Великое личное мнение!
Одна из самых распространенных манипуляций, когда свое мнение путают или выдают за:
- Позицию организации
- Корпоративный интерес
- Принятое решение
Позиция организации
Происходит это обычно так: ты задаешь конкретный вопрос и от уважаемого собеседника получаешь странный и витиеватый ответ. А может быть даже наоборот - крайне уверенный, но странный. Например человек дает ответ на вопрос который вне зоны его ответственности. Этот самый странный ответ - первый признак, манипуляции под названием "Личное мнение".
Здесь важно отметить, что зачастую это делается не специально, а так сказать подсознательно. То есть человек слегка перепутал роли и соответствующие полномочия, а еще и забыл про ответственность. Тем не менее - твоя задача как руководителя обеспечивать максимальную прозрачность в своей работе и пресекать такие кривые заходы.
Корпоративный интерес
У каждого человека есть свои личные амбиции, опыт и виденье всего и вся. Но зачастую сотрудники оглашающие свое мнение в формате принятого решения забывают, что у организации в которой они работают и которая им платит деньги, есть свои корпоративные интересы, требования и тд. Они даже оформляются соответствующими документами, если организация "зрелая":
- Стратегия развития
- План цифровой трансформации
- Политика в области ИТ
- Положение о закупках
- Техническое задание
- и тд
Именно в таких стратегических документах необходимо искать ответы на вопросы корпоративного характера. Каким бы шикарным не был твой опыт - решения должны быть объективными, беспристрастными и легальными, а не в формате я знаю или я так хочу. Там это было там, а тут это тут.
Принятое решение
Здесь все просто: раз решение принято значит есть аудиторские следы - письмо в почте, протокол, приказ. Всегда можно в подтверждение по принятому решению запросить такую информацию.
Но есть решения понятийные, которые нигде не зафиксированы - "Пацанские договоренности". Это когда уважаемые люди принципиально договорились на словах о чем либо. Здесь только через живую коммуникацию (скорее всего только на словах здесь и сейчас) удастся получить ОК от топчиков. Про пацанские договоренности пообщаемся отдельно.
Контрмеры
Выводить на чистую воду таких собеседников на самом деле легко, достаточно спросить:
- Чем обосновывается данная позиция (основание и обоснование разберем позже)
- Могу ли я Вас попросить по электронной почте с вашего корпоративного ящика, прислать Ваш ответ на мой вопрос, как подтверждение итогов нашей встречи (инициация письма естесственно с тебя - ты же заинтересант)
- При получении письма направить ответ о получении с копией руководителю (своего / собеседника), если того требует ситуация.
Далее действовать стандартно - прояснять, совещаться, пытаться понять и тд
Письмо не пришло
По практике, в 50% случаев после применения вышеуказанных контрмер будет именно так. Люди не очень любят признавать свои ошибки, даже сильные и умные люди. Видимо собеседник осознал суть заданных вопросов и скорее всего, сам нашел на них ответ. Ровно по этой причине письма нет, и скорее всего не будет под разными соусами - забыл, забил и тд и тп.
А если письмо пришло?
Еще проще - собирай заинтересованных лиц на совещание, только хорошенько подготовь свою позицию с фактограммой. Учить, лечить и мочить.
Подписывайтесь, будет интересно!
Ценные советы и полезные рекомендации для начинающего управленца. Еще больше статей от команды MAKPAME.LIFE на нашем канале:
--------------
В оформлении статьи использованы материалы с сайта freepik.com