Найти тему

Принцип работы Яндекс.Директ

Оглавление

Контекстная реклама в Директе за многие годы трансформировалась из продвижения в поисковой выдачи во множество других форматов. Для выполнения различных маркетинговых задач, применяется несколько видов рекламы. В этой статье разберем принцип работы Яндекс.Директ на примере самых популярных форматов, доступных для настройки в этой рекламной системе.

Принцип работы Яндекс.Директ
Принцип работы Яндекс.Директ

Как работает реклама в Яндекс.Директ на поиске

Классический формат рекламы Яндекс.Директ - это рекламное продвижение в поисковой выдаче. Работает это следующим образом:

Человек в поисковике Яндекса пытается найти услугу или купить нужный ему товар. Он вводит поисковый запрос. Например, "клининговая служба в Москве". Под его запрос рекламодатель показывает свое предложение. По ссылке можно посмотреть пример рекламного объявления в Директе. После клика по объявлению, пользователь попадает на сайт рекламодателя с поисковой выдачи. Дальше он уже принимает решение о сделке на основе информации с веб-ресурса компании и наличия выгоды для себя.

Получается, что объявление с рекламой показывается пользователю, который вбивает запрос в поисковике тогда, когда он релевантен направлению бизнеса рекламодателя.

Вот так работает контекстная реклама Яндекс.Директ на поиске. Пожалуй, это самый быстрый способ получить клиентов, так как у пользователей очень высокая заинтересованность решить свою проблему, в момент показа им рекламы.

Как работает реклама в Яндекс.Директ в РСЯ

РСЯ - это рекламная сеть Яндекса, которая состоит из веб-ресурсов, являющихся партнерами поисковика. На этих сайтах размещены рекламные блоки, в которых и отображается индивидуальная реклама для каждого пользователя, подобранная на основе его поведения и интересов.

Рекламу в РСЯ можно сравнить с таргетом в соцсетях. Рекламодатель подбирает аудиторию на основе различной информации и показывает ей тексто-графическое объявление (креатив = картинка + текст).

Выглядит все вот таким образом. Человек интересовался ремонтом квартиры (искал дизайн проекты или услуги по ремонту квартир в поисковике, посещал сайты связанные с ремонтом). На основе его интереса и поведения (поиск решений связанных с ремонтом жилого помещения), можно технически добавить этого человека в аудиторию пользователей с интересами ремонт квартир. Далее создать рекламную кампанию в Директе и показать ему предложение в виде картинки с текстом. Кликая по такому объявлению, человек попадет на сайт рекламодателя, где сможет ознакомиться с развернутым предложением и принять решение о сотрудничестве, если его устраивают условия.

Подбирается аудитория для показа рекламы в РСЯ двумя способами:

  • На основе ключевых запросов (в РСЯ они не работают как на поиске, а лишь определяют интент (намерение) пользователей).
  • На основе наборов интересов, которые предлагает сама рекламная система. Подробнее писал об этом здесь.

Получается, что реклама в РСЯ работает по следующей схеме:

  1. Человек искал какой-то товар или услугу.
  2. Он автоматически попал в аудиторию, которая объединяет пользователей по их поведению (искали одинаковый товар или услугу).
  3. Рекламодатель готовит предложение под целевую аудиторию в виде тексто-графического объявления (картинка + текст).
  4. С помощью технических возможностей Яндекс.Директ, рекламодатель создает рекламу и показывает объявление людям из ЦА.
  5. Пользователи, которые были добавлены в таргет, видят рекламу на сайтах-партнерах Яндекса.
  6. После клика по объявлению, они попадают на сайт рекламодателя и изучают условия детально. Принимают решение о сотрудничестве с компанией, которая рекламирует услуги через РСЯ.

Вот так работает реклама в Яндекс.Директ в РСЯ. Это отличный способ быстро получить огромные охваты целевой аудитории, показать рекламу в виде картинки с текстом всем заинтересованным в продукте людям на тысячах рекламных площадок.

Остальные форматы рекламы в Яндекс.Директ

Остальные виды рекламы в Яндекс.Директ работают по принципу двух описанных выше форматов. Или показы происходят на основе ключевых запросов, как в Динамических объявлениях или в продвижении мобильных приложений. Или же, механизм работы схож с размещением в рекламной сети Яндекса (РСЯ). Так работают смарт-баннеры и медийная реклама в целом.

Конечно, есть свои особенности в работе с каждым форматом. Подробнее узнать о всех видах рекламы в Директе, можно из отдельного материала по ссылке.

Заключение

Надеюсь, после знакомства с этой статьей у вас есть базовое представление, как работает реклама в Директе, по какому принципу происходит показ объявления. Конечно, чтобы хорошо разбираться и понимать все тонкости, информации в этой статье недостаточно. Если хотите знать больше, подписывайтесь на этот канал в Дзен, а также читайте полезные статьи о Яндекс.Директ в моем блоге на сайте.