Начало тут
Глава 8
Звуки взрывов и обстрелов стали отдаляться. Привычно расположившись в фургоне, дети быстро уснули. Больше всех сейчас было жалко именно детей, у которых не просто украли детство, их заставили быть взрослыми, посягая на их свободу и веру.
А взрослые молчали. Сидя в напряжении, потупив взор, думали каждый о своём. И только рация в кабине, издавая резкие трещащие звуки, не давала забыться, возвращая к суровой реальности.
Усталость взяла своё, я не заметила, как уснула. Но в этот раз почему-то мне снился не Максим.
-Кристина! - мама стояла в вагоне метро и что-то через стекло мне говорила, но я её не слышала. Двери вагона были плотно закрыты, а соседние наоборот, распахнувшись, будто зазывали к себе. Других пассажиров рядом с ней не было. Только своё имя, я отчетливо могла различать из тех звуков, что она произносила.
- Мы в Москве? - растеряно оглядевшись по сторонам, спросила у неё.
На платформе также было пусто. Определить на какой станции мы находились было не возможно. Пространство искажалось, словно в матрице. В ответ мама согласно кивнула. Кажется, она наоборот хорошо меня слышала. Я подошла совсем близко, остановившись напротив, прижалась рукой к стеклу.
Мама грустно улыбнулась и сделала тоже самое.
-Почему мы здесь? Где Анечка? - вдруг вспомнила я про дочь.
В тот же момент вагон дернулся. Быстро набирая скорость, поехал прочь.
-Скоро! - крикнула мама, и голос разлетелся повсюду, трехкратным эхом.
-Аня! - я тут же очнулась.
Почти все вокруг спали, в том числе и моя дочь. Даниловна настороженно смотрела на меня, сведя к переносице брови.
-Я вслух крикнула? - она кивнула в ответ, продолжая пристально на меня смотреть. - Мама приснилась, - почему хотелось рассказать про свой сон.
- Родители сняться, когда хотят о чем-то предупредить. Особенно те, что ушли в мир иной, - произнесла Тамара.
- Я не знаю, жива ли моя мама или нет, но всегда думаю о ней, как о живой, - ответила я и пересказала им с Даниловной свой сон.
Тамара, выслушав, прочитала шепотом молитву, а Даниловна, открыв окно, в кабину спросила:
-Тихий, ну что там на горизонте? Сколько нам ещё ехать?
- Через полчаса привал, а там думаю, недалеко останется, - ответил Тихий, захлопнув окно.
Когда машина, наконец, остановилась, наступило время ужинать. Мы с Даниловной и остальными женщинами быстро приготовили нехитрый перекус и накормив сначала детей, поели сами.
Все выглядели устало. А самое главное, ехать в неизвестность никому уже не хотелось, но и оставаться на ночевку по середине поля у редкой лесопосадки было очень опасно. Ночь незаметно вступала в свои права, а нам следовало двигаться дальше.
Погрузившись обратно в машину, мы снова тронулись в путь. Но уехать, далеко не получилось. Пересекая автомагистраль, чтобы свернуть с дороги, нас заметили дроны. Машина резко вывернула вправо. Оказавшись на неровной дороге, как по гладильной доске, мы пытались избежать столкновения с военными.
Проехать удалось ещё минут пять, прежде чем над нами завис военный вертолет и голос через рупор, приказал остановиться. Машина тут же затормозила. Тихий, открыв окно кабины, произнес:
- Здесь только вертолет, нужно попробовать отбиться.
Стараясь не издавать звуков и очень аккуратно, Даниловна, снизу отодвинула в сторону обшивку из поролона и достала винтовку с оптическим прицелом. Вставив дуло в дырку брезента кузова, сняла предохранитель.
- Вертолет военный, только это не разведчик,- произнесла тихо Даниловна, - Тихий они здесь наверно случайно оказались.
- Значит, у нас есть время,- ответил Тихий и выпустил наш дрон с дымовой завесой, - держитесь крепче, - крикнул он, после чего машина резко дернулась с места и почти тут же раздались выстрелы. - Закройте уши и не высовывайтесь!
Даниловна стреляла по вертолету. Когда машина остановилась, Тихий достав самое мощное оружие, что было у нас, произвел всего один выстрел. От сильного хлопка зазвенело в ушах. Через мгновенье он закричал:
- Подбили!
Попытавшись подняться в воздух, вертолет не справился с управлением. Закружившись, быстро упал на землю.
- Нужно проверить, - произнес Тихий и они с Лехой выйдя из машины, направились к подбитой вертушке.
Нам было страшно и в то же время любопытно. Даниловна почти уже наполовину высунулась в кабину, пытаясь разглядеть, что там происходит.
