Специалистам уже было известно, что пиво иногда добавляли краску при окрашивании стен в домах для придания ей блеска и красивого вида. Однако, как рассказывает одна из авторов исследования, реставратор Датской королевской академии Сесиль Краруп Андерсен, следы зерна и дрожжей в грунтовке на картинах обнаружили впервые. Андерсен изучала в Государственном музее искусств Дании картины эпохи Золотого века. Для сохранения картин очень важно понимать химический состав грунтовки и краски. Реставраторы исследовали 10 работ Кристоффера Вильхельма Эккерсберга, считающегося основоположником Золотого века датского искусства, и его ученика Кристена Кёбке. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.
Образец холста, взятый во время предыдущей реставрации, позволил провести глубокий протеомный анализ при помощи масс-спектрометрии. На семи картинах были обнаружены белки Saccharomyces cerevisiae, а также различные сочетания белков пшеницы, ячменя, гречихи и ржи. Пивоварение было очень популярно в XIX веке в Дании, однако само пиво стоило дорого, поэтому учёные предположили, что художники использовали отходы пивоварения — дрожжевой осадок. Они сделали аналогичную грунтовку и обнаружили, что она отлично выполняет свои свойства, создавая подходящую для живописи поверхность, при этом отходы дрожжей работают намного лучше, чем одно только пиво.
Ранее британские учёные установили, что шотландский поэт Роберт Бёрнс написал многие из своих произведений чернилами на основе пива. В состав самодельных чернил, помимо старого пива, входили слоновая кость, свиное сало, патока, уксус и серная кислота.