Через два с половиной месяца вчерашние детсадовцы отправятся познавать новый этап своей жизни. Девятнадцать лет назад моя дочка - худюшка с беззубой улыбкой , большими бантами и красивым ранцем за плечами отправилась в первый класс.
Надо сказать, что первую учительницу мы подбирали тщательно. Я опросила вокруг людей, дети которых учились в этой школе, знакомых учителей. И решила, опираясь на отзывы и личные ощущения при встрече, выступлениях на собрании, ещё в январе написать заявление на имя директора с просьбой принять мою дочку в класс Елены Викторовны.
Но оставила и Арине право выбора.
Дело в том, что наши дети в течение нескольких месяцев ходили на подготовительные курсы. И каждая учительница будущих первых классов вела по четыре урока. Чтобы дети могли почувствовать, какая преподавательница им больше понравилась.
Когда подготовительные курсы подходили к концу, дочка объявила, что тоже выбирает Елену Викторовну, потому что она – добрая, а ещё прошла её тест!!!
Я очень удивилась, но, с другой стороны: что ждать от ребёнка психолога?:)
Тест заключался в следующем: у каждой учительницы Арина на уроке отпрашивалась в туалет. Если учительница отпускала – значит, тест прошла, нет – завалила.
Отпустили дочку две преподавательницы из четырех. Но, во-первых, вторая при этом пробурчала что-то недовольное в адрес отпрашивающейся.
Во-вторых, Арина оценила в целом стиль взаимодействия с детьми Елены Викторовны.
И надо сказать, мы обе не прогадали!
Первой учительницей очень довольны. В меру требовательная, но к каждому с индивидуальным подходом, с уважением к личности ребенка - лично для меня это самые важные критерии в работе с детьми.
А я подумала, что проверка педагогов туалетом – очень мудрая вещь! Ведь из этого можно узнать, насколько учитель – понимающий, гибкий, демократичный, уважающий ребенка. Будет ли он заставлять ребенка терпеть, унижать, используя физиологические потребности. И, конечно же, такую проверку мог придумать только ребенок, посещающий детский сад.
А Вы помните, как проверяли педагогов? Что для Вас было важно в учителе? Что Вы не могли принять?
P.S. Отрывок из моей книги "Осторожно: детская душа. Заметки детского психолога".
Автор: ©Танкова Оксана - практический психолог, логотерапевт