Найти в Дзене
Читающий Дарума

Великие русские писатели и поэты глазами цифрового худоёжника "Кандинский 2.1"

Всего несколько дней назад мы отметили День русского языка, но при этом чествовали только главного именинника. Это не совсем справедливо, ведь заслуга подъёма русского языка на такую высоту в мировой литературе принадлежит огромному количеству русских и советских писателей и поэтов. Предлагаю вспомнить о них и угадать - кого из них изобразила считающая себя художником нейросеть "Кандинский 2.1". Ответы пишите в комментариях.

№1.
№1.

Главным критерием отбора в представленную галерею была узнаваемость имён и фамилий. Дело в том, что очень многих известных людей нейросеть "не знает", например, на просьбу изобразить Гайто Газданова она стабильно выдаёт побитого жизнью и алкоголем пожилого человека азиатской внешности, Александра Сергеевича Грибоедова показывает исключительно с бородой до глаз и так далее.

№2.
№2.

С портретами людей, изображёнными в этой галерее тоже много странностей и нелепостей, тем не менее, большинство из них вы узнаете по некоторым признакам, явно указывающим на реальный прототип.

№3.
№3.

Иной раз нейросеть выдаёт удивительные результаты, но пока, чаще всего, они смешные и нелепые. Одна замечательная бабушка, дочь которой стала профессиональным художником, её и компанию называла "худоёжниками". Здесь как раз тот случай.

№4.
№4.

Но всё же будем к нейросети снисходительны. Она только учится и, скорее всего у неё в этом смысле блестящее будущее, а в скором времени нейросети по технике изображения не будут уступать великим художникам.

№5.
№5.

Вот только живых художников они всё равно никогда не заменят, даже обладая запредельным уровнем мастерства.

№6.
№6.

И картины обыкновенного самоучки, не обладающего дипломом Академии художеств будут намного популярнее шедевров, созданных ИИ-художниками по одной простой причине - в этих шедеврах не будет души, а поэтому все опасения вытеснения живых профессионалов цифровыми кажутся мне безосновательными.

№7.
№7.

В этой галерее нобелевские лауреаты соседствуют с теми авторами, которые, возможно, не признаны официальными мастерами литературы, но при этом, обладают безграничной народной любовью, что намного объективнее, чем присуждение самой крутой премии на свете.

№8.
№8.

К кому-то из них отношение до сих пор очень и очень неоднозначное, тем не менее, не вынося оценочных суждений, признаем, что все они являются неотъемлемой частью великой русской литературы.

№9.
№9.

У нейросети, работы которой мы рассматриваем сейчас, замечена одна особенность - известных ей персонажей она изображает в очень зрелом возрасте.

№10.
№10.

Бороться с этой особенностью бесполезно, поэтому будем считать, что она изображает ушедших от нас совсем молодыми так, как они могли бы выглядеть в солидном возрасте.

№11.
№11.

Вообще-то, люди здесь изображённые заслуживают отдельной портретной галереи, аналогичной галерее героев 1812 года.

№12.
№12.

Здесь их всего лишь шестнадцать, но это даже не капля в море.

№13.
№13.

Повторюсь, многих знаменитых писателей, которых, без преувеличений можно назвать лицом своей эпохи, бедная нейросеть пока ещё не знает.

№14.
№14.

Современных писателей и поэтов, ныне здравствующих, Кандинский 2.1 знает ещё меньше.

№15.
№15.

Так, по просьбе нарисовать портрет одного из лучших современных поэтов Эдмунда Шклярского, которого почему-то большинство считает только рокером, нейросеть изобразила средневекового короля. Эдмунд, безусловно, король, но наш, современный!

№16.
№16.

Итак, смотрите, угадывайте, пишите ответы в комментариях.

Великая русская литература. Читайте и наслаждайтесь!