Найти в Дзене
СберПро

Игры для взрослых компаний. Или как смоделировать трансформацию индустрии и запуск нового продукта

Оглавление

Проиграть понарошку, чтобы выиграть по-настоящему, — имитационные бизнес-игры помогают компаниям решать стратегические задачи. Как? Разобрались вместе с Алексеем Комаровым, сооснователем и СЕО предпринимательской платформы EntSpace.

Репетируем ошибки

Прежде чем приступить к созданию шедевра, художник делает много эскизов. Прежде чем показать премьеру, режиссёр репетирует. Имитационные бизнес-игры работают по тому же принципу.

Как пояснил Алексей Комаров, они позволяют командам действовать в безопасном пространстве, репетируя возможные сценарии. Действительно, в игровой среде можно ошибаться, не рискуя потерять прибыль; пробовать необычные идеи, не боясь разочаровать клиентов или продумать пути обхода конкурентов.

Такой метод особенно выручает в период кризиса и тупика,  когда то, что раньше приносило результат, перестаёт работать, уверен Комаров. Выбрасываешь из игры прежнее решение и пробуешь что-то новое!

В бизнес-играх проигрыш равноценен победе — он не даст совершить ошибку в реальной жизни.

Эксперт назвал 5 случаев, когда бизнесу поможет игра

  1. Трансформация индустрии. Новые технологии и новые правила требуют пересмотреть прежнюю стратегию. Игра поможет увидеть, как изменения отразятся на индустрии, и найти способ эффективно их использовать.
  2. Многопрофильная структура в организации. Крупные компании выстраивают экосистемы, предлагая сразу много продуктов по принципу «всё в одном». Например, через мобильный банк люди могут делать переводы, заказывать еду или читать полезный блог. Бизнес-игра — отличная возможность протестировать новые продукты перед запуском.
  3. Работа с партнёрами и клиентами. В игре легче урегулировать конфликт, найти компромисс, построить диалог и обнаружить точки взаимодействия — личные и профессиональные.
  4. Синхронизация позиций внутри команды. Играя, мы выявляем слабые и сильные стороны сотрудников, раскрываем их потенциал, тренируем навыки. Итогом нередко становятся перераспределение функций внутри команды или новые совместные проекты.
  5. Этап разработки продукта. Бизнес-игра — это шанс взглянуть на свою работу одновременно с точки зрения разработчика, клиента и партнёра.
Из примеров успешного использования бизнес-игр, которые привёл Алексей Комаров, — крупный девелопер, предусмотревший усиление госсектора и за два года перестроивший стратегию своей компании.
А также производитель онлайн-касс, «проживший» технологическое переоснащение кассового рынка и в этой трансформации нашедший для себя новые возможности.
-2

А результат? Новая реальность!

Руководители начинают видеть ситуацию со всех сторон, становятся более гибкими и смелыми в поиске инновационных решений и даже бросают вызов существующей системе. В пространстве игры можно спроектировать новую реальность, а потом осуществить её в жизни, отмечает Комаров.

Это подход визионеров, меняющих мир бизнеса, технологий или искусства.

Больше материалов про стратегии большого бизнеса и новые цифровые инструменты читайте на СберПро Медиа

#тренды