Провели опрос дистрибьюторов Слайдорс из 10 регионов РФ, задали вопросы и получили интересные ответы.
Первый вопрос, который мы задали: “Насколько важен быстрый отклик на запросы от дистрибьютора?” Как и ожидалось, все опрошенные сказали, что это очень важно. Но интересно то, какое время реакции они ожидают от поставщика - время отклика по существу со стороны поставщика отличалось от часа до “на следующий день”. Например, ОСА (Нижний Новгород) ответил: “Для меня важно, чтобы ответ был в течение часа! И да, меня устраивает, как быстро вы реагируете”.
Следующий вопрос был относительно важности эксклюзива, по торговым маркам в своем регионе. Все ответы были схожими, вот один из них “Безусловно, важно, иначе это конкуренция на маленьком рынке и, как следствие, демпинг. Эксклюзив-это один их важнейших факторов для нас при выборе поставщика” - Гермес (Краснодарский край)
На вопрос “На сколько для вас важно то, что компания давно на рынке и имеет хорошую репутацию, является ли это важным фактором при выборе поставщика?”. Мнения разошлись: для одних репутация это все! Другие же указали совокупность факторов, влияющих на выбор поставщика. Например, Гермес (Краснодарский край) ответил: “Это, конечно, важный критерий, но есть и много других вводных. Например, сам продукт, эксклюзив, поддержка, ценовая политика и многое другое.”
Вопрос по документообороту и логистике склада выявил предпочтение работы с электронным документооборотом. Также дистрибьюторы выделили плюсы расположения склада вблизи МКАДа. Единодушное мнение, что склад вне города более удобен из-за отсутствия пробок. Один из ответов Офир-Сервис (Крым) выглядит так :”Все мы понимаем, что творится в самой Москве. Поэтому да, конечно это удобнее чем в городе.”
На вопрос “Удобно ли вам, что организацию обучения, взаимодействие по рекламе и образцам поставщик берет полностью на себя? Как вы оцениваете соответствие нас этим требованиям?” дистрибьюторы ответили “Обучение и бесплатная качественная реклама - полезные практики, потому что у нас самих ресурсов на это нет. Удобно, что есть образцы.” Гермес (Краснодарский край)
Последующий вопрос был на тему норм упаковки, звучал он таким образом: “Вы считаете, что товар всегда должен отгружаться по норме упаковки, или для вас важна возможность отгрузки товара удобным для вас способом?“ Что вы скажете по нашей работе в этом контексте?” Ответы дистрибьюторов снова сошлись, все выделяют плюсы возможности отгрузки по норме упаковки и возможность распила комплектующих. Например ответ РТК (Санкт- Петербург): ”Мы уже привыкли к такой отгрузке (по норме). Но конечно, альтернатива упаковки - это плюс. К вашей работе претензий нет.”
На вопрос “На сколько для вас важно, что вы можете выбирать характер упаковки: отгрузка в паллетах или без, полные коробки, или частями. Упаковка в соответствии с вашими пожеланиями (маркировка, замотка пленкой,фотографирование и т.д.)” все дистрибьюторы единогласно отметили, что для них это всё имеет огромную значимость. Ответ РТК (Санкт- Петербург): “По 5-балльной шкале важность для нас 5 баллов.”
“На ваш взгляд, ко всем клиентам необходимо находить индивидуальный подход? Насколько мы справляемся с данной задачей?” На вопрос о индивидуальном подходе к клиентам и оценке нашей работы дистрибьютор МПТ (Тверь) ответил “Да, вы вполне справляетесь”, Поток (Вологда) ответил “Отлично справляетесь”, Гермес (Краснодарский край): “Мы ценим такой подход. Наши ожидания полностью оправдываются.”
Конечно же, перед публикацией данной статьи мы получили разрешение на размещение ответов дистрибьюторов в СМИ.