Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Понимал ли Володя, что Надя за ним ...ухаживает?

Разбирая поведение Володи Смирнова, «идеального кандидата» на роль жениха Нади Клюевой, мы его осуждаем за то, что привёл какую-то подружку на концерт Джанни Моранди, хотя, сотрудница пригласила его одного (что характерно!) Безусловно, это хамский и неприличный поступок, но возникает вопрос: «А понимал ли Смирнов, что Клюева за ним …ухаживает?»

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Скриншот.
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Скриншот.

Я намеренно употребляю это слово, потому что Сусанна чётко проговорила тенденцию: не ждать счастья, а брать быка за рога. Не изображать кисейную барышню, а самой искать мужа. Да, ухаживать. Так вот, Володя сильно бы удивился, если бы ему такое шепнули (это поняла лишь многоопытная тётя Клава, да и то в силу того, что героиня Людмилы Ивановой активно присматривала за коллегами).

Он воспринимал Надю, как хорошего товарища по работе, «своего парня», с которым… с которой можно и не церемониться. Он разговаривает с Клюевой, как с тем же Дятловым или Пряхиным. По-свойски и без учёта её «дамской» специфики. «Отстань, Клюева», — это не пренебрежение, а стиль офисного междусобойчика. Смирнов не считает Надю за женщину, как ни дико это звучит. Даже в модных джинсах и красной шляпе она для него – просто Надька, у которой можно попросить ластик.

Да. Потом, в финале, он со всеми вместе кричит: «Надь, ты куда?», но это не означает интерес, как к привлекательному объекту. Ему с ней уютно, как и всем остальным мужикам. Подлинный интерес к Наде возник лишь у Пряхина – тот аж сорвался на концерт Моранди, пожертвовав Кубком Кубков, что для болельщика – поступок беспрецедентный. Тем более, что в те годы никаких Интернетов не было, и увидеть матч потом не удалось.

Но, увы, Пряхина забраковала Сусанна, которая искала Надьке мужа, исходя из личных пристрастий, да и сама Клюева как-то не пылала страстью к простоватому Лёхе. Но вернёмся к Смирнову. Он - человек, мало что замечающий вокруг себя – он постоянно «в плеере», что говорит о его закрытости. Судя по всему, даже та молоденькая девушка, что пришла на концерт Моранди, для Володи – один из проходных вариантов.

На таких принцессах Володи не женятся. Каких – таких? На ведомых. Её позвали – она пришла. Нервно топталась. Пыталась уйти – было стыдно и неловко. Но – не ушла. Скоро бросят и не вспомнят. Будет всю жизнь вспоминать музыку Моранди, как самый интересный эпизод молодости. Сусанна правильно Володю отметила – именно такая дама, как она (не красавица, но с шармом и с железной хваткой) когда-нибудь поведёт Смирнова в ЗАГС.

Смирнов тоже не нравился Наде (пижоны, индифферентные к общественной работе – не её тема), разве что внешне, и только эксперимент «заставил» её обратить на Володю пристальное внимание. То есть она не горела при взгляде на него, и никакой «химии» по любому не произошло бы. Ещё интересный момент – в «Карнавале» (1981) Абдулов и Муравьева неплохо монтируются в кадре, как парочка; но здесь вообще никак. Люди с разных планет.

Zina KorZina (c)

  • Cтатьи по теме:

1. Гардероб и стиль Сусанны.

2. Кстати, почему в этом фильме упоминается именно Пьер Карден?

3. Будут ли дальше дружить Клюева и Сусанна?

4. Зона комфорта Нади Клюевой.

5. Интересные детали фильма о самой обаятельной. Например, как можно понять, что действие происходило в 1983 году, в марте?