- Присаживайся. - Кивнул Майк на старенькое кресло, стоящее в углу лаборатории. - Я не обещаю, что все получится, но отчего бы не попробовать? - Он подошел к столу и заглянул в одну из пробирок. - Кажется застыло.
- Ты ведь говорил о зелье. - Не поняла я.
- Кто-то прогуливал лекции. - Заметил парень. - Зелья бывают как жидкие, так и твердые. И разницы между ними по большому счету нет. - Он покрутил пробирку в руках и, не придумав иного способа изъять из нее затвердевшее зелье, разбил ее о край стола.
- Ты какой-то странный зельевар. - Заметила я, глядя как Майк собирает в одну кучу осколки.
- Мой учитель говорил то же. Но все равно мои зелья были лучшими. Готова?
- Кажется. - Кивнула я, не понимая, как вообще можно быть готовой к этому.
Майк положил твердое зелье на блюдце.
- Держи. Как только я выйду из комнаты подожги его и вдохни дым.
- Ты уверен, что это не морфий?
- Кто знает? - Он пожал плечами и с трудом сдерживая смех вышел из лаборатории. Я зажгла спичку и поднесла ее к зелью.
Поначалу ничего не происходило. Темно-желтый кругляш медленно плавился, почти не выделяя дыма. Но по истечении пяти минут, когда на блюдце остался кусочек размером не больше ногтя мизинца, комнату наполнили клубы дыма. Я глубоко вдохнула и почти тут же потеряла сознание.
Я видела это так, будто снова просматривала чью-то жизнь, с той лишь разницей, что главную роль в этом видении играла я сама. Только в видении мне было лет двадцать семь и выглядела я иначе.
На мне было черно-синее бархатное платье с тугим корсетом и подолом достающим пола. Роскошные волосы света вороньего пера собраны в высокую прическу, которую венчала роскошная диадема с бриллиантами и сапфирами, идеально совпадающими по цвету с вставками платья. А за спиной развивались черные крылья. Я ангел смерти. И не просто ангел смерти, а первый из них, призванный самой черной старухой.
Я стояла посреди огромного зала, окруженная такими же, как и я, темными ангелами и вампирами. Но могли ли они конкурировать со мной в темном великолепии? Нет. Я Агнесса Мори. Королева падших ангелов. Одно мое имя значит больше, чем имена всех присутствующих здесь. Memento mori – «Помни о смерти, помни о Мори», ибо мы со старухой неразлучны.
Во всяком случае так было раньше, до тех пор, пока самая страшная беда не вторглась в мою спокойную вечную жизнь. Беда, намного превосходящая силой все существующее в мире. И имя ей любовь. Любовь падшего ангела к смертному. Смешно. Если не было бы правдой. И ради нее я готова пойти на все. Даже на нарушение кодекса темных ангелов, ибо полюбила не простого смертного, а своего клиента.
Я медленно прошествовала к высокому трону, стоявшему во главе зала, и тихо опустилась на него. Зал наполнился музыкой и вот уже замелькали в быстром танце пары.
- Альбрехт. Иди сюда. - Я подозвала к себе пажа.
- Ваше сиятельство. - Согнулся он в почтительном поклоне.
- Ты передал мою записку мадемуазель де ла Риз?
- Да. - Он подошел поближе к трону. - Она велела ответить, что согласна выполнить вашу просьбу. Она ожидает вас в северной башне.
- Уже? И как мне уйти с моего собственного бала?
- Я думаю, вам это позволительно. Более того, гости сочтут, что вы отлучились по зову вашего клиента.
- Разумно. - Кивнула я пажу. - Ты мудрее, чем кажешься. Пойдешь со мной.
- Как пожелаете, моя госпожа. - Он взял меня за руку, и мы телепортировались.
- Мори. - Поприветствовала меня вампирша, стоило нам только переместиться на балкон северной башни.
- Морган. - Кивнула я. - Мой паж передал мне твой ответ. Значит, ты согласна?
- Да. Это более, чем странно, но все же я думаю попробовать. А если что-то пойдет не так - я стану первой, кто убьет ангела смерти.
- Кажется я начала понимать, за что тебя зовут темной.
Вампирша улыбнулась.
- Возможно, ты и выживешь. Но я не знаю, чего тебе это будет стоить.
- Цена не главное. Главное, чтобы он жил. Если ты проведешь надо мной незаконченный обряд обращения, то я смогу спасти его, не боясь навлечь на себя гнев моих темных братьев.
- Я проведу этот обряд. Тогда, когда вы скажете.
- Тогда сейчас. - В моем голосе послышались нетерпеливые нотки. - Но прежде я хочу, чтобы ты, Морган, и ты, Альбрехт, дали мне клятву никому и никогда не говорить о нем.
