество бронетехники противника.

Если колонны две и более, то ему необходимо делать несколько заходов на цель, работая по каждой более короткой колонне по отдельности.

Такая вот простейшая схемка для наглядности
Такая вот простейшая схемка для наглядности

Любой из пилотов скажет вам, что наибольшее время в полёте затрачивается не на саму атаку, а на выход на цель.

То есть, при дроблении колонны на более мелкие их уничтожение занимает в разы больше времени: на две – в два раза больше, на три – в три раза больше и так далее…

Кроме того, теряется фактор внезапности. Если первую атаку штурмовик осуществляет, имея эффект неожиданности, то при заходе на все остальные – его там уже ждут бойцы с переносными ЗРК.

Именно поэтому украинцы в ходе наступления дробили свои колонны на маршрутах выдвижения. Что, почему то, не смогли понять наши отдельные эксперты.

При этом перестроить бронетехнику в одну линию по фронту им тоже «не улыбалось». При таких условиях российский штурмовик при фактическом отсутствии активного противодействия со стороны авиации ВСУ и ЗРК, просто заходит во фланг и разбирает линию танков также, как и при атаке на колонну.

Так выглядит фланговый удар по линии танков. Результат как от удара по колонне
Так выглядит фланговый удар по линии танков. Результат как от удара по колонне

Разбивать колонны на более мелкие до бесконечности ВСУ не могли.

Причина этого кроется в том, что техника НАТО имеет слабую проходимость по бездорожью. Танки «Леопард» и «Челленджер» вообще из-за своей массы «наглухо» вязнут в полях, а французскому колёсному танку – подавай дорогу, хотя бы грунтовую.

О броневиках и БМП западных производителей в этом плане вообще говорить не о чем. Они, в большинстве своём, умудряются переворачиваться даже на крутых поворотах, не говоря уже о движении вне дорог.

Для достижения многократного перевеса в живой силе и технике необходимо наступать на узком участке фронта. Такой узкий участок просто не может иметь большого количества дорог в одном направлении!

В результате этого у наступающих украинцев остаётся два варианта: либо двигаться в колоннах, подставляясь под авиацию, либо максимально рассосредотачиваться по нескольким дорогам.

ВСУ выбирают второй вариант. НО дороги, то не идут в одном направлении. Постепенно ударная группа расходится в стороны, теряя свою пробивную силу.

Получается эдакий удар растопыренными пальцами. А на флангах участка прорыва неприятеля встречают наши позиции, насыщенные противотанковыми средствами.

-4

Как и пулемёты, операторы ПТУРов располагаются на флангах обороняющегося подразделения, чтобы было удобнее поражать бронетехнику противника в борт.

Кроме того, позиции непосредственного боевого охранения, вынесенные позиции стрелков в обороне никогда не располагаются по одной линии.

Они размещаются либо в шахматном порядке, либо углами, уступами. Естественно при этом учитывается характер местности, наличие и плотность инженерных сооружений. Поэтому прямой линии окопов не существует.

Этот фактор, в совокупности с расползанием ударного кулака по дорогам, приводит к тому, что строй наступающих рассыпается, пехота жмётся к танкам и не осуществляет их прикрытие от ПТУРщиков.

Каждая группа движется не в том направлении, которое обозначено и становится лёгкой добычей для бронебойщиков, бьющих её в менее защищённые борта.

Отсюда и та мешанина, скопление в одном месте поражённой техники ВСУ, которую мы видим на фотографиях МО РФ.

Вглядитесь, как они сбились в кучу
Вглядитесь, как они сбились в кучу

В идеале: войска наступают достаточно ровной линией, когда борта бронемашин располагаются относительно параллельно, прикрывая друг друга. А на флангах – прикрытие осуществляет пехота. Она же в промежутках между танками ведёт огонь по обороняющимся, не давая им открыть прицельный огонь.

Но для достижения такого эффекта, атакующим частям ВСУ необходимо было выдержать паузу, развернуться в атакующую линию и не спеша подавить наши огневые позиции. Затем – двигать вперёд и шаг за шагом уничтожать наши опорники и линии траншей.

НО В ТОМ ТО И ДЕЛО, ЧТО ЭТОГО ВРЕМЕНИ ВСУ НЕ ДАЛА НАША ШТУРМОВАЯ АВИАЦИЯ!

Для них любая задержка, промедление – были смерти подобны!

ВСУ пытались применить тактику подразделений и частей РККА во время Сталинградской битвы. В 1942-1943 годах наши прадеды, дабы исключить из противоборства немецкую авиацию рывком сближались с противником до расстояния 150-50 метров.

Такая близость солдат РККА от солдат Вермахта не позволяла господствующему в небе Люфтваффе наносить удар по нашим позициям, чтобы не зацепить своих.

-6

Поэтому ВСУ и мчали «на всех парах» к нашим позициям не озаботясь их предварительной огневой обработкой. А уже там, на месте выясняли, что мощная группа прорыва куда-то расползлась по более или менее пригодным для продвижения дорогам.

Именно этим объясняется тот факт, что количество поражённой техники ВСУ нашей штурмовой авиацией гораздо ниже, чем у мотострелков. Убежав от летунов, они попали на нашу подготовленную противотанковую оборону, где их встретили … со всей любовью.

Расползание ударного кулака вещь конечно неприятная, ведущая к росту потерь, но не фатальная при условии грамотного управления и координации действий между разъехавшимися группами.

А именно здесь, как я подозреваю, у штурмующих и возникли основные проблемы.

