Найти тему
Автоматизируй меня!

Лучше на берегу определять, что хотим автоматизировать

Бойтесь своих желаний, они могут исполниться!

Вот почему важно точно формулировать требования к результату автоматизации.

с автоматизацией учёта Более-менее все понятно, а вот автоматизация процесса планирования - «высший пилотаж».

Вы спросите:

- О каком планировании идет речь?

- О любом! Хоть производства, хоть закупок, хоть продаж или даже планировании финансов!

Поэтому нас заинтересовал доклад «Работа с требованиями при автоматизации процессов планирования. Как не получить «лоскутное одеяло» и при этом удержать границы проекта?» от независимого консультанта по управлению Елены Ивановой на ИНФОСТАРТ «Анализ&Управление в ИТ- проектах»

Мы узнали, что

✅Планирование планированию рознь! Есть ситуации:

  • Продажи под требования рынка;
  • Продажи под стабильность загрузки производства.

В каждом случае алгоритм планирования свой.

✅Есть функциональные и нефункциональные требования.

✅А еще надо учесть встречные требования - внешние правила, ограничения к автоматизируемой области.

✅А еще на процессы планирования и методики для корректного выявления требований к автоматизации этих процессов влияют факторы:

  • Драйверы планирования;
  • Сценарии планирования;
  • Виды планов;
  • Лимиты;
  • Резервы;
  • Инфраструктура.

План работы с требованиями такой:

  • Зафиксировать критичные стыки периметра автоматизации и выделить основные (влияют на цели проекта) и смежные (влияют на эффективность основных) процессы,
  • Сделать проверку по поставщику, по потребителю и по кроссфункциональным группам;
  • Детализировать требования и выявить потоки работ и потоки данных, используя шаблоны формализации требований.

👉Рекомендованные Еленой инструменты:

• CJM (Customer Journey Map — карта пути клиента).

• Двухуровневый анализ процессов и потоков данных и их трансформации SIPOC (supplier, input, process, output, customer — поставщик, вход, процесс, выход, заказчик).

• Перекрестное интервью, чтобы проверить и согласовать взгляды всех заинтересованных сторон.

• Кроссфункциональные группы.

⚠️Что необходимо получить на выходе?

Инструменты фиксации требований:

• Карта процессов;

• Реестр НСИ;

• Реестр отчетности;

• Матрица интеграции;

⚠️Кто за это должен отвечать?

Архитектор ИТ проекта.

⚠️Поэтому Елена советует на берегу:

• Определиться, что будет входить в контур автоматизации;

• Выбрать шаблоны формализации требований;

• Решить, как будем собирать и согласовывать встречные требования разных заинтересованных сторон;

• Ограничить зону ответственности ИТ-аналитика;

• Договориться о способах выявления рисков смежных работ.

Обязательно сохраняйте этот пост к себе в избранное!

Лучше на берегу определять, что хотим автоматизировать
Лучше на берегу определять, что хотим автоматизировать

Подписывайтесь на наш канал

Больше интересных статей: