Глава 4. Рыбы, птицы, скамейка и кит
Неделя началась с того, что папа уехал в командировку до самого конца недели. А в садике вовсю началась подготовка к выпускному. Утром были занятия, после обеда репетиции. Детям очень хотелось показать родителям замечательное представление. После садика мама разрешала им гулять во дворе до самого ужина. На площадке Гена и Рита играли со всеми вместе в прятки и догонялки, а после ужина занимались изучением новых поз. Им очень хотелось блеснуть своими умениями перед цветиками, когда они опять попадут к ним. Сделать позу рыбы и кита оказалось не трудно, но вот продержаться в позе некоторое время оказалось не так просто. Гена включал таймер и держался сколько мог. Также они с Ритой пробовали позу птиц. Одна поза, где нужно было встать на одну ногу, наклониться, вторую ногу отвести назад и вытянуть руки в стороны — получалась, но вот стоять в ней долго не могли ни Гена, ни Рита. А вот вторая поза, сидящей на полу птицы — сначала нужно встать на корточки, потом, опершись на прямые руки, оторвать ноги от земли — не получалась совсем. Цветики все это делали так легко, что было обидно до слез.
— Не расстраивайся так Гена, — успокаивала его сестра, — помнишь, Канди говорил о том, что они занимаются чуть ли не с рождения. Мы тоже сможем, только чуть попозже.
Гена упрямо продолжал садиться на корточки и пробовал оторвать ноги от земли. Хорошо, что предусмотрительная Рита подложила ему под лоб подушку, а то бы не миновать Гене синяка. Но лоб у Генки все же покраснел.
Рите больше нравилось стоять на одной ноги и разводить руки в стороны как крылья. Она тренировалась поднимать ногу все выше и выше.
— У меня идея, — сказал однажды Генка, — давай нарисуем Цветландию, и мама отправит папе.
— Давай, — согласилась Рита, — как будем рисовать? Вместе или по отдельности?
— Давай по отдельности, потом сравним, все ли мы так запомнили?
Гены и Рита сели каждый за свой стол, достали свои альбомы и стали рисовать, вспоминая все увиденное в чудесном лесу. Когда через полчаса они закончили и сравнили свои рисунки, то очень удивились — рисунки оказались совсем разными. Мама отправила рисунки папе. Папа тут же вышел на видеосвязь.
— О, это же то место, где мы были с вами, когда медитировали. По-моему, очень здорово получилось — и одинаково, и в то же время так по-разному. Все мы видим мир по-своему чуть-чуть. Это замечательно, что вы оставляете свои воспоминания в рисунках. А я хотел предложить вам сделать реальный лес. Там, где мы были, со всеми найденными приметами.
— Здорово, — обрадовались дети.
— Я вам даже план уже составил. Жду вашего творчества и жалею, что не с вами.
Мама зачитала детям план:
1. Берем большую коробку, она спрятана у меня под столом, 2. Застилаем пол большой клеенкой. 3.Достаем все необходимые материалы — палочки, шишки, листики, пластилин.
Всего этого добра у детей было приготовлено вдоволь, поэтому недостатка в материале не ощущалось.
Полкоробки застелили мхом, из веточек, скрепляя их пластилином, сделали деревья. Рита соорудила из веточек и пластилина сорочье гнездо и положила в него 5 яичек. Мама капнула капельку прозрачного клея на ствол березы.
— Это — березовый сок.
— А я слепил бабочку, — сказал Генка.
— А гусиный лук?
И все принялись лепить маленькие желтенькие цветочки.
— Кустики вербы, первые грибы, беличье дупло.
— Жалко, что нельзя сделать сверху голубое небо, — жалостливо сказала Рита.
— Почему же нельзя? Давайте думать вместе. Нам нужно что-то прозрачное и голубое.
— Стекло, может быть?
— Что-то полегче.
— Прозрачный пластиковый пакет натянуть и покрасить голубой краской.
— Рита, ты гений! — восхитился Генка.
Он шмыгнул из комнаты и вернулся обратно, шурша пакетом.
— Разрезаем его аккуратненько, красим голубой краской, можно добавить белые облачка и прикрепляем степлером по краям покрашенной стороной вниз.
Лес сквозь небо казался еще более прекрасным и таинственным.
Коробку с весенним лесом торжественно продемонстрировали папе.
— Лес получился замечательным, просто загляденье.
— Мы отнесем его в садик. Я думаю, всем понравится, — сказала Рита.
Убраны невостребованные материалы, наведен порядок, вымыты руки.
После ужина мама спросила: «Сказку сегодня слушать будете или вам опять некогда?»
— Я уже очень хочу сказку.
— И я.
Тогда в душ, чистить зубы и через 10 минут я у вас.
У Гены и Риты план быстрого погружения в постель был отработан. Они скидывались на «камень, ножницы, бумага» и тот, кто побеждал, шел первым в душ, а тот, кто оставался — убирал в комнате. Потом второй шел в душ, а первый расправлял кровати. Через 10 минут двое умытых, одетых в пижамы детей были в кроватях, а мама сидела между ними на коврике. Комнату освещал лишь нежный свет ночника в виде луны и звезд.
— Жила — была одна старая скамейка. Жила она в парке на одной из липовых аллей уже очень долго. Скамейка была чугунная с резными ножками. Когда — то скамейка была черная и блестящая, но от времени она потускнела, ее, конечно, покрывали новой краской, но прежнего блеска уже не было. Скамейка часто вздыхала, а люди думали, что это просто скрип железа. Скамейка была очень сообразительной и даже выучилась читать, так как на ней время от времени оставляли газеты и журналы, а знакомый ветерок помогал переворачивать страницы. По этим журналам скамейка и узнала, что мир вокруг огромный- преогромный, что кроме аллеи, на которой она стояла есть тысячи мест. А однажды в одном журнале она увидела аллею и скамейку. Ветерок сказал, что скамейка в журнале — вылитая вы. Ветерок был очень вежливым и обращался к старшим на Вы. Так что скамейка, так сказать, увидела себя со стороны и подумала про себя, что она очень даже симпатичная дама, но вслух, она, конечно, этого не сказала, потому что была начитанной и скромной скамейкой. И вот однажды в одном журнале скамейка увидела кита, а рядом с ней маленького человечка. Она спросила у ветерка, который всюду бывал, бывают ли такие маленькие люди. «Это не люди маленькие, а кит такой огромный», — сказал ей ветерок. Скамейку поразил размер и вид этого млекопитающего. Вот у кого, наверное, интересная жизнь. Кит, наверное, бывает везде, все знает, все видит. А еще он может перевозить на себе много людей и рыб. Кит — это такая большая скамейка, которая может плавать везде, где ей хватит места. И она попросила ветерок, когда он будет возле океана, передать киту горячий привет от старой чугунной скамейки на большой липовой аллее. Ветерок сказал, что всенепременно передаст. Вот такая история. Конец.
— А продолжение мы можем придумать сами? — зевая, спросила Рита.
— Как всегда, — сказала мама, — можно даже во сне. Сладких вам снов, любимые мои.
Мама поцеловала Гену и Риту, выключила ночник и ушла.
— Спокойной ночи, Гена, я думаю, что во сне я познакомлюсь со старой чугунной скамейкой.
— А я с ветерком. Спокойной ночи, Рита.
Методические рекомендации с описанием проблемных ситуаций и вопросами к ребенку после прочтения, техника выполнения поз, визуализаций, медитаций по ссылке: Глава_4