Мне повезло, и сегодня у дочуры настроение было прекрасное с самого утра. Мы все выспались, позавтракали и я сказала, что сейчас мы поедем в секретное место. Естественно услышала в ответ протест.
Уже в машине она начала подробно расспрашивать куда же мы все-таки едем. Я сказала, что едем в игровую комнату, где она будет играть с тетей в разные игрушки. И пообещала, что дам ей чупа-чупс после возвращения домой, но при условии, что она будет хорошо себя вести в «игровой».
Видимо этот мощнейший стимул возымел действие. Потому что она была шелковая, вежливая, улыбчивая.
Мы зашли в красивое свежеотремонтированное государственное здание. Никогда бы не подумала, что всё это для пациентов бесплатно. Центр открылся менее месяца назад. Нам предложили раздеться и положить вещи в шкафчик, я достала заранее приготовленную сменную обувь.
Нас уже ждала психолог и проводила до кабинета. Комнатка небольшая, метров 12. Там был круглый детский стол и маленький стульчик для юного пациента. На столе лежали игрушки.
Психолог сразу же начала диалог с ребенком. А та бойко и без пауз ей отвечала. Даже умудрялась шутить.
Насколько я смогла оценить, всё в целом хорошо было. Дочка играла в ролевые игры, они там купали и кормили куклу. Но она отказалась её покачать на руках. Просто не захотела и всё.
И был еще один моментик неприятный. Моя Старшая устала отвечать на глупые вопросы психолога, и свое нежелание продолжать беседу она выразила своеобразно. Просто встала и пошла заниматься другими делами. Да, ей когда не интересен разговор, она его прерывает и переключается на что-то другое, для психолога это был звоночек. Но является ли это симптомом? Может ребенку в 4 года еще сложно концентрироваться на чем-то одном долгое время. Ведь сидела она за столом к тому моменту уже минут 30. Её спрашивали: «А когда ты встаёшь после сна? Утром или ночью? Как ты чистишь зубы? Чем?» Моей дочке реально не интересны такие разговоры.
Что мне не понравилось?
Психолог начала спрашивать меня о ребенке прямо при ней. Я считаю так делать нельзя! Я предложила выйти и поговорить за дверью, но психолог отказалась. И тогда я придумала начать рассказ о мифической соседской девочке, которая иногда не слушается и расширяет границы.
Но мою дочь так легко не проведешь! Когда мы вышли из центра, она сказала: «Ты меня снова в больницу водила? А Младшую почему не водишь?»
Психолог завершила тестирование на 40 минут раньше, и отпустила нас со словами, что мне стоит посмотреть на ютубе канал Карины Рихтере о воспитании детей.
Видимо есть огрехи воспитания…
И сказала, что баллы подсчитает и передаст психиатру, а он все расшифрует. Но намекнула, что не только воспитание хромает, есть некоторые звоночки аутические.
17 июня мы записаны к психиатру. Сейчас остается жить и ждать вердикт.