- Клянемся. - Хором ответили паж и вампирша, и мы направились вниз.
Я открыла глаза и закашлялась. Хоть видение оборвалось, я знала, что было дальше. Вампирша наполнила мою кровь своим ядом. Прерванное обращение. Яд, которого хватило ровно на то, чтобы обратить моего возлюбленного. Вот только лица я его не видела. Мне было плохо. Очень плохо. Перед глазами стояла пелена. Едва я закончила процесс его обращения, как упала. Свет погас. А когда он появился снова, я смогла различить очертания уже знакомого школьного замка.
Я встала с кресла и, подойдя к окну, открыла его настежь. Надо избавиться от дыма. Дверь в комнату отворилась.
- Морган?
- Боюсь, что Агнесса.
- Так ты вспомнила? - Засиял Майк. - Так оно удалось! - Он бросился к столу и, достав из верхнего ящика тетрадь, принялся делать в ней какие-то записи.
- Майк, ты не против, если я сейчас ненадолго отлучусь?
- Угу. - Пробормотал он, не отрываясь от записей.
Ладно. Я закрыла глаза.
- Домой.
Телепортация вышла без сучка без задоринки. И вот я уже стояла перед огромнейшим поместьем, которое спокойно могло бы претендовать на звание замка. И я здесь жила? Я поднялась по каменной широкой лестнице ко входу и постучала. Дверь отворил вампир.
- Госпожа Мори? - Удивился он, но тут же взял себя в руки и отвесил поклон. - Добро пожаловать домой.
- Благодарю. - Я вошла внутрь.
Обстановка была той же, что и прежде. Слуги вампиры встречали меня изящными поклонами, однако я не задерживалась, а целенаправленно шла в свои покои. Мебель в комнате была покрыта тканью, и первым делом я сорвала ее на пол. Я не намеревалась задерживаться здесь. Лишь взять кое-какие вещи и вернуться обратно в квартиру Майка. То, что я искала, оказалось на месте. Пухлый дневник в кожаной обложке лежал под половицей там, где я его положила четыреста лет назад. Я села в некогда любимое кресло и начала чтение, намереваясь найти хоть какие-нибудь факты о таинственном возлюбленном, воспоминания о котором отчего-то были скрыты от меня. Однако и чтение дневника не дало никаких результатов. Ни имени, ни места проживания. Ничего, что могло бы пролить свет на личность таинственного возлюбленного. Очевидно, я во чтобы это ни стало решила сохранить тайну от других ангелов, скрыв информацию о нем даже в личном дневнике. Как бы теперь все выведать?
Я положила дневник во внутренний карман куртки, благодаря небеса за то, что так и не привыкла к тому, что ангелы смерти не чувствуют холода и продолжила одеваться, как следовало бы, будь я человеком. Я бросила последний взгляд на комнату и вышла прочь. Надо расспросить слуг о Морган и Альбрехте. Они ведь в курсе дела.
Но и тут вышел полный облом - о Морган давно не было вестей, а о Альбрехте вообще никто ничего путевого не мог сказать, так как сразу же после моего исчезновения пропал и мой паж. К тому же Альбрехт был дампиром, и никто не мог наверняка сказать, жив ли он или уже давно умер. Разочарованная я взяла из сейфа деньги и вернулась к Майку.
- Где была? - Оторвался он от записей.
- Дома. - Улыбнулась я, видя как вытягивается от изумления его лицо.
- Кажется я много пропустил. Расскажешь?
- Отчего бы и нет? - И усевшись поудобнее, я принялась описывать все то, что увидела под действием зелья. Надо отдать должное Майку - он очень внимательно меня слушал, время от времени задавая вопросы и уточняя некоторые факты. Наконец я закончила свой рассказ.
- А не думала ли ты, что твое появление у школы не случайно? - Задумчиво начал Майк.
- Что ты имеешь ввиду?
- Что если магистр и твой паж это один и тот же человек?
- Нет. - Я улыбнулась. - Этого не может быть.
- Отчего же? Судя по всему, он как раз должен был достигнуть этого возраста.
- Ну откуда у него могли взяться деньги на открытие школы? И знания?
- Не знаю. - Пожал плечами парень. - Только я все равно поговорил бы с ним. Пусть даже мое предположение неверно. В конченом счете, попытка не пытка.
- Ты прав. - Я задумалась. А ведь возможно все и впрямь не случайно. Тогда это многое объяснило бы. Например, почтительность и одновременную раздраженность, с которыми магистр вел со мной разговоры. И если последнее легко объяснялось моими проказами, за которыми как раз таки следовали все наши разговоры, то первое не поддается никакому объяснению.
- Я наверное наведуюсь в «брехню». Ты со мной?
