Сколько бы нам ни рассказывали про очередной "народный" автомобиль по цене "три копейки" - по итогу каждый раз натыкаемся на одни и те же "грабли".
Обещания с низкими ценниками не выдерживают никакой критики, когда очередная новинка переступает границу и поступает на рынок. И обещанная цена "до 1 млн рублей", как по мановению волшебной палочки, превращается в целых 2 млн, а то и больше.
Создается стойкое ощущение, что когда говорят о "народном автомобиле", речь явно идет о каком-то вымышленном сказочном народе.
Далеко за примером ходить не надо - кучу громких заголовков в стиле "убийца Веста", "народный бестселлер" и прочие звания пророчились бюджетному "китайцу", название которого без словаря правильно не произнести.
Бренд Kaiyi замахнулся на наш рынок с громкими речами о доступном автомобиле, а на деле за 3 месяца существования на рынке продал 175 машин. Не тысяч, а просто меньше 200 авто.
И дело тут не только в заковыристом названии и неизвестности бренда на нашем рынке.
Реалии таковы, что стать массово продаваемыми автомобилями подобным "китайцам" просто не суждено в нынешних реалиях. И реалии эти продлятся еще не один год.
Основная проблема тут, естественно, в ценообразовании.
И мы прекрасно понимаем, куда у всего этого ценового безумия растут корни - заградительные пошлины, НДС, утильсборы, перевозка, и куча других надбавок, которые из авто за условные 500-800 тысяч рублей делают его дороже на 1-1.5 млн рублей, а иногда и больше.
Я уже не раз рассказывал на канале о том, что повышение подобных тарифов на ввоз и реализацию автомобилей в нашей стране происходит с подачи отечественных автопроизводителей.
И, возможно, это прозвучит грубовато, но проблема тут в откровенном "нытье" руководства АвтоВАЗа. С их подачи и вечных выпрашиваний у государства финансовой помощи, происходит и повышение утилизационного сбора и прочих надбавок, влияющих на конечную цену не только ввозимых в страну иномарок. Растет и цена продукции АвтоВАЗа.
И АвтоВАЗ, естественно, можно понять - старые и никому ненужные Гранты вдруг побили рекорды продаж лишь по той простой причине, что купить банально нечего.
Гении маркетинга в лице эффективных маркетологов Лады пробили таки потолок (или скорее дно), поэтому древние "повозки" с техникой родом из 80-х годов до сих пор преподносятся нам, как технологический прорыв, а потому и стоить они должны, как крыло от самолета.
Все, что остается - приподнять еще утильсбор на 70% и АвтоВАЗ будет единственным автобрендом, у которого хоть что-то закупают.
Конечно, китайцы и рады бы продавать массово свои, пускай тоже не самые технологичные, но куда более современные автомобили по доступной нашему покупателю цене. Но они ничего не могут поделать с кратным завышением цен.
Есть и другая проблема, по которой "китайцам" не обрести сверхпопулярность в ближайшие пару лет.
К новым моделям и маркам у отечественных автолюбителей давно выработан логичный подход - пока нет статистики и отзывов по машине, сети дилеров и проработанного сервисного обслуживания, а так же пока не "вылезут" проблемы первых и "сырых" машин, брать такие авто не стоит.
И это не говоря уже о риске, к примеру, разбить машину по несчастью, а затем ожидать запчастей для ремонта неизвестное количество времени.
Ведь машинокомплекты для сборки везут, а вот запчасти и кузовные детали все-таки придется подождать.
И это только верхушка айсберга, не говоря уже о том, что мы давно привыкли видеть за 2-3 млн рублей премиальный автомобиль, а не среднестатистическую бюджетную "табуретку" Б-класса в комплектации "барабан".
Есть и еще немало подводных камней в виде последующей ликвидности на рынке всего того "китая", который нещадно везется в страну и собирается путем "отверточной" сборки на заводах нашей страны.
Все это имеет место быть, однако будь цена доступной - многие брали бы не думая. И за такой ценовой произвол стоит сказать "спасибо" лишь АвтоВАЗу, продающего откровенный шлак по овер-прайсу и сделавшего свою продукцию единственно доступной на нашем рынке.
Так что о технологичных иномарках за неимением денег придется пока лишь мечтать, даже если это какой-то посредственный "китаец".
Какие у вас есть мысли на этот счет и вообще есть ли смысл, по-вашему, тратиться в нынешнее время на покупку нового автомобиля. Оставляйте свои мысли на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.