Здравствуйте, уважаемые читатели!
Про недолив и перелив масла в автоматическую коробку передач существует большое количество неопределенностей. Настолько, что некоторые люди буквально с пипеткой пытаются контролировать уровень масла в АКПП, чтобы ни одной каплей меньше или больше. Это уже совсем необязательно.
Поддон АКПП можно сравнить с поддоном ДВС. В самом низу находится маслозаборник. Уровень масла естественно находится значительно выше маслозаборника. То есть масла в АКПП, как и в ДВС, с запасом.
Дело в том, что когда машина стоит, коробка может работать с минимальным количеством масла, меньше чем min на щупе. Но во время движения, масло тоже движется. На поворотах наклоняется в стороны. При разгоне и торможении движется назад вперед. И если масла очень мало, то в маслозаборник может попасть воздух, что приведет к остановке АКПП. Это одна из причин, определенного уровня масла.
Вторая причина, это износ масла. Если его будет очень мало в системе, то изнашиваться оно будет куда быстрее, поэтому его нужно будет значительно чаще менять.
Итак, если вам недолили немного масла, действительно немного, к примеру, 200 грамм. Это не отразится на коробке никак. Если в маслозаборник не будет попадать воздух, то никаких пинков не будет. Пинки, с незначительным недоливом никак не связаны. Потому что масло все равно полноценно засасывается маслозаборником. А пинается АКПП, чаще всего просто из-за износа.
Теперь что касается перелива. В коробке, как и в ДВС, если превысить уровень масла, вращающиеся детали начнут это масло взбивать, и оно начнет пениться. Только в ДВС, эти пары с маслом будут отводиться через систему вентиляции картерных газов. Конечно, будет страдать катализатор, но впоследствии уровень масла в ДВС сам выровняется.
В АКПП не так. Там только наверху есть сапун сверху. Чем больше масла, тем больше оно будет пениться и потом вы можете заметить эту пену, выходящую из сапуна. Вредно ли это для АКПП? Конечно, ведь масло через сапун практически уходить не будет, и АКПП будет работать на таком постоянно взбивающемся масле. И если эта пена попадет в маслозаборник, то коробка, естественно остановится.
Но, насколько нужно ли перелить масла, что бы получить весь поддон с пеной? Это индивидуально на каждом авто и это никто не замерял. Поэтому, лучше немного недолить масла, чем переливать.
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!