В интервью видео-блога "Принцип Ковалёва" Лепс сказал три совета, которые дал бы себе 20-летнему:
- займись делом!
- ищи педагога по вокалу!
- береги здоровье ,пригодится!
Итак, почему второй пункт?
Первое, ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЕДАГОГ ПО ВОКАЛУ, чтоб петь правильно с самого начала.
В своих статьях писала, что важно петь техникой, а не голосом. Много есть примеров, как быстро теряется голос, если мышечный аппарат, артикуляция, дыхание не работают при пении.
Второе, это для периодического регулирования на протяжении певческой карьеры.
При голосовой нагрузке, особенно сильной, ваш голосовой аппарат может дать сбой, что повлечет проблемы, если петь и не обращать внимания на это. И нужно его периодически настраивать или подстраивать. И для этого вам нужен педагог по вокалу, который своим опытным ухом быстро определит в чем сбой и что надо сделать, чтоб его устранить.
Все занимаются с педагогом периодически и академисты и шоу-бизнес.
Но педагог по вокалу не панацея от всех вокальных бед!
И "в полях", т.е. на выступлениях надо научиться себя беречь. А это тоже умение, которое вырабатывается с годами.
"Плейбэк" или почти "фанера".
Как берегут себя певцы в шоу-бизнесе ,где рисков больше из-за нагрузок?Раньше открывали рот "под фанеру", теперь и поют и фанера звучит фифти-фифти.
"На всех больших концертах, где работали большие артисты, только Джо Кокер и Элтон Джон спели все живьём, остальные массово используют плейбэк"-сказал Лепс.
Плейбэк в переводе с английского языка – это «игра позади». То есть заранее записанные партии инструментов (чаще всего клавишных) и вокала в студии. Эти записи включаются во время исполнения песни на концерте.
Или «пение в дабл». Но артист все же поет поверх записи, делая микрофон на 20-30% от обычной громкости. Такое пение сложно отличить от настоящего, потому что живой звук присутствует! Из других вариантов сочетания громкостей – 50% записи, 50% вживую. Концертные залы в большинстве своем гулкие и не позволяют отличить дабл от живого пения.
Плюсы такого пения, по словам Лепса:
- это круче звучит,
- они гораздо дольше проживут на сцене.
Кстати, в интервью вспомнили Кобзона, который мог петь часами и, конечно, без дабла. Про этот феномен писала здесь. Так немногие сейчас могут и тем более делают.
Например, однажды еще в молодости сам Лепс пел с 8 вечера до 5 утра в ресторане. Согласитесь ,что это не каждый выдержит.
Но это хорошая закалка: и продержаться физически, и сохранить голос на длинной дистанции в течении 9 часов.
Интересно то.что в продюссорском центре Лепса в продвижение одной песни вкладываются огромные деньги:
- в среднем до 5000 долларов купить песню
- до 5000 доллаоров аранжировка песни
- хороший клип 50000 долларов
- продвижение в интернет-проэктах и цифровом контенте 50000 долларов
- Итого одна песня 110000-120000 долларов или 7-9 млн. руб.
В продвижение самого Лепса, как он сам признается в интервью, вложили в 1994 году 100000 долларов и потом еще порядка 2-3-миллиона долларов, для того " чтобы я стал совсем большой". Так что, если вы до сих пор думаете, что одного таланта хватит, чтоб так раскрутиться , как Лепс, то вы заблуждаетесь.
Певец, музыкант и композитор Григорий Лепс является одним из самых популярных в России артистов. При этом, как признался сам исполнитель, он никогда не учился вокалу.
Но, если он дает такой совет, значит по своему опыту понимает, что это нужно! А дальше ваш выбор.
Кстати, на фото он всегда в очках, пришлось порыться в интернете ,чтоб найти эти его красивые глаза, заглянуть в них и увидеть его глубину.
Пишите свои мысли в комментариях!
И, конечно, приходите на занятия!