- Нет. - Покачал головой Майк. - Я хочу поработать над зельем предвидения, а оно требует особенной осторожности в приготовлении. Любая ошибка может привести к взрыву.
- Тогда приготовь огнетушитель. - Поддела я парня и, не дожидаясь ответной колкости, телепортировалась в знакомые школьные стены.
- Морган? - Передо мной стояла магиана Лилина и с удивлением смотрела на мои крылья. А, да, мы ведь еще после ритуала не встречались. И чего она уставилась, я ведь не глазею на ее скромные крылышки музы. - Что тебе здесь надо? - Нелюбезно спросила она. Я даже немного растерялась, привыкшая к ее вечной сдержанности и, пожалуй, даже сухости.
- Мне надо поговорить с магистром Альбрехтом. Сейчас же.
- Надеюсь, это не по работе. - Пробормотала магиана себе под нос. Ух ты, она не в духе. Надо будет потом у Брит узнать, что здесь произошло. Попрощавшись с магианой, направившейся к жилому корпусу, я пошла к кабинету магистра.
- Войдите. - Пригласил он, стоило мне только подойти к двери. - Морган?
- Агнесса.
Магистр улыбнулся.
- Добро пожаловать обратно, госпожа Мори. - Мы с интересом уставились друг на друга. Отчего-то у меня создавалось ощущение, что воспоминания моей прошлой жизни не более, чем кино, и теперь я смотрела на магистра не как на старого знакомого. Скорее как на актера, играющего свою роль.
- Я даже не знаю, как к вам обращаться. - Призналась я.
- Передо мной стоит та же проблема. - Кивнул он. - Мне не понять более, кто вы - моя госпожа или ученица.
- Думаю будет уместнее, если мы сохраним отношения равенства между собой.- Вау! Я, оказывается, и такие слова знаю. Магистра, привыкшего видеть перед собой вредную вздорную девчонку, мое предложение тоже впечатлило.
- Присаживайтесь. -Он кивнул на кресло, стоящее напротив его трона. Я присела, впервые ощущая себя в нем не провинившейся девчонкой, а гостьей магистра.
- Думаю, вы знаете зачем я пришла?
- Догадываюсь. - Признался он. - Ищите правду.
- Скорее часть прежней жизни. Человека, из-за которого я стала такой. Вы расскажете мне о нем?
- Исключено. Я дал вам клятву, что никто от меня не узнает о нем. И я намерен ее сдержать.
- Постой! - От возмущения я перешла на «ты». - Она значила, что ты не должен рассказывать посторонним. Я имею право знать.
- Не больше, чем кто-либо иной, согласно тексту клятвы. И вы знаете, что я не могу ее нарушить.
Это я как раз знала.
- Вы велели мне, чтобы я дал вам подсказку, если вы сможете пережить произошедшее, и решите вернуть прошлое. И я ее уже вам дал. Вам стоит только лишь подумать.
- Еще что-либо я просила передать?
- Думаю, с деньгами вы уже разобрались. Все эти годы я исправно пускал их в оборот, приумножая ваш капитал и платя жалование слугам. Деньги на школу я взял с них. Вы подразумевали, что вам нужно будет укрытие, и ничего лучше я не смог придумать. Деньги, что я взял, уже снова лежат на вашем счету. Все документы и отчеты в поместье.
- Прекрасно. - Меня несколько потрясла проделанная им работа. Единственное, чего я абсолютно не понимала, так это когда я успела дать Альбрехту столько наказов. - Если это все, то я пойду проведаю друзей. Спасибо за все.
- Не за что. Вы знаете к кому обращаться.
Я почти вышла из кабинета, когда магистр меня окликнул.
- Госпожа!
- Да?
- Неужели сердце вам ничего не подсказывает?
- У ангелов смерти не бывает сердец. - Ответила я и закрыла дверь. Конечно, я покривила душой. Сердце у меня было. Во всяком случае, оно каждый раз отзывалось в груди болью, стоило мне только подумать о своей работе. Вот только оно упорно молчало, не желая что-либо подсказывать.
Я почти уже добралась до нашей с Брит комнаты, как почувствовала знакомое уже чувство тревоги. Стоило только подумать о работе, как она зовет к себе. Йети! Не доходя пары шагов до комнаты, я телепортировалась. Я была готова к чему угодно, только не к тому, что я сейчас увидела.
Я оказалась в лаборатории Майка, только теперь это вряд ли можно было назвать лабораторией. Аккуратные белоснежные стены теперь покрывала копоть, темный дым не давал как следует дышать. Я бросилась на пол, где виднелся темный силуэт парня. Майк не дышал.
©Энди Багира. 2010 г.
Нравится история? Ставь лайк. Ты реально поможешь развивать канал!