Следующая метапрограмма, которая поможет нам провести профессиональный анализ личности по соцсетям — это «фокус сравнения».
📍 Если вдруг забыли, то напомню, что метапрограммы – это базовые привычки мышления людей, которые очень редко ими осознаются, но в тоже время оказывают значительное влияние на их поведение, ценности, личностные качества и образ жизни.
Метапрограмма «фокус сравнения» описывает основные способы сравнения новой или уже имеющейся информации, т.е, на что человек привык обращать свое внимание: на сходство или различия.
У неё есть три полюса: сходство/сходство с различием/ различия, которые мы сегодня подробно разберем.
✅ СХОДСТВО
Человек с метапрограммным полюсом СХОДСТВО при сравнении нескольких единиц информации (опыт, предпочтения, выбор, решения, и т.д.) обычно привык ориентироваться на сходство между ними.
Они скорее скажут: «этот курорт безумно похож на наш прошлогодний отдых» - и не важно, что в прошлый раз отдыхали в Турции, а теперь отправились на Камчатку.
Такие люди не любят перемен и предпочитают опираться на известный опыт и проверенную информацию. Они чувствуют себя комфортно, когда все в мире стабильно, спокойно и одинаково.
Принимая решения, будут полагаться на желание сохранить все как есть и, по возможности, остаться в «зоне своего комфорта». Для них будет большим стрессом перемены, новые обязанности и персональная ответственность.
Их ценности и критерии: традиции, безопасность, комфорт, надежность, спокойствие, порядок. Обладают такими качествами как: консерватизм, работоспособность, пунктуальность, дисциплина.
В работе предпочитают постоянство и стабильность, на одном месте могут проработать много лет. Профессию всегда выбирают, чтобы соответствовала вышеперечисленным критериям и ценностям.
✅ РАЗЛИЧИЯ
Здесь, наоборот, предпочтение всегда будет отдаваться либо новой информации, либо отличающейся от известной.
Эти люди не переносят рутину и стремятся искать что-то новое, исключительное, революционное. Они сторонники перемен и им очень комфортно жить в быстроменяющемся мире.
Если брать за пример описанный выше пример про путешествия, то здесь вы, скорее всего, услышите: «нынче Турция отличается от прошлого раза: климатом, обстановкой, людьми, и т.д.»
На принятие решения могут повлиять: желание получить новый опыт, работу, впечатления и нежелание быть как все. Однообразие и постоянство является демотивирующим фактором.
Очень важно, чтобы в жизни присутствовали: азарт, оригинальность, спонтанность, новизна, вдохновение, драйв.
Это очень активные, бодрые, творческие люди. Также обладают такими качествами как: независимость, амбициозность, смелость, креативность, неусидчивость.
Могут часто менять свое окружение, хобби, виды деятельности. Редко задерживаются на одном месте дольше 3 лет. Выбор профессии также выбирают исходя из ценностей и черт характера. Это скорее будет предпринимательская, творческая или развлекательная сфера.
✅ СХОДСТВО/РАЗЛИЧИЯ
Этот способ мышления более гармоничный по сравнению с двумя вышеуказанными. Такие люди будут дополнять старую и привычную информацию новой, используя её в равной степени.
У них гибкое мышление и в разговоре такой человек может сначала обратить внимание на сходство, а потом на различия, делая эту информацию более полноценной.
Им комфортно жить в постепенно меняющемся мире, где могут спокойно сочетаться постоянное развитие с сохранением имеющегося опыта.
Решения принимаются благодаря анализу предыдущего опыта, и с учетом текущей ситуации. Обязательно берутся в расчет личные цели, а также такие личностные ориентиры как: деньги, авторитет, контроль, практичность, рациональность, честолюбие, удовольствие, и т.д.
Время стабильности от 3-7 лет. Люди с таким метапрограммным полюсом могут комфортно себя чувствовать в любой сфере деятельности, поэтому здесь стоит учитывать весь комплекс метапрограмм, чтобы сделать анализ личности более точным.
Кстати, вы можете их изучить, благодаря этой полезной подборке:
👉 Быстрый анализ личности по соцсетям. Подборка
Но и по традиции, в следующем посте мы с вами обсудим, на что стоит обращать пристальное внимание в соцсетях, чтобы выявить метапрограмму «фокус внимания». И в дальнейшем использовать эту информацию для достижения личных целей и выстраивания стратегии эффективного общения.