Совпало всё:отсутствие навыков управления у командиров среднего и младшего звена, должной подготовки у личного состава по действиям в сложной тактической обстановке, разнотипность техники, и как следствие, не приведённые к единому стандарту средства связи.

Это на современных образцах стран Североатлантического альянса стоят одинаковые радиостанции, их приводили к единому образцу по стандартам НАТО.

А на том хламе, который передали Украине на технике каждой страны стоят свои образцы средств связи. Есть конечно переносные радиостанции, но они легко глушатся системами РЭБ. А вот именно штатные средства связи по всей видимости если и могли работать с не однотипными из другой страны производителя, то только на нескольких частотах.

Добавьте сюда необученность экипажей пользоваться средствами связи, выучить порядок использования несколько разных типов радиостанций иностранного производства.

-7

Таким образом получилось, что отсутствие времени на полноценное развёртывание частей ВСУ под ударами ВКС России, слабая проходимость техники, её разнотипность, отсутствие грамотного управления в тактическом звене, низкое качество подготовки личного состава привели к тому, что ВСУ не способны пока что осуществить хоть какие-то успешные скоординированные действия при вступлении в бой с нашими войсками на подготовленных рубежах обороны.

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РФ.

Не буду перечислять очевидные факторы нашего нынешнего успеха. Они очевидны, перечислены и выше по тексту, и в моих предыдущих статьях, и на ресурсах других каналов.

Но вот на какой тактический приём наших войск я хотел бы обратить ваше внимание.

Для начала опять вспомним историю Великой Отечественной войны, а именно Курскую битву, аналогом которой справедливо считают сегодняшнее противостояние на Украине.

Так вот:в ходе наступления фашистов на наши подготовленные рубежи обороны ОЧЕНЬ существенный урон немецкой бронетехнике, в первую очередь новейшим танкам «Тигр» и самоходкам «Пантера» нанесли наши сапёры.

Они применили новый тактический приём «нахальное минирование». Почему немцы боялись сапёров на Курской дуге? | VarТехник | Дзен (dzen.ru)

В чём он заключался?

Во время атаки фашистов, под огнём противника наши сапёры выдвигались за линию окопов и устанавливали противотанковые и противопехотные мины буквально под гусеницы бронемашин и под ноги пехоты.

-8

Противник, уверенно двигаясь вперёд, по, казалось бы, расчищенной своими сапёрами местности, или там, где по сведениям разведки мин не было, подрывался на только что установленных зарядах. Потери в бронетехнике у Вермахта были очень большие.

Получалось так, что взвод сапёров мог остановить наступление немецкого бронетанкового кулака на срок до суток там, где не справлялась пехота и артиллерия.

Такая тактика давала свой результат, но и потери среди сапёров были велики.

ТЕПЕРЬ ВЕРНЁМСЯ В НАШЕ ВРЕМЯ.

По свидетельству наших солдат на передовой, противник начал разминировать наши поля перед линией обороны за 2-3 дня до начала наступления.

Наши воины это видели, но восстановить минные поля просто не успевали. Тем более, что противник начал этому активно противодействовать.

А потом, входе контрнаступа, ВСУ рванули к нашим позициям по, как они считали, разминированным полям. При этом не озаботившись оборудованием своей техники противоминными катками, отвалами и тралами.

Как мы уже говорили, для украинцев крайне важным был фактор времени: быстро сблизиться с нашими позициями и отсечь от участия в боевых действиях российскую авиацию. Тем более, что противоминный отвал весит не мало. А в сочетании с большой массой западной бронетехники это приводит ещё большему утяжелению со всеми вытекающими отсюда последствиями.

-9

И что же произошло?! Отечественные эксперты до сих пор недоумевают: какого лешего ВСУ весело и с задором полезли на наши минные поля и … там и остались?!

А дело мне кажется вот в чём:

Противник был УВЕРЕН, что минных заграждений больше нет. Их сапёры сделали свою работу «на совесть».

Но само разминирование показало нашему командованию направление удара противника. Запас времени был. И на опасные участки фронта, скорее всего, прибыли наши новинки: машины дистанционного минирования типа «Земледелие».

Жизнями наших солдат больше никто рисковать не будет. Это система отстрелялась в сторону вероятных направлений атак ВСУ, поставила минные заграждения из боеприпасов последнего поколения и спокойненько так удалилась в тыловой район.

Кому интересно, что из себя представляет новейшая отечественная противотанковая мина ПТКМ-1Р – посмотрите здесь. Новейшая российская противотанковая мина ПТКМ-1Р массово пошла в войска - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) Добавлю одно: шансов у бронетехники ВСУ не было.

И против пехоты у нас тоже кое-что припасено. Новейшие российские противопехотные мины "Медальон" - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

Ещё одна крайне убойная штука
Ещё одна крайне убойная штука

Вот, пожалуй, и всё, что хотел написать о том, в чём я вижу причины провала наступления ВСУ в течение нескольких последних дней.

Очень надеюсь, что так будет продолжаться и дальше. Поскольку происходящее – результат системных ошибок нашего противника в лице НАТО, то на скорое устранение причин неудач им рассчитывать не приходится.

А нам это время – для получения опыта, обкатки нового ВВТ, роста уверенности в собственных силах, на создание новой Армии – Армии освободительницы, Армии Победы!

Эх... мечты, мечты...
Эх... мечты, мечты...

И на последок: необходимо «зарубить себе на носу», что в наш высокотехнологичный век ЛЮБОЙ нюанс в создании и совершенствовании вооружения, тактики, порядка и способа боевого применения – может привести либо к фееричной победе, либо к фатальному поражению. Победа – она в деталях…