При подготовке отчетов, планов и других табличных документов большого объема пользователю часто приходится перемещаться между данными, расположенными далеко друг от друга. Для экономии времени удобно закрепить определенные строки, столбцы или области относительно других, и тогда они всегда будут видны при прокрутке. Покажем, как просто это сделать в настольном приложении «МойОфис Таблица».
«МойОфис Таблица» входит в состав решения «МойОфис Домашняя версия». Оно доступно бесплатно и скачивается в пару кликов на нашем сайте.
Как закрепить заголовок
Чаще всего нужно закрепить шапку документа, чтобы названия столбцов оставались перед глазами при скроллинге. Для этого в МойОфис на панели инструментов есть специальная вкладка.
Выделим заголовок таблицы и нажмем «Закрепить». Теперь, если мы сместимся вниз, заголовок останется виден.
Таким же образом мы можем закрепить несколько строк или столбцов. Просто выделим их и щелкнем «Закрепить».
Как закрепить область
И столбцы, и строки можно зафиксировать одновременно, но лишь при условии, что все они располагаются рядом. То есть в виде области.
Выделим ячейку, которая будет являться правой нижней ячейкой области (в нашем случае для фиксации строк 1–25 и столбцов A–C нужно выделить ячейку C25). После этого нажмем «Закрепить области» в меню закрепления на панели инструментов.
Пройдем по таблице вниз и вправо — мы снова видим названия столбцов и строк при перемещении по листу.
Если на листе таблицы расположены вспомогательные данные или даже другая таблица, то при закреплении строк и столбцов можно эти данные пропустить. В качестве примера выделим 7-ю и 8-ю строки нашей таблицы, перейдем в меню закрепления и выберем «Закрепить по горизонтали». Первые 6 строк будут скрыты и появятся на экране, только если мы поднимемся по таблице вверх.
Обратите внимание, на каждом листе таблицы можно задать свою область закрепления.