-Там какая-то женщина,- спустя какое-то время, удивленно произнесла Даниловна, - вроде гражданская. Сюда ведут.
- Даниловна, - Леха открыл кузов, позвал старшую. Она тут же спрыгнула на землю. – Она единственная выжила. И говорит, что случайно оказалась в вертолете.
- Виктория Сергеевна? – Удивленно воскликнула Галина Ивановна, сидевшая ближе всех к краю, а у меня вдруг затряслись поджилки, услышав имя своей матери. Выглянув из кузова, убедилась в том, что это действительно была она. От неожиданности тело словно парализовало, введя меня в ступор.
- Вы знакомы? – спросил удивленно Тихий.
-Да, именно она была куратором в нашем котле. Так ведь Виктория Сергеевна? – произнесла Галина Ивановна, а у меня чуть сердце не остановилось.
- Что будем с ней делать? – уточнила Даниловна. - Может в расход? За всех детей, что она там сгубила?
- Оставим у вертолета и свяжем,- пожав плечами, предложил Тихий.
- Мама, как же ты могла? - спрыгнув тут же на землю, подошла ближе.
- Кристина? – мать очень удивилась, впрочем, как и все остальные. Пытаясь протянуть ко мне руки, сделала шаг.
-Нет,- остановила её. Учитывая вышесказанное, сейчас я не готова была её слушать.
-Это твоя мать? – удивлённо переспросил Тихий.
-Да,- разочарованно кивнула в ответ, - но я не знала, что она жива и чем теперь занимается.- Отвернулась, пытаясь убрать с лица поток слез, который не прекращался.
-Кристина, дочка я, - пыталась оправдаться мать. Но я жестом вновь остановила её.
-Ладно, здесь оставаться всё равно опасно. Давайте её просто свяжем и погрузим к нам в кузов, а там, на месте будем разбираться,- после короткой заминки, произнес Тихий.
Нас усадили обратно в машину. Маму, связав крепко руки за спиной, посадили напротив меня, рядом с Даниловной. Она молчала, но не переставала пристально смотреть на меня и на Анечку, улыбаясь уголками глаз. Именно так как это умела только она.
Мамочка? – спрашивала я про себя, глядя в её глаза - ну как же ты могла так поступить? Как?
Она словно понимая, смотрела в ответ на меня и только вздыхала, а по щекам, одна за одной, катилась слеза.
Все, кто находился в фургоне, тоже молчали. Боясь даже смотреть в нашу сторону, понимая как сейчас мне было тяжело. Анечка родную Бабушку не узнала и просто разглядывала, насколько это было возможно в темноте, незнакомую женщину, сидящую напротив.
-Виктория Сергеевна? – Любопытство взяло верх и спустя некоторое время, к ней обратилась Галина Ивановна. Я снова дернулась, услышав имя матери и посмотрела на них. – Как Вы тут оказались?
- Случайно,- ответила мать и посмотрела на меня.
-Случайно в нашем мире ничего не происходит, - подтвердила Тамара. Мать посмотрела на неё и продолжила:
- С одним из котлов была утеряна связь и к ним послали разведку. Разведка подтвердила, что всё в порядке и я, должна была в этом убедиться,- спокойно ответила мать.
- По каким координатам Вы направлялись? – спросил Тихий, который слышал наш разговор, через открытое окно в кабине.
Мама назвала те координаты, откуда мы сейчас ехали.
- Вас обманули, - ответил Тихий,- тот котел захватили неделю назад и сейчас Вы бы попали в самое пекло.
-С чего Вы это взяли? – удивилась мать.
- А мы сами как раз оттуда и едем.
- Странно,- пожала она плечами и снова посмотрела на меня, будто хотела что-то сказать, но её перебили.
- Виктория Сергеевна, по сравнению с другим руководством была хорошим человеком. Я даже всегда удивлялась, что она делает в этом месте? Но теперь мне кажется становиться понятно.- Странно произнесла Галина Ивановна и посмотрела на меня.
-А вот мне как раз ничего не понятно,- ответила я и снова заплакала.
- Кристина, дочка прости меня, пожалуйста,- обратилась ко мне мать. - Когда мы расстались, после рождения Анечки, я попала в плен. Учитывая то, что я входила в правительственную группу разработки финансовой структуры, мне предложили возглавить один из так называемых котлов. Подумав, я согласилась. Надеясь только на то, что так у меня будет больше возможности если бы хотя бы не найти Вас, то в случае того, если Анечку у Вас заберут, я смогу ей помочь. – Мама с нежностью посмотрела на внучку, а я сильнее прижала дочь к себе.
Продолжение по ссылке:
Навигация по каналу тут