Найти в Дзене
ABW

«Разборка» Kia Ceed SW: много защит – мало антикора

Оглавление

Kia – одна из немногих привычных марок, которые дилерам удалось сохранить на нашем рынке. Да, машины изрядно подорожали, но если вы до сих пор боитесь «китайцев» и вам нужен исключительно новый автомобиль, то корейские марки – разумный выбор. А в случае необходимости в универсале у вас вообще минимум вариантов. Один из них – Ceed SW. Насколько он прост конструктивно, сколько антикора на днище? Отправляем машину на подъемник и смотрим.

Обслуживать будет удобно

Но для начала заглянем под капот. Там хорошо известный «атмосферник» G4FC серии Gamma объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. Распределенный впрыск, 16 клапанов, фазовращатели на впуске и выпуске. Привод ГРМ цепной, катушки зажигания сверху на клапанной крышке, топливная рампа и форсунки также в свободном доступе. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому со временем потребуется регулировка зазоров клапанов. Двигатель давно и досконально изучен, проблем с его обслуживанием не предвидится.

Емкость установленного аккумулятора составляет 60 ампер-часов – стандартное значение.

-3

Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая. Она довольно надежна при условии своевременной замены масла.

Перемещаемся под машину и первое, что видим, – пластиковую защиту, закрывающую моторный отсек снизу.

-4

В ее центральной части предусмотрена съемная крышка, поэтому для замены масла и масляного фильтра снимать весь массивный кусок пластика не понадобится. Далеко не всех автопроизводителей заботит удобство обслуживания.

В передней подвеске ничего интересного: обычный McPherson. Традиционно используется стабилизатор поперечной устойчивости с тягами, которые наверняка станут первым, что застучит, как и на абсолютном большинстве других автомобилей.

-6

Приятно, что шаровые опоры прикреплены к рычагам болтами, – их можно будет менять отдельно.

-7

Тормозные суппорты, само собой, однопоршневые. Ceed SW не спорткар – большего просто не надо.

-8

Полуоси разной длины, но правая толще, на нее установлен инерционный демпфер.

-9

В задней подвеске применена балка, пружины и амортизаторы установлены отдельно.

Тормоза сзади дисковые, но где электромоторы стояночного тормоза? А нигде. Ручник в этой машине олдскульный механический. Электрический доступен только в максимальной комплектации GT Line.

В базе перед балкой располагается пластиковый топливный бак на 50 литров.

-11

Позади него размещен адсорбер паров топлива, прикрытый металлической накладкой.

-12

Днище автомобиля от центрального тоннеля до порогов закрыто дополнительной защитой, поэтому тормозная и топливная магистрали скрыты от глаз и защищены от повреждений.

-13

А вот тросы ручника проложены к задним суппортам прямо вдоль нижних краев балки, где к ней крепятся амортизаторы и пружины. Благо они не провисают, как на старых Polo Sedan.

-14

Выхлопная система состоит из нескольких отдельных элементов. Первый фланец находится сразу за гофрой, второй – около задней балки. Это хорошо, ведь когда придет время, не надо будет пилить и ставить хомуты.

Где логика?

Переходим к антикоррозионной обработке днища. Пожалуй, это единственное, что снизу заслуживает критики. Слой пластизоля нанесен как-то избирательно. И я не про технологические пропуски, которые есть на большинстве автомобилей. Просто не прослеживается логики в том, что покрыто, а что – нет.

На арки и пороги нанесен антикор, на лонжеронах в их передней части он тоже виден, а вот ближе к центральному тоннелю покрытия не наблюдается.

Сзади обратная картина: «корыто» запасного колеса обработано, а лонжероны лишь окрашены. Но автомобили Kia не были замечены в склонности коррозии, поэтому можно рассчитывать, что и Ceed в наших условиях будет чувствовать себя нормально.

Наш вердикт

В технической части Ceed SW придираться не к чему. Атмосферный двигатель давно и хорошо изучен, классическая АКПП не должна доставлять неприятностей. Снизу все как у всех, но приятно, что разработчики автомобиля позаботились об удобстве обслуживания и ремонта: не надо снимать всю защиту моторного отсека для замены масла и фильтра, шаровые опоры на болтах, выхлопная система собрана из отдельных элементов. Антикора на днище на первый взгляд маловато, но это ничего не говорит о реальной стойкости автомобиля к коррозии.

Запчасти в базе объявлений Автобизнеса